Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №21/2009

Специальный выпуск

Игры и соревнования

Марина Гаряева ,
учитель русского языка и литературы, средняя школа № 41, г.Братск, Иркутская обл.

Где был? Пиво пил!

Съемка теленовостей канала «Класс ТВ»

Сбор разнообразной полезной информации об особенностях пива, проведение химических опытов, подготовка компьютерных роликов и антураж съемочной площадки... Антипивная акция для учащихся 8–9-х классов в форме творческого проекта подготовки воображаемой телепередачи может стать интересным, эффективным и в то же время лишенным дидактизма средством пропаганды здорового образа жизни.

Задачи:

• воспитать у подростков ответственное отношение к собственной жизни и здоровью;

• пропагандировать здоровый образ жизни, доказывая пагубность влияния пива на организм человека, особенно в детском и подростковом возрасте;

• развить познавательные способности учащихся, умение добывать и обрабатывать информацию;

• пробудить творческую активность учащихся;

• развить устную речь и способность учащихся свободно держаться перед аудиторией;

• развить чувство товарищества на основе сотрудничества в классном коллективе.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерный диск с записанной на нем презентацией, оборудование, необходимое для проведения опытов, микрофоны для ведущих, видеокамера и фотоаппарат.

Предварительная подготовка

За две-три недели до проведения данного мероприятия проводится классный час – подготовка к мероприятию, на котором классный коллектив делится на группы:

• социологи;

• химики;

• медики;

• экономисты;

• рекламные агенты;

• работники телевидения.

Каждая группа получает задание: исследовать пиво с точки зрения той науки, которую представляет их группа. На данном классном часе учащиеся составляют план своей работы, распределяют роли в группе.

Cоциологи должны провести опрос в разных классах с целью выяснить, какой информацией о пиве владеет та или иная возрастная группа, а также в каком возрасте начинается потребление пива.

Химики должны выяснить химический состав пива и собрать материал о тех веществах, которые являются составными в пиве. Также они должны попытаться произвести (с помощью учителя химии) ряд опытов, которые бы показали, как действует пиво в организме человека на слизистую желудка и другие органы.

Группа медиков (в сотрудничестве со школьными медработниками) готовит доклад о том действии, которое оказывает пиво на организм человека, в особенности ребенка и подростка.

Экономисты должны исследовать вопрос о том, насколько выгодно производство пива, почему при всем вреде данного напитка он продолжает производиться и рекламироваться. Также они должны самостоятельно подсчитать, сколько тратит пьющая семья на пиво в день, в месяц и в год и какие товары могла бы она приобрести на потраченные деньги.

Задача рекламных агентов – найти ответ на вопрос, как прорекламировать пиво, если в этом напитке нет ничего полезного, да еще по современному законодательству в рекламных роликах о пиве не должно быть изображения людей. Также эта группа готовит честный рекламный ролик, который рассказывает всю правду о пиве. Ролик изображается в виде проекта или комиксов, а группа работников телевидения снимает этот ролик, то есть готовит компьютерную презентацию.

Мероприятие проводится самими ребятами. Выбираются двое ведущих, которые придумывают себе костюмы, учатся работать с микрофонами, учат порядок проведения мероприятия. Участники съемок готовят для себя бейджики с обозначением своих профессий. Все ученики класса могут участвовать в мероприятии, получая разные роли по мере своих способностей и возможностей.

Съемка теленовостей

Ведущий 1. Добрый день! На канале «Класс ТВ» программа «Новое время» и ее ведущие (называются имена).

Ведущий 2. Сегодня в нашей передаче мы затронем важную тему, посвященную проблеме употребления пива подростками. Наш коллектив решил выяснить: если пиво действительно так вредно, как об этом говорят в школе, то почему его продолжают рекламировать? Давайте обратимся к нашему социологическому отделу.

Социологи. Наш отдел провел социологический опрос в 5-м, 8-м и 11-м классах нашей школы. Все данные мы представили в виде графиков.

Ребята рассказывают об итогах опроса, делают пояснения к графикам.

Ведущий 2. Спасибо!

Ведущий 1. Отдел химиков исследовал свойства пива. Давайте послушаем их ответ.

Химики. Социологи выяснили, что есть ряд ребят, которые считают пиво полезным напитком. Так ли это? Обратимся к опытно-экспериментальной работе.

Ребята этой группы рассказывают о результатах проведенных ими опытов (часть опытов может демонстрироваться наглядно) и делают вывод о негативном влиянии даже того малого количества спирта (3,5%) на белок живого организма и о необратимости последствий такого влияния.

Ведущий 1. Спасибо!

Ведущий 2. Теперь давайте спросим у отдела медиков о том, какое еще влияние оказывает пиво на организм человека.

Медики. Пиво сильно влияет на внешний облик человека: кожа лица приобретает землистый оттенок, появляются мешки под глазами. Такое лицо называют испитым. Более того, учеными доказано, что у мужчин, потребляющих большое количество пива, растет живот и на бедрах откладывается толстый слой жира. Есть данные, что продолжительность жизни пьющих женщин на 10%, а мужчин – на 15% меньше, чем непьющих, потому что алкоголь влияет буквально на все внутренние органы человека. Особенно серьезна ситуация с приобщением к пиву молодежи. Увлечение пивом называют пивным алкоголизмом, так как оно, по сути, является мостиком для перехода к частому употреблению более крепких спиртных напитков, а следовательно, настоящему алкоголизму. Считается, что алкоголь облегчает общение между людьми. Но на самом деле в этом его свойстве есть определенное коварство. Снимая барьеры в общении, он нарушает нормальный ход взаимопонимания. В характере пьющего человека появляются такие черты, как необязательность, небрежность, раздражительность.

Ведущий 2. Спасибо.

Ведущий 1. Наши экономисты решили подсчитать, какой убыток несет семья, часто пьющая пиво.

Экономисты. Если предположить, что в среднем бутылка пива стоит 20 рублей, то, покупая одну бутылку в день, человек тратит 600 рублей в месяц. А если это целая семья, то есть несколько человек, то сумма значительно повышается. На эти деньги можно купить шикарный букет роз, или модные джинсы, или хороший компьютерный диск, или огромную мягкую игрушку, или хорошую книгу в подарочном издании. Если месячный убыток составляет 600 рублей, то в год выходит уже 7200 рублей. На эту сумму можно купить, например, велосипед, или кожаную куртку, или золотую цепочку, или сотовый телефон.

Ведущий 1. Спасибо.

Ведущий 2. Как видите, семья беднеет, тратя деньги на пиво, а производители пива богатеют. Чтобы продавать больше пива, им необходима реклама. Познакомимся с итогом исследований нашего отдела рекламы.

Рекламные агенты. В Российской Федерации принят закон, который запрещает рекламировать пиво по телевидению в дневное время, так как эту рекламу могут увидеть и принять к сведению дети и подростки. Есть и закон, который не позволяет снимать в рекламе пива людей. Проанализировав телепередачи в течение одного дня, наш отдел выяснил, что данные законы нарушаются, так как нами была замечена реклама пива до 23 часов, то есть до того времени, когда это разрешено законом. Также скрытая реклама пива присутствует и в фильмах и телесериалах, где герои пьют на экране пиво, а зрители в это время видят пивную этикетку.

Ведущий 2. Спасибо.

Ведущий 1. Наша программа решила создать честный рекламный ролик о пиве. Сейчас мы предоставим его на суд зрителей.

На экране показывается видеоряд (видеоклип, мультфильм и т.п.) о пиве, в котором рассказывается вся правда о свойствах этого напитка, а не только его положительная сторона.

Ведущий 2. Теперь вы знаете все об особенностях пива – этого привлекательного, но коварного напитка!

Ведущий 1. А значит, самое время задуматься: а стоит ли его употребление потраченного здоровья? Ведь в жизни так много других прекрасных вещей!

На экране демонстрируются фотографии, изображающие лучшие моменты жизни класса или семей учащихся. Во время показа фотографий ассистенты могут разносить угощения для зрителей (фрукты, сок, конфеты), чтобы показать, как много на свете вещей, гораздо более вкусных, чем пиво.

Ведущий 2. На этом наша передача заканчивается. Мы желаем всем здоровья, долгой и счастливой жизни.

Ведущий 1. Приглашаем вас на съемку следующих телепередач нашего телеканала «Класс ТВ». До скорой встречи!

TopList