Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №5/2010

Сценарии

Школьная жизнь

Елена Андреева ,
зам. директора по воспитательной работе ;
Светлана Бик ,
педагог-организатор, МОУ СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов, г.Удомля, Тверская обл.

Танцуй, пока молодой

Фестиваль классных классов

Любая игровая соревновательная программа – событие для школьников. Тем более это касается мероприятий, на которых нужно защищать честь класса. Творческая атмосфера подготовки, актуальная тема мероприятия и веселые музыкальные конкурсы точно не оставят равнодушными учеников любого возраста.

Задачи:

• сформировать доброжелательные межличностные взаимоотношения в детском коллективе;

• обучить умению коллективного взаимодействия;

• развить творческие способности школьников.

Оборудование: музыкальное сопровождение конкурсов; рассказ “Легко ли быть молодым?” с пропущенными прилагательными (см. приложение); планшеты с чистыми листами бумаги и ручками.

Начало праздника

Ведущая. Добрый вечер, дорогие ребята! Рада приветствовать всех вас на традиционной программе “Фестиваль классных классов”. С началом учебного года закружился водоворот уроков, домашних заданий, перемен, оценок, олимпиад, конкурсов и, конечно же, праздников, экскурсионных поездок и многих других интересных школьных событий и дел. А сегодня мы собрались в этом зале на замечательную игровую программу, где у ребят каждого класса будет возможность доказать, что именно они в нашей школе самые талантливые, активные, творческие и дружные, то есть их смело можно называть “самым классным классом”. Давайте поприветствуем участников!

Ведущий перечисляет классы, участвующие в игровой программе, и называет несколько положительных характеристик каждого класса.

Ведущий. Оглянитесь вокруг, посмотрите, какие вы все яркие, выразительные, счастливые. Искры задора и радости светятся в ваших глазах, потому что вы молоды. Именно вам, молодым, будет посвящен наш “Фестиваль классных классов”!

Конкурсная программа

Приветствие

Ведущая. Что отличает современную молодежь?

Звучат ответы из зала.

Ведущая. Безусловно, стиль в одежде, интересы, увлечения, а также язык, или, как его называют, сленг. Обратите внимание на то, как многообразны приветствия, которыми друг друга одаривают юноши и девушки при встрече. Свое приветствие есть практически у каждой компании и у каждого молодежного направления. Почему бы не придумать такое приветствие для каждого класса?

Классы представляют свои приветствия, подготовленные заранее либо придуманные по ходу конкурса за отведенное время.

Танец дружбы

Ведущая. Одной из характерных особенностей молодежи является желание встречаться, общаться и дружить. Для следующего конкурса я попрошу каждый класс встать в один большой круг.

Исполняется “Танец дружбы”: участники конкурса двигаются по кругу под музыку, держась за соседей так, как говорит ведущий. При этом между участниками и ведущим происходит диалог.

Ведущий. Наши ручки хороши?

Участники. Хороши!

Ведущий. А у соседа лучше! Взяли соседа за руку и танцуем дальше.

Далее ведущий называет нос, уши, плечи, коленки, пятки.

Побеждает тот класс, который выполняет задания веселее и дружнее.

Скульптура

Ведущая. А теперь у вас появится возможность показать на сцене ваше видение современной молодежи. Для этого вам необходимо разработать авторский проект – скульптуру, посвященную молодежи, и реализовать его на сцене, но с одним условием: каждый ученик вашего класса должен стать неотъемлемой частью этой скульптуры.

Участники приступают к разработке скульптуры и представляют свои задумки на сцене.

Рассказ

Ведущая. А как вы думаете, легко ли быть молодым?

Звучат ответы из зала.

Ведущая. Я вам предлагаю сейчас составить небольшой рассказ на эту тему. Для этого каждый из классов напишет на листе пять прилагательных, которые, на их взгляд, наиболее точно и емко характеризуют образ молодежи, и передадут их моим ассистентам, предварительно озвучив.

Классы придумывают прилагательные, которые затем вписываются ассистентами в заранее заготовленный рассказ (см. приложение) и зачитываются вслух.

Красиво и стильно

Ведущая. Одной из отличительных особенностей молодежи является умение красиво и стильно танцевать. Вот это мы сейчас и проверим!

В течение двух–трех минут каждый класс придумывает и разрабатывает какое-то одно стильное танцевальное движение и по окончании работы демонстрирует его зрителям под выбранную музыку. В завершение конкурса включается одна общая музыкальная композиция, и классы танцуют под нее, выполняя каждый свое движение.

Подведение итогов

Ведущая. Ну, что же, посмотрите, как ярко и талантливо вы сегодня представляли свои классы: мы увидели и артистов, и танцоров, и скульпторов, и писателей! А кто же, на ваш взгляд, был сегодня самым дружным, самым сплоченным? Кто выступал во всех конкурсах как единое целое? Кого мы сегодня сможем назвать “самым классным классом”? Я предлагаю вам высказать свое мнение: посовещаться и написать на листе бумаги, какой класс проявил себя сегодня как самый дружный и сплоченный. Но при одном условии: называть можно любой класс, кроме своего.

Участники советуются, пишут, затем оглашаются результаты. После подсчета голосов называется “самый классный класс”. Победителю вручаются грамота и сладкий приз. Ведущий благодарит всех за внимание, хорошее настроение, творческую работу и предлагает исполнить песню о школе. По окончании исполнения объявляется дискотека.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рассказ “Легко ли быть молодым?”

В жизни каждого человека юность – самая_____________ пора. Именно в этот____________ период расцветает___________ человек, и ему открыты _________________ пути для реализации__________ желаний и возможностей. ____________ девушки и ________ юноши открывают в себе __________ качества, пробуют________ свои силы в различных сферах жизни. Всё нужно успеть, пока ты молод. Легко ли это? Ведь в сутках всего лишь 24__________ часа! А так много нужно сделать! Успешно сдать__________ экзамены, окончить школу с ____________ аттестатом, поступить в ____________ институт и, получив________ образование, стать _______________ специалистом. В будущем необходимо создать ___________ семью, воспитать______________ детей, похожих на нас самих. И сделать свою жизнь ____________, _____________ и _________________.

И каждый в душе понимает, как это важно для жизни! Но так хочется вместо контрольной на первом уроке сладко спать и видеть _____________ сны. Так не хочется учить __________ домашнее задание, готовиться к _____________ олимпиадам и _________________ конкурсам. А хочется целыми днями слушать _____________ музыку, ночи напролет зависать в ___________ инете и общаться с __________________ друзьями, отрываться на _______________ дискотеке, и при этом – чтобы ________________ взрослые не мешали жить и не лезли со своими ________________ советами. Мы сами способны стать __________________, ___________________, ____________________. И только от нас, таких_________, ___________ и ___________, зависит, каким будет день сегодня и каким он будет завтра! Вперед, наша___________ молодежь, самая_________, ____________ в мире!

Фото авторов

TopList