Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №9/2010

Сценарии

Последний звонок

Ирина Букина ,
заместитель директора по воспитательной работе, МОУ Лицей № 2, г.Ступино, Московская обл.

Внимание: мотор!

Экскурсия по киностудии

Путешествие по страницам выдающихся советских кинокомедий позволяет соединить в одном представлении множество разнообразных ситуаций и образов, чтобы поздравить с Последним звонком каждого участника школьной жизни.

К нам едет ревизор

Сюжетную канву праздника определяет знаменитый фильм Эльдара Рязанова “Карнавальная ночь”. На сцену выходят несколько человек, среди них – запыхавшийся, нервный Серафим Иванович Огурцов (по фильму – и.о. директора Дома культуры, а по сюжету представления – директор киностудии). Он сообщает собравшимся тревожную новость (в этом эпизоде стоит спародировать первую сцену комедии Н.Гоголя “Ревизор”): на киностудию “Ступа-фильм” едет грозная комиссия, которая будет обходить все павильоны и проверять качество каждого снимаемого фильма. Если обнаружатся нарушения или недостатки, киностудию немедленно закроют.

Испуганный директор предлагает сотрудникам отвлечь комиссию лекцией “Есть ли жизнь на Марсе?” или разговорами, чтобы он успел обежать киностудию, побывать во всех павильонах и определить, куда стоит вести проверяющих, а какие фильмы нужно срочно снять с производства.

Действие праздника разворачивается в нескольких плоскостях: павильоны киностудии расположены на школьной сцене, а комиссия, которой предстоит оценивать фильмы (директор, учителя, другие участники педагогического коллектива), садится перед школьной сценой.

На сцене присутствуют также ведущие – они поименно благодарят учителей, которым посвящен тот или иной эпизод.

Все паузы заполняются музыкой из соответствующих фильмов, каждая новая сцена предваряется узнаваемой мелодией.

“Иван Васильевич меняет профессию”

Звучит музыка из одноименного кинофильма. Гид рассказывает Огурцову, что в первом павильоне снимается фильм про человека, который изобрел машину времени. Благодаря фантастической машине герои фильма сумели перенестись на 10 лет назад – в свой первый день прихода в школу и теперь увидели самих себя первоклассниками на праздничной линейке. В качестве декорации можно смастерить большое окно. Выглядывая в него, ребята обсуждают себя и своих первых учителей. Затем они обращаются к реальным учителям с вопросами. Например: “А вы помните нас, какими мы были в то первое сентября?”.

“Иван Васильевич меняет профессию”
http://torrentsland.com.ua/forum/index.php

В этом эпизоде старшеклассники благодарят учителя истории и обществоведения, поскольку перемещение во времени позволяет обсудить, сколько за прошедшие годы произошло событий не только в школе, но и в стране, в мире.

“Операция Ы”

Во втором павильоне снимается фильм по мотивам одноименной комедии Леонида Гайдая. На сцене раскинулась ярмарка, там продают красивые коврики на любой вкус. Показывая зрительному залу ярмарочный товар, старшеклассники благодарят учителя рисования и черчения.

В следующей сцене обыгрывается эпизод комедии, в котором старушка в роли сторожа охраняет склад. На полках выставлено множество “химикатов” и таинственных веществ. Старшеклассники благодарят учителя химии.

“Бриллиантовая рука”

Директор киностудии предполагает по названию, что в следующем павильоне снимается фильм про ювелиров. Но вместо этого он видит перед собой урок физики. Дети изучают прибор, именуемый психрометром. Дальше ребята благодарят учителя физики на мотив песни “Помоги мне”:

Про интегралы говорили Вы,
Нудно так, долго так,
Но всё равно мы ухватили суть этих знаний давно.
Вы гидростатикой пугали нас, ядерной физикой,
Но через тернии научные
Мы прорвались всё равно!
Помоги мне, помоги мне
Математику с физикой сдать!
И не просто, ох не просто,
А пятерки хотим получать!

Затем зрители становятся свидетелями следующего диалога по мотивам эпизода из фильма:

– Мальчик, ты почему с мобильным телефоном в школе? Ты что не видел знак “Выгул детей по территории лицея с телефоном запрещен!”?

“Бриллиантовая рука”
http://www.russiancinema.ru

– Да я с его помощью в инете сижу, а инет, я слышал, друг старшеклассника, он же всё знает.

– Кто друг старшеклассника? Мы не знаем, как в других школах, а в нашей администрация – друг старшеклассника.

Ведущие благодарят директора и всю администрацию школы и приводят немного статистики: “Десять человек опоздали сегодня на первый урок, восемь человек пришли без формы и пятнадцать без сменной обуви, пять человек сбежали после первого урока, два курят на большой перемене, двадцать убираются в школьном дворе вместо урока ОБЖ, пятьдесят человек не выучили домашнее задание, сто двадцать получили по двойке, тридцать человек сидит на первом этаже, потому что учитель заболел, а класс сделал вид, что замену не увидел. Ну а остальные восемьсот сорок учатся без происшествий. Всю эту информацию администрация школы знает уже на первом уроке первой смены, даже если класс учится во вторую смену. Это реально великие люди. Спасибо вам!”.

В рамках съемок “Бриллиантовой руки” обыгрывается еще один фрагмент знаменитой кинокомедии, помогающий старшеклассникам поблагодарить учителя ОБЖ.

Ученик идет по школе, падает и восклицает:

– Черт побери!

Ведущие обращаются к учителю со словами благодарности, но говорят, что, к сожалению, так и не поняли в ходе уроков, как сломать руку таким образом, чтобы очнуться с бриллиантами?..

“Джентльмены удачи”

Сначала разыгрывается сцена, в которой один из героев фильма пытается отучить другого пользоваться сленгом:

– Превед, Медвед! Ты в инете шарился? Дз по литре скачал? Перекинь ссылочку по аське! Чмоки-чмоки.

– Ну-ка, подойди сюда ко мне, Федя, вот тебе листок, садись и пиши:

Превед – здравствуй,

Медвед – Вася,

В инете шарился? – занимался ли ты вчера поисками информации в Интернете?

Дз по литре скачал? – сделал ли ты домашнее задание по русской литературе?

Перекинь ссылочку по аське – не мог бы ты мне объяснить, как писать сочинение?

Чмоки-чмоки – спасибо, ты настоящий друг.

Вот так теперь ты и будешь разговаривать всегда, а то, чувак, реально спалишься перед ментами!

“Джентльмены удачи”
http://kinobank.org

Ведущие благодарят учителей русского языка.

Пародия на еще один эпизод фильма позволяет поблагодарить учителей английского языка.

Дети буянят на уроке. Старшеклассник, изображающий персонажа Евгения Леонова, всех утихомиривает:

– Тише! Я сказал тише! Молчать всем! Всё, больше не могу, пошел за директором! А вам задание, слушай мою команду: руками никого не трогать, в окна не курить, ты сотри с доски, а вам текст учить от сих и до сих. Приду, проверю. Если не выучите – моргалы выколю, пасти порву, и как эти… носы пооткушу.

Затем он заставляет всех учить английский язык под предлогом, что “джентльменам удачи” скоро придется грабить британское посольство.

В следующем эпизоде ученик, изображающий учителя физкультуры, выводит ребят на сцену:

– Так, класс, строиться! А где класс? Почему только три человека?

Старшеклассники наперебой отвечают про каждого ученика по списку, кто в какой вуз ушел поступать.

– Ну, оказывается, у всех уважительные причины! Приступим к уроку!

Ведущие благодарят учителей физкультуры.

“Девчата”

Теперь на киностудии Огурцову предлагают посмотреть, как снимается светлый и прекрасный фильм про любовь.

В основе следующего эпизода – сцена из кинофильма “Девчата”, в котором главная героиня впервые попадает в общежитие и знакомится с остальными его обитателями.

Ведущие произносят слова благодарности охране, работникам столовой, библиотекарям, уборщицам.

Следующий эпизод дает возможность поблагодарить учителя биологии. Герой и героиня сидят в обнимку на чём-нибудь, имитирующем поваленную сосну. К ним подходит комендант.

– А вы знаете, что можно сделать из одного кубического метра хвойного леса?

Юноша и девушка перечисляют: бумагу для тетрадки, парту и стул для классной мебели, паркет для полов в актовом зале и варежки для холодной зимы!

“Ирония судьбы, или С легким паром!”

На сцене четверо ребят: двое уже заснули, оставшиеся двое рассуждают о том, кому же из них следует лететь в Ленинград. Один из них предлагает рассуждать логически – ведь именно так учили на уроках математики и информатики. Лучший способ определить, кого же посадить на самолет, – составить программу, задать алгоритм, написать блок-схему, взять производную. А еще проще по теории вероятности бросить монетку.

Слова благодарности учителю географии произносятся после сценки, в которой герой фильма просыпается в чужой квартире и долго спорит с ее хозяйкой о том, в каком городе он находится.

“Ирония судьбы”
http://www.vokrug.tv

В следующей сцене старшеклассники поздравляют классных руководителей. Юноша и девушка имитируют разговор Жени с его мамой. Она предостерегает его от всевозможных ошибок при поступлении в институт, хлопочет и суетится, переживает за него.

– А может, мне вообще не надо поступать в институт, ну жили же мы вместе так хорошо семь лет!

– Это бестактно с твоей стороны напоминать мне о моем возрасте! А учиться в институте надо! Но даже когда ты туда поступишь, закончишь его, женишься и приведешь в нашу школу своих детишек, то и тогда ты останешься для меня любимым учеником, каким был все эти семь лет!

“Приключения Шурика”

На сцене девушка с юношей уткнулись в книгу, общаются с соседкой-бабушкой, просят у нее ключи от квартиры. Как и в эпизоде фильма, девушка не замечает, что принимает за подружку незнакомого студента, уткнувшегося в ее учебник.

Сценка посвящается школьным друзьям выпускников, а также родителям, которые затем могут выступить с ответным номером или словом.

“Большая перемена”

Огурцов в панике: по его мнению киностудия снимает фильмы один хуже другого. Он уверен, что киностудию обязательно закроют за плохое качество и бессодержательность фильмов. Но гид считает, что всех участников проекта ждут большие перемены.

Звучит музыка из кинофильма “Большая перемена”, перед сценой две пары танцуют вальс. Постепенно на сцену выходят все артисты и по очереди читают прощальные лирические стихи об учителях, о школе.

Директору сообщают, что всё это время проверяющий ходил вместе с ним. Сопровождавший его гид и был председателем комиссии. В результате оказывается, что комиссия одобрила все фильмы и предлагает их выпустить в прокат.

В заключение праздника все выпускники выходят на сцену, звучит финальная песня.

TopList