Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №24/2009

Живые истории

Глазами учеников

Юлия Залесова ,
г. Москва

Спасательный круг

Чудеса в школьных стенах

Иногда чудом может оказаться и сама школа, благодаря которой ребенок находит себя – встречает важных для своего формирования людей, друзей, узнает свой характер и находит дорогу в будущее.

Роль волшебной путеводной нити в мой жизни сыграла интеграционная школа «Ковчег». Не Ноев ковчег, но корабль новой жизни.

Как у многих подростков, у меня не ладились отношения с одноклассниками, случались конфликты с учителями, и интерес к школьной жизни стремительно угасал. Необходимо было что-то менять, срочно и кардинально. На карту ставилось многое – вся моя будущая жизнь. А настоящее выглядело пугающе и уныло: отсутствие друзей, уверенности в себе, общительности, неудачи в учебе.

И вдруг я узнала про «Ковчег»... Туда меня приняли посередине года в марте месяце, даже предложили самой выбрать себе класс. Первые две недели я училась без документов, поскольку их еще не успели забрать из прежней школы и завершить оформление. Это было чудом!

Потихоньку стало все налаживаться: я привыкала, что можно учиться с удовольствием, а не из страха перед наказанием за несделанный урок. Узнала, что можно дружить и общаться, не боясь показать себя. Наступило время реализации своих возможностей: личностных, творческих, человеческих.

11-й класс стал раскрытием этого чуда: весь год меня сопровождали полюбившиеся друзья, походы, экскурсионные поездки. Я всерьез увлеклась литературой, что в дальнейшем и определило выбор института и профессии. Я стала открытой, веселой, общительной, многое поняла и осознала не только про саму себя, но и про людей и жизнь вокруг.

Но чудеса на этом не закончились. Экзаменационные испытания в институт включали в себя собеседование. Был выбор между двумя преподавателями – к кому же из них мне пойти? В последние мгновение принимаю решение – иду к Виталию Тимофеевичу Бабенко. Захожу. С первых шагов слышу: «Вы очень похожи на своего папу!». Оказалось, что мой отец в свое время учился у Виталия Тимофеевича на семинаре по фантастике. Папы уже нет. А память о нем осталась. Чудо! Меня приняли. Я вышла оттуда в слезах. Когда-то мой отец пришел учиться к Виталию Тимофеевичу, а теперь, через столько лет, его дочь – я. И что меня подтолкнуло пойти именно в эту дверь, а не в другую?

А еще оказалось, что в вузе, куда я поступила, учились уже четверо выпускников «Ковчега», но, выбирая институт, я об этом не знала. Чудо? Наверное.

«Ковчег» продолжал и дальше помогать мне. На втором курсе меня взяли работать в школу сначала вторым преподавателем в кружок журналистики, а потом – и его руководителем. Это было чудо! Ведь официально преподавать студенты могут только с третьего курса. Я была счастлива! Я бежала на работу, у меня была куча идей, сил и готовности.

И вот сейчас я на пятом курсе, время диплома. И тут «Ковчег», как постоянный друг и помощник, снова появляется в моей жизни. Руководительницей моего диплома становится Ольга Александровна Мейер, которая несколько лет работала в «Ковчеге», индивидуально занимаясь с тяжелобольным мальчиком. Да и тема диплома тоже родилась благодаря «Ковчегу» – особые дети.

Сейчас я работаю в журнале, который пишет на социальные темы, связанные с проблемами детей, пишет про детские дома и центры. И это стало основополагающей темой моего творчества, моей профессиональной работой.

Итог неожиданного поворота судьбы: «Ковчег» помог мне состояться как личности, не потерять человечность, творческий взгляд на вещи, развиться духовно, интеллектуально. Помогал мне в разные периоды жизни, каждый раз подплывая в самый нужный час.

Чудо? Наверное, да!

«Ковчег», спасибо тебе за всё!

TopList