Живые истории
Глазами учителей
Тамара Мукконен ,
г. Петрозаводск
г. Петрозаводск
Строгий учитель
Первое апреля в одном классе
Утром,
проходя мимо Сергея, ученика из моего класса,
мимоходом сказала: “Подыграешь мне на уроке?”.
Он кивнул, ни о чём не спрашивая.
Захожу в класс, не прохожу к доске, а мнусь смущенно у порога: “Здрасьте, а меня зовут Надежда Костровая, я – новенькая”. Вижу слегка опешившие лица, чей-то возглас: “Эт чё, прикол 1 апреля?” Продолжаю: “Ой, а я Вас узнала, Сергей Леонидович”. С этими словами я обратилась к Сергею Мошкину. Недавно я снимала видеоролик по математике, он тогда играл роль учителя. “Вы – учитель математики? Вам тут папку передали, а куда мне сесть?”. Сергей взял папку в руки: “Ну, садись к Васе”.
Затем он прошел к учительскому столу, по дороге мельком взглянул в содержимое папки (там лежали мои инструкции по ведению урока). Какое-то время в классе царило небольшое возбуждение, но вскоре все притихли, привычно работали с карточками.
Сергей по очереди вызывал ребят к доске.
Ученики выходили, брали карточку, выбирали любое
задание, решали. Тёма сначала никак не хотел идти
к доске –
математика ему дается с трудом. Но Сережа
убедил его, что надо идти, обещал помочь, и
действительно они вместе постарались
справиться. Тёма, наверное, от волнения или от
страха выбрал самую сложную задачу.
Я выполнила свое задание, а потом немного помогла Васе. После этого он тоже поднял руку и вызвался помочь кому-то другому. Постепенно все увлеклись решением уравнений, неравенств, разобрались с ними общими усилиями. Сергей Леонидович ходил между рядами, наклонялся к ребятам, что-то проверял, кому-то помогал. По ходу урока я тихонько наблюдала и увидела, какие вопросы по математике надо еще проработать, на что обратить внимание. Волей-неволей Сергей мне подражал, поэтому мне удалось посмотреть на себя со стороны, я узнавала знакомые интонации в его словах.
Как это оказалось интересно, любопытно, столько эмоций, размышлений… Ну, а самое главное – я задыхалась от нежности к своим дорогим ученикам, от того, что “можно быть смешной и не играть словами…”.