Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №2/2010

Живые истории

Глазами учителей

Елена Репкина ,
учитель математики, МОУ СОШ № 3, пос. Нахабино, Московская обл.

Яркие краски дружбы

Взаимные поздравления

Каждый классный руководитель сталкивается с проблемой – как организовать поздравление мальчиков с Днем защитника Отечества и девочек – с 8 Марта. Большинство обращается за помощью к родителям, которые покупают всем одинаковые подарки, а потом девочки вручают их мальчикам, а мальчики – девочкам. Но такие подарки не вызывают трепетного отношения, не доставляют детям радости. Ведь всем известно, что предвкушение праздника и подготовка к нему значат подчас гораздо больше, чем сам праздник.

Когда я стала классным руководителем пятого класса, то решила, что каждый год буду предлагать детям самостоятельно придумывать оригинальные поздравления, буду стараться, чтобы подарки получились интересными, запоминающимися, создавались своими руками. Вот каким был мой первый опыт.

Сначала подарки должны были готовить девочки, ведь у мальчишек праздник раньше по календарю. Когда-то в детстве меня научили делать фигурки человечков из ниток, почти как молдавские мартишоры (украшение из двух кисточек красного и белого цвета, которые готовят вручную для праздника весны в Болгарии, Румынии и Молдавии – Прим. ред.). Одна фигурка – мальчик, другая – девочка, между собой они связаны шнурочком.

Фигурки делают из ниток двух цветов, шнурок – витой, двухцветный, его можно сделать любой длины. Мои девочки заранее выяснили, какие каждый мальчик предпочитает цвета, так что подарки получились почти на заказ. Несколько дней мы с девочками после уроков мастерили подарки мальчишкам, как на девичьих посиделках. А тут – и разговоры, и обсуждение женских секретов. Вручая подарки мальчишкам, девочки преподнесли их как символы дружбы.

Настала очередь мальчиков готовить подарки. Пришлось обратиться за помощью к учителю технологии. Хотя труду в нашей школе мальчишек обучает женщина, но учит она и строгать, и пилить, и с молотком управляться. Как раз по программе у них было выпиливание лобзиком. Я и попросила, чтобы на уроках мальчишки выпилили из фанеры какие-нибудь фигурки. А они выпилили сердечки! Потом мы эти сердечки раскрасили, посыпали блестками, наклеили объемные наклейки. Подарки получились эксклюзивные, ведь не было даже двух одинаковых. А на обратную сторону прикрепили двусторонний скотч, чтобы сердечки можно было куда-нибудь прикрепить.

Самое интересное, что мальчишки в отличие от девочек, сразу проявили свои предпочтения. Каждый сам выбрал ту девочку, которую хотел поздравить. А так как девочек в классе меньше, чем мальчиков, ни одна не осталась без подарка и внимания.

Ну а дополнением к подаркам стали шоколадки от родителей, ведь мои дети очень любят сладкое и шоколадка ко дню рождения для них – лучший подарок.

Это, кстати, тоже выяснилось очень интересным способом. Поздравление с днем рождения – один из сложных вопросов для классного руководителя. Современных детей очень трудно чем-то удивить. Вот и я поначалу экспериментировала. Первый день рождения у нас случился прямо третьего сентября, в самое жаркое время для учителя – начало года, отчеты, получение учебников и прочая суета. Подготовить подарок я забыла, и меня выручила небольшая брошка в виде цветка, которую я приобрела еще в прошлом году, но она не пригодилась.

Наивно полагая, что каждой девочке, конечно же, понравится украшение, я вручила брошку имениннице, ребята произнесли поздравления и пожелания, все были довольны. Пока не настал следующий день рождения. К нему я уже подготовилась заранее, купила шоколадку и открытку. После поздравления ко мне подошла первая именинница и с сожалением и непосредственностью пятиклашки сказала: «Да, вот ей Вы подарили шоколадку, а мне какую-то брошку». После этого я поняла, что лучшим подарком ко дню рождения для моих учеников будет шоколадка. До сих пор это подтверждается на практике.

Конечно, подготовка таких поздравлений требует от классного руководителя больших творческих затрат, но это только в первые два-три года. Дальше дети будут с удовольствием проявлять свою фантазию, и нужно будет лишь слегка им помочь или направить их в нужное русло.

В нашей жизни так мало праздников. Давайте постараемся сделать их разнообразными и запоминающимися!

TopList