Сценарии
Последний звонок
Юлия Выдрина ,
ГОУ СОШ № 410, г. Москва ;
Татьяна Яковлева ,
ГОУ СОШ № 410, г.Москва
ГОУ СОШ № 410, г. Москва ;
ГОУ СОШ № 410, г.Москва
Время, вперед!
Телеверсия праздника
Старая добрая идея обзора популярных телевизионных передач оказывается вечно новой, если соединить в одном представлении сразу все жанры: спектакль, видеоролик, танцы, песни, пародию и научный доклад.
Время новостей
На авансцене устанавливается каркас большого телевизора, за экраном которого находятся ведущие. Идут последние приготовления, подготовка. Звучит музыка из кинофильма “Время, вперед!”. Ведущие выходят к зрителям с микрофоном. Они представляют выпуск программы новостей, посвященной празднику Последнего звонка в школах.
После шуточного объявления рекламной паузы следует выступление директора школы, а затем один из ведущих представляет программу телепередач. Желательно, чтобы каждую известную передачу сопровождала видео- и звуковая заставка, которая используется во время ее показа на телевидении.
“Смешарики”
В быстром темпе, сменяя друг друга, старшеклассники разыгрывают короткие сценки-анекдоты на фоне тихой, умиротворяющей мелодии.
Примеры сценок
Учитель (увидев ученика-прогульщика с забинтованной головой). Где ты был? Что случилось?
Ученик. Я упал с пятого этажа.
Учитель. И что, летел целых два урока?
Учитель географии. Дети, что вы знаете о Панамском канале?
Ученики. На нашем телевизоре такого канала нет!
Учитель. Коля, поручаю тебе к следующему уроку подготовить доклад.
Ученик. А Интернетом пользоваться можно?
Учитель. Конечно, можно, но одно условие: доклад не читать!
Автор. На следующий день Коля приносит и протягивает учителю красиво оформленный доклад, весь в ленточках.
Учитель. Ну, Коля, рассказывай!
Ученик. Я не знаю, о чём говорить.
Учитель. Почему?
Ученик. Вы же сказали: “Доклад не читать”, – я его и не читал!
“Неочевидное, но вероятное”
Ведущий предлагает зрителям познакомиться с наболевшей темой “История развития шпаргалки”. На сцену выходит специалист, который подробно рассказывает об истоках зарождения, развития и совершенствования феномена шпаргалки, опираясь на научные исследования, проведенные двумя палеонтологическими экспедициями. Оказывается, самым первым примером шпаргалки стала наскальная живопись. Она была лишь иллюстрированной подсказкой изобретательным ученикам каменного века при сдаче ими общинно-племенного экзамена – аналога современного ЕГЭ – по методам коллективной охоты и особенностям собирательства.
Зрителям демонстрируется видеоролик, в котором старшеклассники разыгрывают сцену первобытной охоты.
Затем другой ведущий передачи рассказывает об эволюции шпаргалки, которая со временем переместилась на принадлежности для письма, предметы одежды и даже тело человека.
Один за другим выходят ученики и демонстрируют различные виды шпаргалок.
В заключение все вместе исполняют гимн шпаргалке на мотив песни А.Пахмутовой “Надежда”. Например:
Шпаргалка – мой компас земной,
А удача – награда за смелость.
Учитель! Не стой над душой!
В отличники нам захотелось!
“Модный приговор”
Ведущий сообщает, что в гостях у передачи – Вячеслав Зайцев с коллегами. На сцене появляются старшеклассник, изображающий Зайцева, и его оппоненты.
Учащиеся 11-х классов объявляют “Модный приговор” своему педагогу. Сторона обвинения против того, что учительница приходит на занятия в брюках, чем подает отрицательный пример ученицам. И это еще не всё: порой брюки чередуются с джинсами.
Сторона защиты довольна тем, что учительница неизменна в своем пристрастии и оно никак не зависит от времени года. Погода влияет лишь на длину наряда: брюки, “капри”, “бермуды”.
Пока педагог отправляется за сцену для смены имиджа с помощью приглашенных стилистов, после рекламной паузы слово предоставляется родителям. Они исполняют песню на мотив известной песни “Потому что мы пилоты” из кинофильма “Небесный тихоход”.
Зайцев приглашает учительницу предъявить свой новый имидж после работы со стилистами. Она появляется в зале под музыку на роликовых коньках. На ней кожаные шорты, сомбреро, парик, темные очки. С ликующим видом учительница проезжает круг почета.
Защита и оппоненты на суде активно обмениваются впечатлениями.
После рекламной паузы ведущий предлагает телезрителям совершить небольшой экскурс в школьную моду. Показывается шуточный видеоролик.
Телеспектакль
Ведущий канала “Культура” предлагает зрителям посмотреть отрывок из бессмертного произведения великого русского писателя Н.В. Гоголя “Женитьба”.
Пример отрывка
Учитель. Какое затруднение – выбор! Где найти ученика, способного вынести все тяготы ЕГЭ? Если бы еще один, два человека, а то в классах по четыре и больше. На кого хочешь, на того и положись! Алексеев достаточно умен, хотя слегка резковат; Леопольдов – тоже недурен: исполнителен, музыкален. Да если сказать правду, Дениска Гиллер тоже хоть и великоват, а ведь очень надежный парень. Прошу покорно, как тут быть? Антуан Антуанович опять молодой человек с достоинствами. Уж как трудно решиться, так просто рассказать нельзя, как трудно! Если бы да к голове Максима Буйнова приставить мощную фигуру Ильи Азымова, да взять сколько-нибудь уверенности, какая у Антуан Антуановича, да, пожалуй, прибавить к этому еще рост Гиллера – я бы тогда тотчас же решилась назвать его самым умным и выносливым учеником. А теперь поди, подумай! Просто голова даже стала болеть: как сдадут ЕГЭ? Я думаю, лучше всего положиться во всём на волю Божию: что получится, то и получится. Попытаюсь соединить их всех, да и пусть будет, что будет.
На экране появляется фотография головы Буйнова, через секунду к ней приставляется тело Азымова, затем – ноги Гиллера. Звучит припев песни группы “Корни” “Ты узнаешь его”.
Учитель. Ух! Всё! Всё получилось! А сердце так и колотится! Вот тот, кто сумеет сдать экзамен на “отлично”. Ура! Мы спасены!
“Спокойной ночи, малыши!”
На сцене появляются персонажи известной передачи. Хрюша сообщает Степашке, что ребятам предстоит встреча со сказочным персонажем, который зовется Бабкой ЕГЭ. Для зрителей разыгрывается мини-спектакль о том, как на Руси победили это чудище.
Сценка
На троне сидит Царь. Входит Воевода.
Воевода
К Вам, величество, пришел
В гости импортный Посол,
Говорит, что больно хочет
Провести реформу школ.
Царь
Русь приветствует гостей,
Не гнушается вестей…
Но к чему свои идеи
Хочет навязать злодей?!
Воевода
Кто ж их, батюшка, поймет?
Ведь у нас такой народ:
Всё свое клянут, ругают,
Ну а их – наоборот!
Царь
Ну, тогда не стой столбом,
Для гостей открыт мой дом!
(Ворчит)
Вечно эти иностранцы
Всё перевернут вверх дном!
Воевода уходит. Возвращается вместе с иностранцем и экстравагантной бабушкой.
Царь
Ох, и ничего себе…
Ты Яга?
Бабка (с акцентом иностранки)
I am – ЕГЭ!
Я живу за синим морем,
Понял, иль ни бе ни ме?
Посол (с акцентом)
Ми приехаль к вам вдвоем,
Чтобы в ваш российский дом
Привезти “ноу-хау”, мой милый,
Рассказать Вам, что почём!
Воевода
Спор случился среди нас,
Объясни царю тотчас
(обращаясь к послу):
В чём “ноу-хау” твой привезенный?
Чтобы в тесты вперить глаз?
(Волнуясь, ходит по сцене)
Умнота… Куды нам бечь!
На Руси ценилась речь!
Кто молчал, тот недотепа –
Голова летела с плеч!
Царь (задумался)
А скажи, мадам ЕГЭ,
Не родня ли ты Яге,
Что ликует втихомолку,
Коли люд ее в беде?
Бабка ЕГЭ
Я – сторонница прогресс…
Понимаешь? Ноу иль ес?
Лучше нет проверки знаний,
Чем предложенный вам тест!
Царь (наступая на посла)
Если хочешь подловить,
Знай, что этому не быть!
Нет на свете силы злобной,
Чтобы школьников сломить!
Царь (надвигается на Посла и Бабку ЕГЭ)
Мой народ на всё горазд,
Он любой экзамен сдаст,
Даже, если что не знает,
Угадает всё на раз!
Воевода
Он любой мудреный тест
Разрешит в один присест,
А на ваше “хау-ноу”
Русская смекалка есть!
Царь
Так что топайте назад!
Не пугайте мне ребят!
Ведь у нас сегодня модно
По дзюдо иметь разряд!
Воевода (наступает на посла)
Ну, браток, каков итог?
Обмишурился чуток?
Только сей чуток потянет
Лет примерно на пяток!
Сколь ни бился ты, милок,
Не попала Русь в силок!
Об тебе уже составлен
Фицияльный некролог.
Слуги выталкивают посла и Бабу ЕГЭ. Воевода уходит с ними. На сцене остается один Царь.
Царь
Люди! Искренне клянусь,
От беды спасем мы Русь!
И прогоним за границу
Ентих, как его? Бабусь!
Уходит.
Финальная песня
Ведущие объявляют, что цикл телепередач, посвященных празднику Последнего звонка, закончился, и приглашают выпускников на сцену. Старшеклассники поют заключительную песню на мотив “До свиданья, Москва” (прощальной песни “Олимпиады-80”). Например:
Ожидают нас радости встречи,
Блеск и счастье в знакомых глазах,
Вот к финалу приблизился вечер,
Час разлуки пробил на часах!
Припев:
Наш последний звонок,
В час прощания со школой
Будем в сердце беречь,
До свидания, до новых встреч!
На сцену выносят каркас большого колокольчика, украшенного цветами. Звенит последний звонок, который дают Хрюша со Степашкой.