Сценарии
Впереди лето
Елена Андреева ,
зам. директора по воспитательной работе ;
Светлана Бик ,
педагог-организатор, МОУ СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов, г.Удомля, Тверская обл.
зам. директора по воспитательной работе ;
педагог-организатор, МОУ СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов, г.Удомля, Тверская обл.
Школьной жизни бурный океан
Итоговый классный час
За прошедший год в жизни каждого класса происходит множество различных событий. Какие из них школьники считают интересными и полезными, какие – серыми и скучными, с чем связаны их ожидания на будущий год – вот те вопросы, которые хочется обсудить на итоговом классном часе.
Введение в тему
Начать этот последний классный час желательно с описания... океана. Когда плывешь по океану, никогда не знаешь, что ждет тебя впереди: легкий бриз или удивительной красоты подводный мир, завораживающий отлив или испытывающий на прочность шторм.
Чтобы школьники погрузились в атмосферу многообразия и великолепия океанских просторов, учитель может сопровождать свое вступительное слово слайдами с видами океана.
Классный руководитель просит учеников представить себе, что их школьная жизнь – это океан, бурный и величественный. Океан символизирует раскрашенный в морских тонах ватман, прикрепленный на доску. Каким был и будет этот океан, во многом зависит от его обитателей, школьников и учителей.
Чтобы рассмотреть школьную жизнь прошедшего года и перспективы на будущее с такой “океанической” точки зрения, учитель для начала делит ребят на группы: каждому ученику он предлагает взять из большой ракушки части открытки на морскую тему, сложив которые, школьники образуют пять групп.
Работа в группах
Для работы школьников в группах учитель заранее делает заготовки из цветной бумаги, с помощью которых в конце занятия будет оформляться ватман-океан. Каждый вид заготовки имеет свое значение:
• жемчужные раковины – это те внеурочные мероприятия, которые в прошедшем учебном году школьникам понравились больше всего;
• акулы – это события, вызвавшие у учеников затруднения или негативные эмоции;
• кораллы – это мероприятия, которые ребята хотели бы организовать и провести в классе в следующем учебном году;
• киты обозначают наиболее активных в этом учебном году учеников класса;
• дельфины – то, что школьники ценят больше всего в своем классном коллективе.
Все заготовки разложены по столам (пять видов заготовок – пять столов). Звучит фонограмма с записью шума волн, группы учащихся переходят от стола к столу и наполняют картинки содержанием – пишут название мероприятий, событий, имена одноклассников и характеристики класса в соответствии со значением той или иной заготовки. На работу у каждого стола отводится пять минут – по истечении данного времени группы по сигналу учителя меняются местами по кругу.
Подведение итогов
По окончании работы представители групп рассказывают, каким океан увидела их группа, то есть что они написали на предложенных заготовках. Затем все ракушки, акулы, кораллы, киты и дельфины крепятся на ватман с изображением океана.
Классный руководитель обобщает всё сказанное: несомненно, океан школьной жизни получился своеобразным и насыщенным, он наполнен жемчужинами удивительной красоты,в нём появляется много разнообразных кораллов, плавает немало могучих и надежных китов и добрых и отзывчивых дельфинов, хотя не обходится в этом океане и без встреч с зубастыми акулами. Но хочется надеяться, что таких неприятностей в следующем году будет как можно меньше!