Специальный выпуск
В игре
Инга Дымова ,
АОУ гимназия российской культуры, г. Тюмень
АОУ гимназия российской культуры, г. Тюмень
Это был лось
Игры не в тягость
“Бестолковый отдых утомляет хуже работы”, – гласит русская пословица. Сделать предложенный ребенку взрослыми отдых в лагере интересным и насыщенным событиями помогут игры, основанные на оригинальных заданиях и творческих конкурсах, поучаствовать в которых сможет каждый.
Театр-экспромт
В эту игру можно играть с любым количеством участников. Необходимо заранее на маленьких карточках написать роли, которые ребята будут исполнять: ветер, дерево, цыган, конь, воробей, пес, даже конюшня и т.д. Но, например, деревьев может быть несколько. Вожатый раздает роли и начинает рассказывать историю. Необходимо объяснить ребятам, что, когда по ходу рассказа называют их роль, они должны повторять всё, что говорит ведущий, причем стараться это делать артистично и интересно. Текст каждый вожатый может придумать сам, используя любых героев для такого представления.
Конкурс актерского мастерства (КАМ)
Эта игра представляет собой состязания отдельных ребят и целых команд в творческих конкурсах.
Возможные задания:
• Прочитать любой текст с разным выражением: с максимальной громкостью; как будто вы замерзли; как будто у вас во рту горячая каша.
• Сесть на стул так, как сидят: пчела на цветке; кассир на рабочем месте; наказанный Буратино.
• Изобразить, как ходят: младенец; лев по клетке; артист балета; индейский вождь.
• Улыбнуться, как улыбается: вежливый японец; кот на солнышке; волк зайцу.
• Придумать и изобразить рекламу какого-либо предмета из лагерного инвентаря.
• Пантомима: изобразить без слов боксерскую грушу, локатор, энциклопедию, осьминога, электростанцию, кенгуру, часы с боем.
• Прочитать наизусть и попутно изобразить отрывок из стихотворения.
• Изобразить русские народные пословицы: “Цыплят по осени считают”, “Хлеб – всему голова”, “Что посеешь, то и пожнешь”, “Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива”, “Без труда не выловишь и рыбку из пруда”.
• Обыграть старую сказку на новый лад, сохранив основную сюжетную линию.
• “Снять” немое кино на предложенную тему.
• Изобразить историю, рассказываемую ведущим. Например, ведущий говорит: “Лес. Тишина. По верхушкам деревьев прошел легкий ветерок. Казалось, больше ничто не сможет нарушить эту тишину. Вдруг послышался хруст ломающихся веток. Что-то огромное промелькнуло мимо кустов. Это был лось. Он вышел на поляну, оглянулся и, видимо, чего-то испугавшись, кинулся обратно в чащу. И опять всё стало спокойно. Внезапно раздался дикий рев и хруст ломающегося бурелома под чьими-то тяжелыми шагами. Рев не прекращался ни на минуту, и вскоре на поляну выбежал медведь. Этот звук принадлежал именно ему. Проснувшись утром и выйдя из берлоги, он наступил на ежа. Неприятное ощущение чего-то колючего не давало косолапому успокоиться, он ходил по поляне с дикими воплями. Вскоре боль утихла, и он направился обратно в чащу, а на поляне еще долго были слышны его тяжелые шаги. Наконец стало тихо”. Участник параллельно с рассказом ведущего изображает происходящее.
По первой и последней строчке
Игра начинается со вступительных слов ведущего о том, что раньше писатели сочиняли свои рассказы и романы, пользуясь гусиным пером, затем авторучками и печатными машинками, ну а сегодня главным орудием труда литераторов стал компьютер. Но у компьютера есть один существенный недостаток: если с ним неграмотно обращаться, он может стереть из памяти весь текст. Так и случилось с одним начинающим писателем. Он набрал на дискету пять рассказов, а потом выяснилось, что от каждого рассказа в памяти компьютера осталась лишь первая и последняя строчка. Ребятам предлагается помочь писателю восстановить текст – придумать то, что было между первой и последней строчкой.
Варианты заданий:
1. Снег скрипел под ногами… Масло шипело на сковородке.
2. Дятел высунул голову из дупла… В бухту входил эсминец.
3. Дождь смыл все следы… На кровати лежал отбойный молоток.
4. Костер давно потух… Балкон выкрасили в зеленый цвет.
5. Айсберг возвышался над морем… Мухи попрятались в щели.
Музей ненужных вещей
Вожатый дает задание ребятам сделать из различных бесполезных вещей (пустых бутылок, коробок, исписанных ручек, старых газет) какую-либо фигуру или статую, возможно, по специальной тематике. По результатам игры можно организовать выставку работ и показ самых смешных, непригодных ни к чему вещей, для которых участники придумывают не менее смешное и оригинальное применение.
Гиннес-шоу
Самое главное в этом конкурсе – придумать много необычных и совершенно несерьезных состязаний на определение самого-самого. В начале игры ведущий должен объяснить ребятам, что такое Книга рекордов Гиннесса, представить секретариат, который будет веси регистрацию рекордов, сообщить о славе, которая ждет победителей. На любой конкурс можно вызывать всех желающих, главное – следить, чтобы все ребята поучаствовали хотя бы в одном. По итогам конкурсов все участники получают дипломы и награды.
Варианты заданий:
1. Кто дольше просидит на табуретке, подняв над полом ноги и не держась ни за что руками.
2. Кто быстрее всех съест кусок черного хлеба и после этого свистнет.
3. Кто быстрее всех на одном большом длинном волосе завяжет пять узелков.
4. Кто быстрее всех засунет в пустую бутылку газету, не разрывая ее.
5. Кто сможет за одну минуту разорвать листок А4, не складывая его, на большее количество кусочков.
6. Кто дольше всех (без дополнительного вдоха) сможет прокричать звук “и”.
7. Кто дальше всех сможет кинуть ватную палочку.
Добрые ладошки
Из листа бумаги А4 вырезаются ладошки для каждого ребенка. Все ребята собираются в одной комнате и под красивую музыку пишут друг другу на заготовках теплые слова и пожелания. Таким образом, у каждого ребенка остается на память привет от друзей по лагерю в виде красочной расписанной ладошки.
Письмо следующей смене
Послание следующей смене пишется всем отрядом. Форма письма и способы его составления могут быть совершенно различными. Писать можно на обычном листе А4, придав ему вид древнего свитка (намочить, высушить на солнце и загнуть углы), либо на листе ватмана, оформленного в виде листа клена, конфеты, конверта, рожицы. Коллажи, аппликации, фотографии, сухоцветы, морские камешки – это те материалы, которые помогут сделать составление письма особенно творческим и увлекательным. Послание можно положить в коробку или бутылку и спрятать на территории лагеря, составив план с обозначением места “клада” и торжественно вручив его вожатому, остающемуся на следующую смену.
Фото с сайта www.shutterstock.com