Сценарии
Последний звонок
Ольга Гладышева ,
МОУ СОШ № 18, г.Кинешма, Ивановская обл.
МОУ СОШ № 18, г.Кинешма, Ивановская обл.
Командовать парадом буду я!
Ответное слово выпускников
Автор этого материала в качестве основы для сценария Последнего звонка предлагает использовать сюжеты и диалоги из известных и любимых многими школьниками произведений — романов И.Ильфа и Е.Петрова о приключениях Остапа Бендера.
Вступление
Звучит музыка, выходит Остап Бендер.
Ведущий. В один прекрасный день с юго-запада, со стороны деревни Велизанец, в уездный город К. вошел молодой человек. На нем был пиджак зеленого цвета, шея была несколько раз обмотана серым шерстяным шарфом, на ногах туфли неопределенного цвета. Звали молодого человека Остап Бендер. Прибыл он по чрезвычайно важному делу. Живость характера позволила ему сменить несколько десятков занятий, постоянно кидала в разные концы страны, а теперь привела в уездный город К. Оценив местную ситуацию, он вознамерился открыть в городе К. первую и лучшую частную школу, доходы от которой позволили бы ему не только учиться в ИвГУ, но и всю оставшуюся жизнь безбедно отдыхать в Рио-де-Жанейро. Примерно так думал Остап, входя в уездный город К.
Остап поет песню на мотив “Танго Рио” из к/ф “Двенадцать стульев”.
Молчите, молчите, прошу, не надо слов,
Поверьте ученику со стажем.
На свете есть школа моих счастливых снов,
Вам Бендер Остап ее покажет.
Там ясно, прекрасно, там солнечный рассвет.
Науки там и музыка повсюду,
Там все есть для счастья, меня там только нет,
Но это значит, что я там буду.
Припев:
О, школа, школа,
Частная школа!
Луч света, знаний свеча!
О, школа, школа!
Лучшую школу нельзя создавать сгоряча!
О, школа, школа, новая школа,
Будет само совершенство!
О, школа, школа, любимая школа,
Надо найти ей место!
Поверьте, поверьте, конечно, я не лгу.
Я знаю всю школьную программу!
Жалею всем сердцем утопшую Муму,
Образование спасать я стану.
Последних два года команду я искал,
Начать чтобы великие реформы.
И вот передо мной бесценный капитал,
Вас на работу к себе устрою.
На припев выходят школьницы, танцуют, одна из них подходит к Остапу Бендеру.
Остап. Скажите, мадемуазель, какая в этом городе лучшая школа?
Школьница. Конечно же, 18-я!
Остап. Но почему?
Школьница. Потому что там учусь я!
Остап. Не то...
Школьница. Потому что там в этом году замечательный выпуск! Выпускники – медалисты, хорошисты, победители олимпиад и конкурсов.
Остап. Уже лучше!
Школьница. Потому что там самые лучшие учителя!
Остап. Вот оно! Адрес!
Школьница. Улица Горохова, дом 8.
Остап. Благодарю вас, честь имею…
Школьница. Но, Остап Ибрагимович, возьмите меня к себе на работу. Я с детства мечтаю стать учительницей.
Остап. Провинциальная непосредственность! В школе, о которой я мечтаю, будут работать только высококвалифицированные педагоги. Приходи лет через пять… с дипломом.
Школьница. Но, товарищ Бендер!
Остап. Спокойно. Лед тронулся... Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Командовать парадом буду я!
Остап Бендер уходит со сцены. Звучит музыка, на экране – кадры с изображением школы.
Поздравление учителямДиректору
Ведущий. Остап Бендер направился по указанному адресу. Он шел пешком, не оглядываясь. В голове его, как разноцветный калейдоскоп, мелькали картинки школы его мечты. Он представлял спортивный зал, столовую, библиотеку, кабинет физики и, конечно же, кабинет директора. Именно с приказа о назначении директора он решил начать создание новой школы.
Выходит Остап Бендер.
Ведущий. Внезапно его озарила авантюрная идея. Он резко остановился и произнес фразу, ставшую впоследствии пророческой: “Конгениально!”. Остап решил создать фотогалерею будущих учителей своей школы и, выставив на всеобщее обозрение, объявить их лучшими учителями России. Купив на последние деньги роскошные багеты, он приступил к осуществлению своего плана. На пороге школы Остап встретил ... (называет имя директора школы).
Ответное слово директору.
Завучам
Звучит музыка. Выходят Остап Бендер и Киса Воробьянинов.
Ведущий. Когда люди взрослеют, с ними могут произойти разные неприятности: они могут завалить ЕГЭ и не поступить в институт, нагрубить учителям и поссориться с родителями, могут поредеть волосы, может нагрянуть тучность или, наоборот, одолеть крайняя худоба, но голос, голос у них не изменится. Когда великий комбинатор увидел Ипполита Матвеевича Воробьянинова после долгой разлуки, он понял, что перед ним всё тот же Киса.
Остап. Боже мой, Киса, что за вид?
Киса. Тихо, меня здесь никто не называет Кисой, исключительно Ипполитом Матвеевичем, преподавателем ОБЖ. А вы зачем сюда пожаловали?
Остап. По делу, мой друг, исключительно по делу.
Киса. По личному?
Остап. По личному. Ладно, расслабьтесь, Киса. Я открываю частную школу и беру вас… дворником.
Киса. Мошенник!
Остап. Я шучу, Киса. Так и быть, учитывая ваш возраст и почтенное положение, вы будете у меня… заместителем по военно-патриотическому воспитанию.
Киса. И часы!
Остап. И ключ от квартиры. Послушайте, Киса, а что вы вообще хотите от жизни?
Киса. Я проработал в школе 11 месяцев, 22 дня и 10 часов и считаю, что вполне могу быть первым заместителем директора по учебной работе. Я бы здесь всех построил!
Остап. Спокойно, Киса, но завучей я уже присмотрел.
Остап Бендер представляет завучей. Ответное слово выпускников завучам.
Классным руководителям
Выходят Остап Бендер и Киса.
Остап. Киса, а вам в школе работать нравится?
Киса. Не то слово, друг мой. Я нахожу удовольствие в педагогической работе: общение с детьми и коллегами, интеллектуальные беседы… У меня появились ученики, которыми я могу гордиться!
Остап. Да, любопытные экземпляры. А как вообще выпускники?
Киса. Действуют смело, очень продвинутые. Как мне рассказали их классные руководители…
Остап. Стоп, Киса. Вот с этого момента поподробнее. Я как раз ищу самых классных классных.
Киса. Так и быть, Остап, зная, я назову вам их имена. (Называет имена классных руководителей учеников.)
Остап. Замечательно. Поприветствуем их.
Ответное слово классным руководителям.
Первым учителям
Ведущий. Любимым делом учителей школы № 18 были педсоветы и совещания, поэтому они с удовольствием ходили на них еженедельно. На совещаниях педагоги обычно заполняли журналы и проверяли тетради. Но сегодня, отложив в сторону самые неотложные дела, педагоги прислушивались к разговору Остапа Бендера и дворника Митрофана, доносившемуся из рекреации.
Выходят Остап Бендер и дворник Митрофан.
Остап. Ну что, отец, учителя хорошие в вашем городе есть?
Митрофан. Можно поискать, если постараться.
Остап. А здесь учителя талантливые работают?
Митрофан. Так непременно, ведь лучшая школа города. Ох и любят ее выпускники наши, а многие в школу возвращаются учителями работать. Вот, например, и первые классы когда-то взяли наши бывшие выпускницы!
Ответное слово первым учителям.
Учителям математики
Ведущий. Отыскав для своей школы лучших учителей начальных классов, Остап задумался глубоко и надолго. Ему предстояло найти наилучших специалистов по предметам. От этого напрямую зависел успех его предприятия. С кем же посоветоваться? Внезапно на глаза ему попался отец Фёдор, знаток человеческих душ и искатель чужих бриллиантов. “Уж он точно сумеет мне помочь!” – уверенно подумал великий комбинатор. Ведь хороший учитель – это главный бриллиант в школьной короне.
Выходят Остап Бендер и отец Федор.
Остап. Ну что, святой отец, всё бриллианты ищем?
Отец Федор. Да вот мечтаю я свечной заводик приобрести.
Остап. Напрасно, отец, бесперспективно это, особенно сейчас, в период экономического кризиса. Я вот частную школу открываю, доход будет огромный, не знаю, сумею ли сосчитать.
Отец Федор. А кто же вас здесь доходы считать учит?
Остап. Подсказали мне имя этого гениального учителя математики – Смирнова Татьяна Федоровна.
Отец Федор. Да, повезло ученикам. Вот бы мне ее на свой свечной заводик пригласить.
Остап. Нет уж, батенька, такие люди нам самим нужны.
Ответное слово учителю математики.
Учителям физики
Ведущий. Ипполит Матвеевич Воробьянинов задумчиво брел по коридорам школы. Совсем неожиданно ноги сами привели его к кабинету физики. Там он встретил несравненную … (называет имя учителя физики). В нём вдруг проснулся благородный предводитель дворянства, отец русской демократии. Галантно взяв даму под ручку, Киса повел ее к Остапу. В голове его роились сумбурные мысли. Он хотел обсудить с ней правило буравчика, но не мог выговорить ни слова и только повторял: “Да уж!”.
Ответное слово учителю физики.
Учителям русского языка и литературы
Выходят Остап Бендер, Киса и Эллочка.
Киса. Остап, обратите внимание, это Эллочка, прелестнейшее создание из 11-го “А”. Известно, что словарь Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составлял 12 000 слов, словарь негра из людоедского племени мумбо-юмбо – 300 слов… Эллочка же раньше легко и свободно обходилась тридцатью, прошу вас, Остап, поговорите с ней.
Остап Бендер подходит к Эллочке.
Остап. Вас, конечно, удивил мой визит?
Эллочка. Хо-хо!
Остап. Но я к вам по одному деликатному делу.
Эллочка. Шутишь, парниша!
Остап. Вовсе нет, я открываю частную школу и ищу способных учеников и талантливых учителей. Расскажите мне о своем классе.
Эллочка. Мрак!
Остап. А учителя?
Эллочка. Жуть!
Остап. По-моему, вы не слишком откровенны...
Эллочка. Не учите меня жить!
Остап. А уроки литературы вам нравятся?
Эллочка. Красота!
Ведущий. Беседа могла продолжаться в таком направлении довольно долго, но благодаря тому, что русский язык и литературу этому выпуску преподает … (называет имя учителя русского языка и литературы), Эллочка вдруг произнесла длинный и страстный монолог, явно выходящий за пределы не только 300, но и 12 000 слов, выражающий любовь и признание своему учителю.
Ответное слово учителю русского языка и литературы.
Учителям химии и биологии
Выходят Остап Бендер и Школьница.
Школьница. Ах, Остап, какой вы коварный и жестокий! Так издеваться над бедной девушкой! Всех принимаете в школу, кроме меня. А я вам даже дневник принесла. Посмотрите, у меня там одни пятерки, особенно по химии и биологии.
Остап. Кстати, это мои любимые предметы! Вот, помню, решал я блестяще цепочки на химии и задачи по генетике: что, кого, где и с кем скрестить и что за это будет.
Школьница. У нас по этим предметам отличные учителя – … (называет имена учителей).
Остап. Даю вам первое задание. Срочно приведите их в мою школу. А там и на вас посмотрим.
Ответное слово учителям химии и биологии.
Учителям истории и географии
Выходят Остап и Школьница.
Остап. Мой вам совет: оставьте свои наивные мечты. Зачем вам педагогика? Зачем эта профессия, где нужно постоянно совершенствовать себя, где нельзя остановиться, где самопожертвование во имя науки и во благо учеников может быть никем не оценено? Зачем вам это?
Школьница. Это мое призвание!
Остап. О, да! Я здесь узнал учителей, для которых педагогика тоже призвание. Это … (называет имена учителей), учителя истории и географии. Надо пригласить их в мою школу.
Ответное слово учителям истории и географии.
Учителям иностранного языка
Выходят Остап Бендер и Киса.
Остап. Киса, надеюсь, вы не забыли, что на следующей неделе нам предстоит встретиться с господином Фурсенко и его знаменитым изобретением – ЕГЭ?
Киса. Я догадываюсь, что от результатов этой встречи зависит не только наше с вами будущее, но и будущее этого великолепного сооружения и его обитателей?
Остап. Киса, мне сказали, что этот министр говорит крайне непонятно. Может, он вообще изъясняется на иностранных языках?
Киса. Ну, мне это не страшно. Французский я знаю, еще в школе учил. Сейчас вспомню, что же мне сказать Фурсенко… Monsieur, je ne mange pas …un, deux, trios, quatre, cinq, six jours. А вот вас разрешите спросить, как же вы будете говорить с важным человеком, если за последний месяц вы не посетили ни одного занятия по причине вашей чрезмерной занятости? Ведь у вас большие проблемы в освоении заморских языков?
Остап. Спокойно, Киса. Мне помогут учителя иностранного языка … (называет имена учителей), которых я с радостью приглашаю в свою школу.
Ответное слово учителям иностранного языка.
Учителям информатики
Выходят Остап Бендер и отец Федор.
Остап. Ну что, конкурирующая фирма, почем опиум для народа?
Отец Федор. Ах, товарищ Бендер, у меня теперь другая забота. Надоело мне бегать по всей России, за бриллиантами гоняться. Понял я, что настоящие бриллианты – это знания. Решил вот под старость лет компьютер освоить.
Остап. Батюшка, а зачем тебе компьютер-то?
Отец Федор. Хочу в Интернет выйти, найти информацию о…
Остап. Запомни, святой отец, Интернет пуст, особенно для тех, кто ценит информацию. Поверь мне, продвинутому пользователю! Но я знаю, кто сумеет помочь тебе освоить азы компьютерной грамотности. (Называет имена учителей информатики.)
Ответное слово учителям информатики.
Учителям ОБЖ, труда, физкультуры
Выходят отец Федор и дворник Митрофан.
Ведущий. Отец Федор так увлекся информатикой, что не отходил от компьютера ни днем, ни ночью. Особенно поразил его Интернет. Он забыл и про свечной заводик, и про гиганта мысли Ипполита Матвеевича. Как-то, рассматривая там картинки, он увидел интересную фотографию команды МЧС. Отец Фёдор позвал дворника Митрофана, решив обсудить с ним увиденные знакомые лица. Неожиданно внизу появилась надпись.
Отец Федор. Митрофан, ты читать умеешь?
Митрофан. 20 букв знаю, святой отец! О, МЧС. Да это же школа безопасности “Юный спасатель”. В прошлом году вошла в десятку лучших команд России, двухдневный маршрут выживания прошла и в акватории не утонула.
Отец Федор. А старшим кто с ними ездил?
Митрофан. Так наш преподаватель ОБЖ – … (называет имя учителя). Ох и классный учитель. Под стать ему в школе и учителя труда и физкультуры — … (называет имена учителей) – все девчонки по ним вздыхают.
Ответное слово учителям ОБЖ, труда и физкультуры.
Учителям ИЗО, МХК, музыки
Выходят Остап Бендер и Киса.
Остап. Киса, ты рисовать умеешь?
Киса. Нет, я только крестиком вышиваю.
Остап. А полотна Гогена видел?
Киса. Нет, я только Рафаэля читал.
Остап. Темный ты, Киса, необразованный. Надо на уроки ИЗО, музыки и МХК ходить.
Ответное слово учителям ИЗО, МХК и музыки.
Работникам медицинского кабинета, столовой, библиотеки
Выходят Остап Бендер и отец Федор.
Отец Федор. Сознайтесь честно, Остап, вы когда-нибудь прогуливали уроки?
Остап. Никогда! Без причин и поводов – никогда!
Отец Федор. Покайся как на духу, исповедуйся, сын мой.
Остап. Ну, если были уважительные причины: олимпиады, конкурсы, концерты, репетиции, репетиции, репетиции…
Отец Федор. А в медкабинет с больной головой ходил?
Остап. Нет, а зря.
Отец Федор. А в столовую за пирожками?
Остап. Нет, а зря.
Отец Федор. А в библиотеку, как все отличники, бегал?
Остап. Нет, а зря! Вот теперь покаяться хочу и пригласить сюда (называет имена медсестры, заведующей столовой и библиотекаря).
Ответное слово медсестре, работникам столовой и библиотеки.
Заключение
Ведущий. Через несколько дней работы по созданию новой школы Остап вдруг понял, что нельзя просто взять и создать хорошую школу – ее нужно вырастить, день за днем, год за годом. А главное в школе – это ее ученики! И тогда он просто встал и сказал (Остап и все выпускники встают)…
Остап. Лед тронулся! Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Не надо оваций! Просто…
Все. Не забывайте нас!
На сцену выходят все участники представления и поют финальную песню.
Нет, я не плачу и не рыдаю,
На все вопросы я открыто отвечаю.
Что наша жизнь? Игра!
И кто ж тому виной,
Что я увлекся этою игрой!
И перед кем же мне извиняться?
Мне уступают – я не смею отказаться!
И разве мой талант и мой душевный жар
Не заслужили скромный гонорар!
Припев:
Сегодня уходим из школы
В туманы житейских морей,
Но вас никогда, ни за что не забудем,
Родных наших учителей!
И согласитесь, какая прелесть,
Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь!
Орлиный взгляд, напор, изящный поворот,
И прямо в руки – запретный плод!
(Показывают аттестат)
О наслажденье – скользить по краю,
Замрите, ангелы, смотрите – я играю,
Разбор грехов моих оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры!
Припев.
Выпускник 1
Ты смотришь тревожным и радостным взором
В предчувствии новых путей и дорог.
Он скоро раздастся по всем коридорам –
Веселый и грустный последний звонок.
Выпускник 2
Мы здесь научились мечтать до рассвета,
Держать перед совестью нашей ответ.
А это из многих учебных предметов,
Наверное, самый серьезный предмет.
Выпускник 3
Не каждая тропка окажется гладкой,
Не все испытания будут легки.
И жизнь перед вами лежит, как тетрадка,
В которой пока еще нет ни строки.
Выпускник 4
Вот повесть о детстве подходит к развязке,
Дописаны главы, досмотрены сны.
Уже не надеясь на чьи-то подсказки,
Мы сами решать все задачи должны.
Выпускник 5
Звени же над прошлым и над настоящим,
Над всем, что берег я и что не сберег,
Звени же над детством моим уходящим,
Последний, прощальный школьный звонок!
Звенит последний звонок, учителя вручают выпускникам звоночки.