Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №6/2010

Живые истории

Глазами учителей

Тамара Мукконен ,
г. Петрозаводск

Строгий учитель

Первое апреля в одном классе

Утром, проходя мимо Сергея, ученика из моего класса, мимоходом сказала: “Подыграешь мне на уроке?”. Он кивнул, ни о чём не спрашивая.

Захожу в класс, не прохожу к доске, а мнусь смущенно у порога: “Здрасьте, а меня зовут Надежда Костровая, я – новенькая”. Вижу слегка опешившие лица, чей-то возглас: “Эт чё, прикол 1 апреля?” Продолжаю: “Ой, а я Вас узнала, Сергей Леонидович”. С этими словами я обратилась к Сергею Мошкину. Недавно я снимала видеоролик по математике, он тогда играл роль учителя. “Вы – учитель математики? Вам тут папку передали, а куда мне сесть?”. Сергей взял папку в руки: “Ну, садись к Васе”.

Затем он прошел к учительскому столу, по дороге мельком взглянул в содержимое папки (там лежали мои инструкции по ведению урока). Какое-то время в классе царило небольшое возбуждение, но вскоре все притихли, привычно работали с карточками.

Сергей по очереди вызывал ребят к доске. Ученики выходили, брали карточку, выбирали любое задание, решали. Тёма сначала никак не хотел идти к доске – математика ему дается с трудом. Но Сережа убедил его, что надо идти, обещал помочь, и действительно они вместе постарались справиться. Тёма, наверное, от волнения или от страха выбрал самую сложную задачу.

Я выполнила свое задание, а потом немного помогла Васе. После этого он тоже поднял руку и вызвался помочь кому-то другому. Постепенно все увлеклись решением уравнений, неравенств, разобрались с ними общими усилиями. Сергей Леонидович ходил между рядами, наклонялся к ребятам, что-то проверял, кому-то помогал. По ходу урока я тихонько наблюдала и увидела, какие вопросы по математике надо еще проработать, на что обратить внимание. Волей-неволей Сергей мне подражал, поэтому мне удалось посмотреть на себя со стороны, я узнавала знакомые интонации в его словах.

Как это оказалось интересно, любопытно, столько эмоций, размышлений… Ну, а самое главное – я задыхалась от нежности к своим дорогим ученикам, от того, что “можно быть смешной и не играть словами…”.

TopList