Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №6/2010

Сценарии

Школьный театр

Светлана Машевская ,
г.Иваново

Компьютерный вирус

Пьеса в шести сценах

Действующие лица:

Федя

Ира, его сестра

Мама

Папа

Компьютерный Вирус

Антивирус

Дикарка

Дикарь

Жрец бога Осириса

Жрец бога Атона

Атлант

Евмел

Медуза Горгона

Минотавр

Циклоп

Сирена

В массовых сценах: первобытные люди, египтяне, друзья Иры и Феди.

Сцена первая. Подарок

Детская комната. Папа и Мама устанавливают на столе компьютер.

Мама. Ира! Федя! Идите сюда!

Вбегают дети.

Мама. Детки! Поздравляем вас с днем рождения! Растите здоровыми и умными!

Папа. Ребята, вы нас очень порадовали успехами в школе. И мы с мамой решили подарить вам… компьютер!

Ира, Федя. Ура! Спасибо, мама! Спасибо, папа! Как здорово!

Федя. Теперь мы сможем играть в компьютерные игры!

Ира. К Интернету подключимся!

Мама. Да, да, конечно!

Папа. А пока вот вам интереснейшая образовательная программа по истории древних цивилизаций.

Ира. Спасибо!

Федя. Спасибо!

Родители уходят. Дети сидят за компьютером.

Ира (Феде). Давай посмотрим! Ставь диск. Ты точно знаешь, как его включать?

Федя. Естественно. Ты что, забыла? Нас же на информатике учили. Нажимаем…(нажимает нужные кнопки, читает). Так, “История древних цивилизаций”…

Раздается тревожная электронная музыка и дикий хохот.

Голос. Ха-ха-ха!..

Ира. Что это? Что случилось?

Федя. Ничего не понимаю…

Ира. Федя, я боюсь, мне страшно...

Федя. Спокойствие, главное – спокойствие.

Голос. Спокойствие вам не поможет. Вам уже ничто не поможет. Ха-ха-ха.

Федя. Что такое? Кто вы?

Голос. Кто я?! Кто я!.. Я великий, могущественный, непобедимый. Я – Компьютерный Вирус. Я проник в вашу программу, и теперь вы у меня в плену. Вы никогда не вернетесь в реальность вашего мира – навсегда останетесь в плену компьютерной реальности.

Федя. Но зачем мы вам?

Голос. Ха-ха-ха. А просто так. Мне нравится делать пакости! О, как это весело, я получу массу удовольствия, когда программа будет запущена и вы будете съедены дикими племенами, или убиты воинами Александра Македонского, или растоптаны конницей Чингиз-Хана. Вот уж я повеселюсь!

Ира. Это неправда – такого не может быть.

Голос. А ты нажми на кнопочку!.. Нажми…

Федя. Ха, глупый розыгрыш.

Федя нажимает на кнопку.

Звучит громкая музыка, меняется освещение.

Сцена вторая. Первобытная пещера

Пещера. На стенах наскальные рисунки, по углам груды костей и шкуры, горит костер. На авансцене Ира и Федя.

Ира. Феденька, где мы? Мне страшно, я хочу домой… (плачет).

Федя. Спокойно. Надо разобраться. Безвыходных положений не бывает. (Раздаются приближающиеся звуки “дикой” музыки.) Давай спрячемся и посмотрим, что здесь происходит.

Дети прячутся за грудой шкур и костей. На сцену, пританцовывая под звуки барабанов, выходит группа дикарок. В ходе ритуального танца дикари обнаруживают за шкурами детей, сначала пугаются, затем вытаскивают их на середину пещеры и начинают осматривать.

Федя (дикарям). Мы – люди… Маленькие люди – дети… Мы – друзья, а не враги…

Ира. Отпустите нас…

Дикарка. Ам-ням-ням! (Жестами показывает, что есть нечего, что дети – это пища.) Ам-ням!

Все дикари (подхватывают идею, кивают). Ам-ням! Ам-ням!

Дикари начинают ритуальный танец вокруг “еды”. Танец прерывается страшным хищным рыком. На сцену вбегает еще один дикарь.

Дикарь. А-пу! А-бу! Кроби-кара! Кроби-кара!

Дикарь жестами показывает, что к ним приближаются хищные звери. Все с криками убегают. Меркнет свет. Рев зверей и крики людей постепенно удаляются. Вновь на авансцене только Ира и Федя.

Ира. Сейчас мы спаслись, но ведь они вернутся (ревет).

Федя. Не реви, Иринка! Мы будем бороться. Надо сосредоточиться и найти выход… На каждое действие есть противодействие… На любой вирус должен быть... антивирус!

Звучит добрая музыка. Раздается голос Антивируса.

Антивирус. Точно. Молодец, Федор!

Федя. Кто здесь?

Антивирус. А я и есть Антивирус. И я помогу вам.

Ира (плачет). Ой, заберите нас отсюда, пожалуйста…

Антивирус. Чтобы победить Вирус, нужно исправить программу, в которую он проник. А я не могу сделать это, не навредив вам, ведь вы внутри программы. Но я укажу вам путь к спасению. (На сцене падает свиток.) Вот краткая запись испорченной Вирусом программы. Он внес сюда много ложной информации. Но, если вы сможете выбрать верные данные и исправить программу, то выход в вашу реальность будет найден.

Ира. А если не сможем?

Антивирус. Пусть вам помогут ваши друзья.

Федя (в зал). Вы поможете нам?

Антивирус. Если друзья с вами, то у вас всё получится!

Ира. Федя, что там написано? Читай!

Федя (разворачивает свиток, читает). Тема: первобытнообщинный строй. Вопрос: каким было важнейшее достижение первобытных людей? Выберите правильный ответ:

1. Первобытный человек приручил собаку.

2. Первобытный человек научился добывать огонь.

3. Первобытный человек придумал танцы вокруг костра.

(Обращается к залу.) Какой же вариант верен?

Зрители отвечают. Когда звучит правильный ответ (второй вариант – человек научился добывать огонь), играет музыка, подтверждающая правильность ответа.

Федя (на фоне музыки). Правильно. Ура, получилось!

Сцена третья. Древний Египет

Меняется освещение, звучит египетская музыка. На авансцене стоят дети, к ним с двух противоположных сторон движутся египтяне, возглавляемые жрецами бога Атона и бога Осириса. В руках у египтян – дары.

Жрец Осириса. Дозволь мне, жрецу бога Осириса, узнать твое имя, великий господин!

Федя. Фёдор.

Жрец Атона. А как имя спутницы твоей?

Федя. Ирина.

Жрец Осириса. Мы знаем, вы посланы нам богом!

Ира, Федя. Каким богом?

Жрец Осириса. Конечно, богом мертвых – Осирисом!

Жрец Атона (перебивая). Конечно, богом Солнца – Атоном-Ра!

Жрец Осириса. Богом мертвых – Осирисом!

Жрец Атона. Богом Солнца – Атоном!

Жрец Осириса. Осирисом!

Жрец Атона. Атоном!

Федя (вмешиваясь в спор). Да нет же! Мы дети…

Жрец Атона (подхватывая). Вы, дети Солнца, будете жрецами бога Атона-Ра вместе со мной!

Жрец Осириса. Нет! Вы будете жрецами бога Осириса вместе со мной!

Жрец Атона. Пусть наш спор решат сами боги! Если к исходу дня кожа посланцев покраснеет, значит, боги хотят посвятить их храму Атона. Если же кожа почернеет, значит – храму Осириса.

Жрец Осириса. Это будет справедливо. (Детям.) Отдыхайте. Увидимся с вами вечером.

Жрецы и их слуги уходят.

Ира. Всё, Федя, мы пропали… Нас приняли за посланцев богов, а значит, просто так не отпустят. Но я не хочу жить в Древнем Египте, я домой хочу.

Федя. Успокойся, Иринка! Мы не будем ждать, пока нас станут поджаривать на солнышке. Давай-ка осмотримся, надо выбираться отсюда!

Дети начинают бродить между пирамидами и камнями.

Ира. Похоже на какой-то лабиринт – выхода нет. А вдруг мы будем ходить по Египту, пока не умрем и превратимся в мумии?

Федя. Подожди умирать! У нас же есть кодированная запись. (Разворачивает свиток.) Где здесь вопрос по Древнему Египту? Вот! (Читает.) Тема: Древний Египет. Вопрос: для чего воздвигались египетские пирамиды? Варианты ответа:

1. Пирамиды – храмы египетских богов.

2. Пирамиды – это спортивные сооружения.

3. Пирамиды – это усыпальницы фараонов.

(Обращается к залу.) Какой вариант верен?

Зрители отвечают. Во время правильного ответа (пирамиды – это усыпальницы фараонов) звучит музыка.

Ира. Правильно!

Федя. Ну что, сестренка, еще прыжок во времени?

Ира. Давай, братишка!

Сцена четвертая. Атлантида

Действие разворачивается на фоне декораций Атлантиды.

Ира. Федя, куда мы на этот раз попали?

Федя (осматривается). Кажется, мы на острове. Кругом море. Вон там, видишь, какой-то город. Очень красивый! (Любуется городом.)

Входит высокий, статный человек. Это – Атлант, царь Атлантиды.

Атлант. Приветствую вас, иноземцы!

Дети тоже здороваются.

Федя. Скажите нам, пожалуйста, что это за чудесный город перед нами?

Атлант. Это главный город великой Атлантиды! Правит Атлантидой совет царей. Я – первый среди них. Меня зовут Атлант. Назовите ваши имена.

Федя. Фёдор.

Ира. Ирина.

Атлант. Очень рад знакомству.

Ира. Мы слышали о вас и о вашем государстве.

Федя. О богатстве вашей страны ходят легенды!

Атлант (с достоинством). О, да. Золота, серебра, меди и бронзы в Атлантиде не счесть! В наших дворцах потолки покрыты драгоценными камнями, а колонны сделаны из слоновой кости.

Ира. Вот это да!

Федя. Впечатляет! Мы читали о высокой культуре вашей цивилизации. Вы ведь и свою письменность разработали, и умеете выплавлять железо?

Атлант. Да, это так и есть. Юноша, вы приятно удивили меня своими познаниями о нашей культуре. Позвольте пригласить вас и вашу спутницу разделить со мной трапезу.

Федя. Спасибо за приглашение, мы этому очень рады.

Ира. Да, есть очень хочется.

Входит еще один высокий человек – это Евмел.

Евмел. Приветствую вас!

Дети здороваются.

Атлант (детям). Это мой брат – Евмел. Он один из царей Атлантиды. Идемте же во дворец! Ты идешь, Евмел?

Евмел. Идите, я вас догоню. (Атлант и дети, разговаривая, отходят в сторону.) О, боги! Как мне надоело быть младшим! Я хочу быть главным! Нет – единственным. И я буду им. Моими будут все богатства, все города, все корабли. Я завоюю все земли до Геракловых столпов… и за ними. Весь мир у ног моих застынет на коленях, а я как бог над ними воспарю. Атланту же не жить – цикуты яд его убьет.

Евмел всыпает яд в кубок. Эту сцену наблюдает Ира.

Евмел (Атланту). О, мой любезный брат! Испей вина, ведь трапеза была обильной…(протягивает Атланту кубок).

Ира. Не пей, Атлант! Он отравил вино.

Атлант. Не может быть. Я не могу поверить! Ты ошибаешься, Ирина.

Евмел. Не верь, Атлант, этой девчонке! Она подослана врагами.

Ира. Нет, это правда. Я видела, как он отравил вино, и слышала, как он грозил тебя убить, Атлант.

Атлант. Нет способа верней проверить, кто же лжет из вас: испей из этой чаши прежде сам, Евмел.

Евмел (отказывается). Нет, нет… Да будь ты проклят! Тебя я ненавижу! Пусть рухнет этот мир. (Убегает.)

Атлант (вслед брату). Братоубийство – страшный грех, Евмел! Ты навлечешь на нашу землю кару богов.

Раздается страшный грохот землетрясения и шторма.

Атлант. Уже навлек!.. О, мой народ, – погибнет Атлантида!

Атлант убегает. Меркнет свет. Шум катастрофы. На сцене только дети.

Ира. Федя, смотри, вода всё прибывает! Она нас захлестнет. Что же делать?

Федя. Исправлять программу! Что там написано? (Читает.) Тема: Атлантида. Вопрос: В трудах какого древнего философа найдены упоминания об Атлантиде? Варианты:

1. Диогена.

2. Платона.

3. Сократа.

(Обращается к залу.) Какой вариант верен?

Зал отвечает. На ответе “Платон” играет музыка.

Сцена пятая. Мифы Древней Греции

Трапезная, низкий стол, лежанки. Входят Медуза Горгона, Циклоп, Сирена, Минотавр.

Медуза. Наконец-то мы смогли собраться все вместе.

Минотавр. Если бы не наш друг Компьютерный Вирус, мы бы никогда не встретились.

Циклоп. Сидели бы каждый в своем мифе. И никаких развлечений…

Сирена (перебивая). А хотите, я вам спою?

Все. Нет!

Медуза. В другой раз, сестричка.

Минотавр. И не нам…

Циклоп. Лучшее развлечение – это еда. Эй, кто там? Несите баранов и вино. Я есть хочу.

Минотавр. Мы, мы есть хотим.

Слуги вносят яства, вина, фрукты. Начинается застолье. Играет музыка.

Медуза. А что у нас на десерт?

Слуги вносят огромный поднос с экзотическими сладостями. Медуза и Сирена недовольно переглядываются.

Медуза. Как всё это надоело.

Сирена. Хочется чего-нибудь необычного…

Слышится какой-то шум. Слуги вталкивают Иру и Федю.

Слуга. Эти смертные посмели приблизиться к вашему дворцу. Что прикажете сделать с ними?

Минотавр. Смертные в наших краях – это такая редкость…

Медуза. Это то, что нам нужно!

Сирена. Сейчас я спою – они уснут… И мы их…

Циклоп (Медузе). Дорогая, только не смотри на них, а то потом мы зубы сломаем о камень!

Чудовища обступают детей. Выходит Антивирус.

Антивирус. Стоп! Время, замри! (Все присутствующие на сцене замирают.) Друзья, мы должны спасти детей! Нужно поставить всё на свои места: нужно назвать имена чудовищ, тогда они вернутся в свои мифы. Ведь вы их узнали, правда? Итак, это одноглазое чудище было проучено Одиссеем. Его зовут... (Зал отвечает: “Циклоп” – и Циклоп исчезает со сцены.) Одна из трех сестер, ужасных с виду, со змеями вместо волос. Обладает способностью превращать взглядом все живое в камень. Кто это? (Зал отвечает: “Медуза Горгона” – Медуза исчезает со сцены.) Получеловек, полубык жил на острове Крит, в подземном лабиринте царя Миноса. Как его зовут? (Зал отвечает: “Минотавр” – Минотавр исчезает.) Женщина-птица, погубившая пением своим много кораблей. Кто это? (Зал отвечает: “Сирена” – и Сирена исчезает.)

Играет торжественная музыка.

Антивирус. Спасибо вам, друзья! Ира, Федя, программа исправлена.

Федя (оживая). Вся?

Антивирус. Да.

Ира. И мы можем вернуться домой?

Антивирус. Да!

Дети. Ура!

Свет гаснет.

Сцена шестая. Заключительная

Зажигается свет. Дети сидят в своей комнате у компьютера.

Ира (ошарашенно). Федя, это был сон?..

Федя. Двум людям сразу один и тот же сон присниться не может. Мы там были.

Ира. И мы победили Вирус!

Звонок в дверь. Вбегают гости-друзья.

Гости. Поздравляем с днем рождения!

Гости дарят подарки, Мама приглашает всех к столу. Гости с веселым шумом идут в другую комнату, последними идут Ира и Федя.

Голос Вируса. С Днем рождения! Ха-ха-ха!

Ира. Федя…

Федя. Нет, нет. Это нам показалось. С днем рождения, сестренка!

Ира. С днем рождения, братик!

Убегают вслед за гостями.

TopList