Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №9/2010

Сценарии

Последний звонок

Елена Андреева ,
зам. директора по воспитательной работе

Школа – это маленькая жизнь

Ответное слово выпускников

Большинство выпускников хотят сделать праздник Последнего звонка по-настоящему памятным и трогательным, сказать самые теплые слова учителям, спеть самые любимые песни, вспомнить самые яркие моменты ученических будней. Но в этот день даже на веселом капустнике бывает немного грустно, ведь одиннадцатиклассники прощаются со школой, а школа – это маленькая жизнь...

Неужели это с нами было?!

Голос за сценой. Выпускники 2010 года представляют проект “Школа – это маленькая жизнь”!

На сцене появляется группа из 12 человек (6 юношей и 6 девушек), которые по парам исполняют музыкально-литературную композицию на мотив песни “Кто такая Элис?” группы “Конец фильма”.

Вот и пролетели 11 лет,
А совсем недавно, вот такой вот шкет,
Робко шел я первый раз по школьным коридорам.
А я над залом просто плыла,
Ведь звонок свой первый
Я в руках несла!
Неужели это с нами было!?

Первый учитель и первый урок,
Букетище огромный и первый звонок.
Первые пятерки, первые шпаргалки.
Первая влюбленность и верные друзья,
Наш класс неугомонный, как одна семья.
Неужели это все-таки в прошлом!?

Школа нам открыла удивительный мир.
Легко найдем на карте Ямайку и Памир.
И сосчитаем спутники Юпитера и лапки богомола.
Штанишки Пифагора нам не велики.
С законами Ньютона тоже мы на “ты”,
А к формуле химической питаем уваженье!

Мы по-английски “спикаем” чуть-чуть.
Ну а на русском вам легко изложим суть
ЕГЭ-комплектов по любым предметам.
Мы исторических событий знаем ход.
Задайте тему, назовем вам сразу год.
И разбираемся слегка в общественных движеньях!

С черчением и алгеброй, поверьте, нет проблем.
И в Интернет легко войдем через модем.
Знакомы с “Бейсиком”, в “Паскале” можем составлять программы.
Освоены основы школьных дисциплин.
И в школе оставлять нас больше нет причин.
И прозвенит для нас звонок последний!

А в сентябре вновь школа двери распахнет.
И вот такой вот “шкет” к ней впервые подойдет,
Бережно неся в руках букет чудесный.
И девчушку робкую над залом понесут.
И украдкой мамы слезу с щеки смахнут.
И в зале прозвучат стихи и песни.
Всё будет, как всегда.
Но только нас не будет в нашей школе.

Колесо закружилось

На сцену выходит ведущий – один из выпускников.

Ведущий. Ох, уж эта школьная жизнь! За 11 лет учебы чего только не случалось: слезы огорчения, разочарования и победы, смех и радость. Мы попытались изобразить нашу школьную жизнь в глаголах. И вот что у нас получилось.

· Бежали, влетели, нарвались, объяснились;

извинились, про себя огрызнулись, поклялись.

· Доплелись, постучались, поперхнулись;

извинились, уселись, вникли, изумились.

· Задрожали, пригнулись, напряглись;

успокоились, задумались, расслабились, зазевали.

· Оживились, всполошились, насторожились, полистали;

промямлили, упали духом, разобрались, пронесло.

· Заторопились, помчались, отстояли, протолкнулись, закупили;

зажевали, пообщались, поперхнулись, заспешили, опоздали.

· Извинились, расположились, приняли умный вид,

задумались, включились и…

Все (хором). Колесо закружилось!

По дороге в школу

Ведущий. Школа – это маленькая жизнь! Но самым тяжелым испытанием для каждого из нас была дорога. И чего только не происходило по пути в школу: выяснения на тему “Что задано”, ссоры с одноклассниками, признания в любви, задушевные беседы… Всего и не расскажешь – смотрите сами!

Выпускники под фонограмму, состоящую из фрагментов популярных песен, изображают события, описанные в них. (Возможные песни для подготовки номера: “Сердце” группы “Братья Гримм”, “Снова в школу” группы “Корни”, “Если в сердце живет любовь” Ю.Савичевой и др.)

Самый сложный предмет

Ведущий. Школа – это маленькая жизнь! Она была полна трудностей. Одним из самых сложных предметов для нас, учеников физмата, был русский язык. А подготовка к ЕГЭ по нему выглядела так.

Выпускники разыгрывают миниатюру “Спецкурс по русскому языку”. На сцене трое: Учитель, Девушка и Юноша.

Учитель. Та-а-ак. Придумайте предложение с прилагательным “черный”.

Девушка и юноша долго совещаются и потом со счастливыми лицами отвечают.

Ученики. Готово: “По улице шел негр!”

Учитель сокрушается.

Учитель. Ладно... Тогда придумайте предложение с предлогом “на”.

Юноша (недолго думая). “Корова залезла на дерево”.

Учитель (поправляя очки). Зачем?

Девушка. Чтобы был предлог “на” – сами же просили?!

Учитель. Мда... Поговорим о временах. Какое это время: “Я убираю, ты убираешь, мы убираем”?

Девушка (вздыхая). Предпраздничное?

Учитель (огорченно). А это: “Я бегаю, ты бегаешь, они бегают”?

Юноша (вздохнув облегченно). Пе-ре-ме-на!

Учитель. Проверим, что у нас с числами. Слово “брюки” какого числа?

Юноша (удивленно). Ну, это как посмотреть. Сверху – единственного.

Девушка (в тон ему). А снизу – множественного.

Учитель (потирая виски). Хорошо, перейдем к падежам. Может, хоть это вы знаете?

Девушка и юноша довольно перемигиваются.

Учитель (к юноше). Просклоняй по падежам слово “книга”.

Юноша. Именительный: “что?” – “книга”, родительный: “из чего?” – “из бумаги”. (Задумывается.) Тьфу, слово-то какое сложное выбрали. Давайте что-нибудь попроще!

Учитель (злясь). Хорошо! Просклоняй слово “когда”.

Юноша (облегченно вздохнув):

Именительный: “когдА”.
Родительный: “когдЫ”.
Дательный: “когдЕ”.
Винительный: “когдУ”.
Творительный: “когдОй”.

Предложный (они вместе с девушкой, громко и торжественно): “о когдЕ”.

Учитель (в шоке). Так! Я буду писать докладную на имя директора школы о том, что вы ничего не хотите учить!

Девушка. Да не трогайте вы его – у него и так хлопот хоть отбавляй! Я вот домашнее сочинение принесла. Хотите, почитаю?

Девушка читает короткий текст “Как надо учиться”.

Как надо учиться

Чем больше человек учится, тем больше он знает. Чем больше знает, тем больше забывает. Чем больше забывает, тем меньше он знает. Чем меньше знает, тем меньше он забывает. Чем меньше он забывает, тем больше знает. Спрашивается: зачем хорошо учиться?

Юноша (констатируя). Коротко, грамотно, резонно. Короче, ЕГЭ по русскому сдаем без проблем, вуз у нас в кармане и… (потирая ладоши) Здравствуй, первый ку-у-урс!

Учитель. А вы, значит, думаете, на первом курсе легко учиться?

Девушка (задумалась). На первом? Ну, тяжело, конечно… Но только первые несколько лет – дальше будет легче!

Учитель, хватаясь за голову, уходит. Юноша и девушка, удивленно переглядываясь, идут следом.

Любимый урок

Ведущий. Мы, конечно, любили все уроки в нашей школе. Но самым любимым предметом была все-таки химия. И знаете почему? Потому что там все мальчики обязаны были сидеть с девочками. Что из этого вышло, судите сами!

Выпускники разыгрывают музыкальную миниатюру “Урок химии”. На сцену выносят два школьных стула, имитирующих посадочные места в кабинете. Выпускники выстраиваются в колонну за стульями по принципу: “мальчик – девочка” спиной к зрителям. Звучат отрывки песен о любви. На каждый новый отрывок на стульчики присаживается новая пара и изображает действия, о которых поется в песне. (Возможные песни для подготовки номера: “Милая” группы “Чай вдвоем”, “Иногда” группы “Фактор”, “Ресницы” группы “Братья Гримм”, “Ты – ненормальный” К.Орбакайте, “Медведково – Париж” Любаши и А.Буйнова, “Улетаю” группы “А-студио”.)

Орел или решка

Ведущий. Представляете, что такое 10 уроков физики в неделю? Кто из вас способен такое выдержать? А нас ведь никто не пожалел! Поэтому свои проблемы мы решали так…

Выпускники разыгрывают миниатюру “Где-то между вторым и третьим уроками”. На сцене трое: Девушка и двое Юношей.

Миниатюра

Юноша 1. Скажите, а на ЕГЭ разрешают пользоваться шпаргалками?

Юноша 2. Конечно, ты их только не показывай!

Девушка. А вы на какой предмет шпоры собираетесь брать?

Юноши (вместе). На физику!

Девушка. А зачем? Вы на спецкурс по понедельникам ходили?

Юноша 1. Да-а-а... Иногда...

Девушка. А по вторникам?

Юноша 2. Бывало…

Девушка. Ну вот, значит, всё знаете. Давайте проверим. В честь кого была названа единица напряжения “Вольт”?

Юноша 1 (не задумываясь). В честь ученого Вольтметра!

Девушка. Приведите пример инерции.

Юноша 2 (не задумываясь). Машина остановилась, а водитель едет дальше!

Девушка. Какая разница между молнией и электричеством?

Юноша 1 (ухмыляясь). За молнию не платят!

Девушка. Утверждают, что мы держимся на Земле за счет закона тяготения и…

Юноша 2 (перебивая, недоверчиво). Правда, что ли? А как же тогда люди жили до того, как этот закон открыли?

Юноша 1. Да?!

Девушка. А вот этого я не знаю! Слушайте, устала я с вами.

Юноша 2 (хитро). А давайте монету бросим: если выпадет “орел”, то пойдем в кино…

Юноша 1. Если “решка”, то просто на улице потусуемся…

Девушка (удивленно). А спецкурс по физике?

Юноши (вместе). Так если на ребро встанет!

Хлопают друг друга в ладоши и весело разбегаются.

Полезные выводы

Ведущий. За время учебы в школе мы пришли к выводам, которые хотим озвучить, потому что они смогут в дальнейшем облегчить работу любого учителя.

На сцену выходят 3 выпускника и зачитывают советы учителям.

Советы

1. Не рекомендуется на первом уроке в понедельник задавать ученику вопрос, на какой предмет он пришел. Он же не спрашивает, какой предмет вы ведете.

2. Не стоит спрашивать ученика, почему не видели его на спецкурсе. Он же не виноват, что вы такая невнимательная.

3. Помните! Вы у ученика не одна.

4. Не смотрите на ученика пристально во время контрольной работы. Он подумает, что вы подозреваете его в списывании, и может на вас обидеться.

5. Будьте тактичны. Не повторяйте вопрос, если ученик его не расслышал, – постарайтесь незаметно перевести разговор на другую тему.

6. Если вы все же задали вопрос, а ученик отвечает неправильно, то вполне возможно, что он просто вас проверяет.

7. Если вы будете четко следовать нашим советам, то работать в школе вам будет легко и приятно!

Вопрос на “5”

Ведущий. Жаль, что до нас еще никто не додумался вам, уважаемые учителя, давать подобные советы. Поэтому очень часто в нашей школе бывало и такое.

Выпускники разыгрывают миниатюру “Какой-то урок”. На сцене трое юношей. Звенит звонок.

Миниатюра

Юноша 1. Какой сейчас урок?

Юноша 2. Не помню. Главное, что последний.

Юноша 3. Сейчас учитель придет, задаст вопрос – станет понятно.

Входит учительница.

Учитель (бодро). Здравствуйте! Вопрос на “5”. Кто написал учебник по нашему предмету?

Юноша 1. Писатель?

Юноша 2. Ученый?

Юноша 3. Группа ученых!!!

Учитель (натянуто). Так, вопрос на “4”. Какой у нас сейчас урок?

Юноша 1. Эх, и четверка сорвалась…

Юноша 2. Опять не повезло!

Юноша 3 (размышляет вслух). Физика была, русский тоже, вроде…

Учитель (жестко). Понятно… Вопрос на “3”. Как меня зовут?

Юноша 1. У вас очень красивое имя.

Юноша 2. И отчество тоже красивое.

Юноша 3. И фамилия. И сами вы тоже очень даже…

Учитель (хитро улыбаясь). Неплохо, неплохо. Последний вопрос. Где мы находимся?

Юноша 1. Какая разница? Главное, что нам здесь нравится!

Юноша 2. Потому что мы с вами.

Юноша 3. Все вместе и в нашей родной школе!

Отчего так грустно мне?

На сцену выходят две девушки и исполняют песню на мотив “Лето – это маленькая жизнь” О.Митяева.

Каждый день одной дорогой в школу я иду,
В маленькую школу на окраине городка.
Каждый день конца уроков с нетерпеньем жду,
Всё проходит в школе по велению звонка.
И казалось, что не будет этому конца,
Что всю жизнь считать нас будут малыми детьми.
Но сегодня поняла у школьного крыльца,
Что с тобою вдруг мы стали взрослыми людьми!
Я хочу вернуться, я найду повод,
Как же я люблю тебя, моя школа!
И зачем же так хотелось быть взрослой?
Ведь школа – это маленькая жизнь.

Припев:

Школа – это маленькая жизнь в детстве.
Радостей она полна и бедствий.
Слезы, смех, любовь, оценки здесь вместе.
Школа – это маленькая жизнь.

Сколько лет с тобой учились в классе мы одном,
Сколько дней с тобою в школе вместе провели.
Всё теперь волшебным кажется мне сном,
Впрочем, эти сны в копилку памяти легли.
Незаметно наступил конец мая,
Фотографии в альбоме я листаю.
И теперь становится мне ясно,
Что школа – это маленькая жизнь.

Припев.

Мы в глазах своих сегодня прячем нашу грусть,
А в душе одно желанье – просто помолчать.
Всё же очень громко крикнем: “Школа, я вернусь!”
И тихонечко добавим: “Буду я скучать!”.
А я проснулась утром – полистала книги,
Словно школьной жизни посмотрела видик.
Видик про уроки и перемены.

Школа – это маленькая жизнь.

Припев:

Жизнь, в которой не было ни дня фальши!
Вряд ли кто-то точно знает, что дальше!?
Только вслед учитель мне махнет молча.
Школа – это маленькая жизнь.

На последних аккордах исполнения песни все, кто участвовал в представлении проекта, выходят на сцену и встают полукругом.

Ведущий. Когда мы первый раз пришли в первый класс, никто из нас не задумывался о том, как много лет мы будем учиться в школе. Как много воды утечет и как много произойдет событий, благодаря которым мы твердо будем знать, что школа – это маленькая жизнь. И она запомнилась нам навсегда!

Выпускники читают стихотворение: каждый по одной строчке.

Выпускники

Ясный день. Сентябрь. Ромашки.
Бант. Косички. Первоклашки.
Дважды два. Букварь. Пятерка.
В классе первая уборка.
Фараоны. Глобус. Карта.
Разрисованная парта.
Щелочь. Пифагор. Кислоты.
Лев Толстой. Проливы. Ноты.
Друг. К контрольной подготовка.
Территории уборка.
Танцы. Турпоход. Гитара.
Поцелуй. В триместре пара.
Госэкзамен. Бал прощальный.
Радость пополам с печалью.
Аттестат. Цветы в окне.
Отчего так грустно мне?

Ведущий

Летели дни и складывались в годы,
Прогулки, двойки и запреты все
Остались в прошлом. Вот она, свобода!
Но отчего так грустно стало мне?

Выпускники исполняют песню на мотив “Этот мир” К.Орбакайте.

Всего лишь раз в году бывает месяц май.
Всего лишь в жизни раз последний звонок.
И в этом никого не стоит обвинять,
Пора перешагнуть за школьный порог!

Припев:

Этот мир придуман не нами,
Этот мир придуман не мной.

Придумано не мной, что мчится день за днем,
То радость, то печаль кому-то неся.
А мир устроен так, что всё возможно в нем,
Но только возвратиться в детство нельзя.

Припев.

Нам каждому свой путь определен судьбой.
Выходим в мир большой из школьных дверей.
Дороги вместе нас уж больше не сведут,
Но будем помнить мы своих учителей!

На фоне музыкального проигрыша выпускники говорят слова благодарности учителям.

• Дорогие наши учителя!

• Мы знаем, что порой огорчали вас и доставляли вам много хлопот...

• Но, поверьте, мы вас очень любим!

• Мы благодарны вам за помощь и понимание!

• Мы искренне признательны вам за доброту и чуткость!

• За потрясающий оптимизм!

• За бесконечное терпение!

• Спасибо вам, наши самые лучшие учителя!

Выпускники спускаются со сцены и вручают цветы учителям.

Фото А.Козина

TopList