Сценарии
Классный час
Лариса Яковлева ,
МОУ СОШ № 22, г.Курган
МОУ СОШ № 22, г.Курган
Новое время
Занятие по профориентации
Сфера продажи товара и продвижения бренда на рынке – одна из самых привлекательных для современной молодежи. Тем не менее множество непонятных и непривычных для слуха русских людей слов, сопровождающих данную профессиональную нишу, создают иногда эффект страха перед неизвестностью новых специальностей. Игровой классный час направлен на подробное знакомство старшеклассников как раз с такими профессиями.
Задачи:
• познакомить школьников с новыми профессиями, их значением и содержанием;
• сформировать знания и умения старшеклассников, связанные с той или иной сферой деятельности;
• развить умение работать в группах.
Подготовительный этап: учитель заранее отбирает несколько учеников, которые назначаются руководителями отделов, связанных с продвижением бренда фирмы на рынке. Их задача – подготовить к классному часу ознакомительные доклады о своих профессиях (мерчендайзерах, маркетологах, имиджмейкерах, медиапленнерах, бренд-менеджерах, логистах).
Введение в тему
Классный час начинается со вступительного слова учителя о профессиях и значимости профессионального самоопределения в жизни человека.
Учитель. Ребята, назовите, какие профессии, как вам кажется, являются наиболее сейчас популярными?
Школьники называют.
Учитель. Как, по-вашему, изменяется ли набор популярных профессий со временем? Почему это происходит? В чем отличие наиболее часто выбираемых профессий в ваше время и, например, в годы молодости ваших родителей?
Старшеклассники аргументированно отвечают.
Учитель. В последнее время на рынке труда появились новые профессии. Название этих профессий часто вызывает трепет: супервайзеры, мерчендайзеры, промоутеры, медиапленнеры, бренд-менеджеры, логисты... Откуда они появляются и что означают их такие непонятные и многим даже незнакомые названия?
Школьники, знакомые с подобными названиями профессий, пытаются дать им краткую характеристику. Учитель обращает внимание учеников на то, что такие профессии, как правило, связаны со значимой в современном мире сферой продаж.
Учитель. С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции у любого производителя возникает необходимость преподнести свой товар так, чтобы его узнавали и раскупали. Появились специалисты, которые занимаются продвижением этих товаров на рынке: супервайзеры, мерчендайзеры, промоутеры, менеджеры по рекламе. На Западе эти профессии возникли раньше, чем в России, поэтому они выходят на рынок труда уже с готовыми названиями. Сегодня в ходе классного часа вы попробуете себя в роли специалиста той или иной профессии. Мы организуем фирму, например, по продаже молодежной одежды. Я предоставляю слово руководителям отделов нашей фирмы: они познакомят нас с сущностью профессий, необходимых для продвижения бренда на рынке.
Учитель представляет руководителей отделов (капитанов команд) мерчендайзеров, маркетологов, имиджмейкеров, медиапленнеров, бренд-менеджеров, логистов. Эти заранее подготовившиеся старшеклассники рассказывают остальным о сущности их профессии и как бы делают рекламу своему отделу.
Приняты в штат
Учитель предлагает всем ученикам попробовать себя в той или иной профессии. Руководители отделов начинают формировать штат – набирать команды.
Комментарий: команды можно формировать по-разному, например, по принципу поочередного набора участников капитанами.
Учитель. Итак, сотрудники набраны, и отделы начинают свою работу. Я напоминаю вам, что наше предприятие является фирмой по пошиву молодежной одежды. Задача каждой команды – продумать и обнародовать план действий их отдела в соответствии с задачами, которые должны решать специалисты той или иной профессии.
Старшеклассники работают в группах. В процессе работы учитель подходит к каждой группе, дает необходимые рекомендации, отвечает на их вопросы, направляет деятельность.
Защита проектов
Учитель. А теперь предоставляется слово командам или ее представителям. Каждый отдел сейчас будет оглашать план своей работы по продвижению бренда, то есть защищать проект. Задача остальных участников – слушать и задавать вопросы. После того как выступят все команды, мы оценим работу отделов, насколько, по вашему мнению, профессионально и эффективно предлагает решить свои задачи каждый отдел.
Группы по очереди защищают проекты. Затем участники по желанию высказывают свое мнение о работе того или иного отдела и вносят свои предложения. Возможно оценивание проектов команд по десятибалльной шкале каждым участником.
Подведение итогов
Учитель. Что нового вы узнали сегодня в ходе классного часа? Чему научились? Что показалось наиболее интересным?
Ученики высказываются.
Комментарий: возможны ответы школьников на данные вопросы в письменном виде – в форме анкеты.
Учитель. Сегодня мы с вами не просто разработали проект новой компании по продаже молодежной одежды, но и познакомились ближе с важными и популярными в современном обществе профессиями. В ходе работы на классном часе вы продемонстрировали многие качества, необходимые для успешного освоения новых профессий: хороший вкус, творческую смелость, гибкость мышления, умение работать с людьми, а главное – узнали о новых профессиях и примерили их на себя. Надеюсь, что сегодняшняя игра поможет вам в дальнейшей жизни и вы выберете профессию, которая будет вам по душе.