Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №20/2009

Сценарии

Школьная жизнь

Сергей Алешин ,
МОУ «Технический лицей», г. Сыктывкар

Знак отличия

Посвящение в лицеисты

Осенью для некоторых учеников начинается не только следующий учебный год, но и какой-либо новый этап их школьной жизни. Посвящение детей в пятиклассники, гимназисты, лицеисты можно сделать для них ярким и запоминающимся. Юмористический концерт с конкурсами и поздравлениями – одна из форм такого праздника.

Вступление

Ведущий 1. Сенсация! Сенсация! Стало известно, что в нашем лицее изобретена машина времени. Теперь литературных героев лицеисты могут увидеть вживую!

Ведущий 2. И именно сегодня, именно сейчас восьмиклассники отправятся на ней в путешествие, чтобы получить долгожданные значки лицеистов из рук известных персонажей книг и эпох!

Ведущий 1. Дорогие восьмиклассники, как вы уже догадались, сейчас вам предстоит встретиться со знакомыми героями. Они будут давать вам задания, а вы – выполнять их и получать специальные жетоны, которые представляют собой фрагменты знака лицеиста. Только собрав весь знак полностью, вы получите право носить гордое звание лицеиста и будете приняты в наш лицейский коллектив в конце праздника.

Ведущий 2. Итак, друзья, пристегните ремни – машина времени отправляется в путь!

Застава богатырская

Выходят русские богатыри.

Добрыня Никитич

Под славным городом под Киевом,
На тех на степях на Цыцарскиих,

Алеша Попович

Под славным городом под Киевом,
На тех на степях на Цыцарскиих

Илья Муромец

Стояла застава богатырская.
На заставе атаман был Илья Муромец!

Добрыня Никитич

Податаманье был Добрыня Никитич млад,

Алеша Попович

Есаул – Алеша Поповский сын!
Алеша Попович ездил в Киев-град!

Илья Муромец

Илья Муромец был в чистом поле,

Добрыня Никитич

Добрыня Никитич ездил ко синю морю,
Ко синю морю ездил за охотою!

Алеша Попович

А когда ходил ворог на землю русскую,
То вставали они да на смертный бой,

Илья Муромец

И хватало им силы-силушки,
Чтоб побить, посрамить злого ворога!

Добрыня Никитич

Вот и вы, восьмиклассники бойкие,
Выходите, похвастайте силою!

Алеша Попович

Покажите свои способности,
Успокойте своих матушек,
Что защита им будет на старости!

Восьмиклассники выходят на сцену, чтобы поучаствовать в двух-трех спортивных конкурсах – померяться силой и ловкостью.

Илья Муромец

Ну, держите груз ученический –

Добрыня Никитич

Получите свой знак отличия!

Алеша Попович

Ловко справились вы с заданием,
Отдохните да сказ послушайте.

Будущих лицеистов поздравляют ученики 9-х классов.

Кому грамматика ведома?

Ведущий 1. Экстренное сообщение: машина времени продолжает свое путешествие!

На сцене декорации эпохи XVIII века, выходят персонажи комедии Д.Фонвизина «Недоросль» Учитель и Митрофан.

Митрофан (показывает учебник). Вот, грамматика!

Учитель. Вижу, грамматика, что ж вы в ней, Митрофан, знаете?

Митрофан. Многа. Существительна, да прилагательна.

Учитель. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофан. Дверь? Котора дверь?

Учитель. Котора дверь. Вот эта!

Митрофан. Эта? Прилагательна!

Учитель. Почему же?

Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.

Учитель. Так у тебя слово дурак прилагательно потому, что оно прилагается к глупому человеку?

Митрофан. И ведомо!

Учитель. Мда... Грамматика тебе ведома! А восьмиклассникам ведома? А это мы сейчас посмотрим! Я приглашаю на сцену по три человека от класса. Ребята, попробуйте сочинить синквейн – пятистишие, посвященное первой вашей четверти в лицее. В первую строку – существительное, во вторую – два прилагательных, в третью – три глагола, в четвертую – крылатое выражение, в пятую – междометие и наречие. А пока вы готовитесь – поздравление от 10-го класса.

Конкурсанты выполняют задание, десятиклассники выступают с поздравлением восьмиклассникам.

Митрофан. Ну че, давайте свою работу, грамотеи.

Ребята зачитывают стихи.

Учитель. Молодцы, ребята! Получите свой знак!

Зуб мудрости

Ведущий 2. Внимание, внимание, машина времени прибывает в век Пушкина и Гоголя!

Выходят герои комедии Н.Гоголя «Ревизор» Хлестаков, Анна Андреевна и Марья Антоновна.

Хлестаков. С хорошенькими актрисами знаком. Я ведь тоже разные водевильчики пишу… Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» – «Да так, брат, – отвечает бывало. – Так как-то все…». Большой оригинал.

Анна Андреевна. Так вы и пишете? Как это, должно быть, приятно сочинителю! Вы, верно, и в журналы помещаете?

Хлестаков. Да, и в журналы помещаю. Моих, впрочем, много есть сочинений: «Женитьба Фигаро», «Роберт-Дьявол», «Норма». Уж и названий даже не помню. У меня легкость необыкновенная в мыслях.

Анна Андреевна. Так, верно, и «Юрий Милославский» ваше сочинение?

Хлестаков. Да, это мое сочинение.

Марья Антоновна. А учебник по алгебре тоже вы написали?

Хлестаков. Конечно. В алгебре я просто ас.

Марья Антоновна. Кстати, давайте проверим алгебру у этих детишек!

Хлестаков. Легко! Давайте, господа, на сцену, вас сам великий Хлестаков приглашает. Загадаю я вам сейчас задачу старинную, мудреную, я об нее зуб мудрости поломал.

Представители восьмых классов выходят на сцену и получают задания в виде занимательных задач. Пока участники их решают, свое поздравление будущим лицеистам представляют одиннадцатые классы.

Анна Андреевна. Итак, пришло время ответить на вопрос задачи!

Школьники предлагают свои варианты.

Марья Антоновна. Ах, молодцы! Дадим им знак доблести?

Хлестаков. Да! И, может быть, когда-нибудь вы станете похожими на меня!

Времен минувших небылицы

Ведущий 1. Посмотрите скорее – вот и господин Пушкин со своим новым опусом!

Пушкин

Для вас, души моей царицы,
Красавицы, для вас одних
Времен минувших небылицы,
В часы досугов золотых,
Под шепот старины болтливой,
Рукою верной я писал;
Примите вы мой труд игривый!
Ничьих не требуя похвал,
Счастлив уж я надеждой сладкой,
Что дева с трепетом любви
Посмотрит, может быть, украдкой
На песни грешные мои!

Ну что, други мои, восьмиклассники, а не посочинять ли нам на досуге? Поиграем в буриме. Вам предлагаются рифмы, с помощью которых вы сможете сочинить подлинные шедевры, похожие практически на мои!

Представителям классов раздаются рифмы, каждому классу – свои, например, мел – смел, доска – тоска, тетрадка – зарядка, соседка – конфетка, двойка – головомойка, крик – дневник. Восьмиклассников тем временем приветствуют и поздравляют учителя.

Пушкин. Итак, приглашаем юных поэтов на сцену!

Участники читают получившиеся стихи.

Пушкин. Спасибо! Заслужили награду – знак от самого Пушкина! Ай-да Пушкин, ай-да чей-то сын!

Даешь пролетарскую географию!

Ведущий 2. Экстренный выпуск «Ведомостей»! Машина времени совершила прыжок на сто лет вперед. Век революций и потрясений на дворе! Век революций и потрясений!

На сцену выходит матрос-революционер и читает фрагмент стихотворения В.Маяковского «Стихи о советском паспорте».

Матрос

Я волком бы выгрыз бюрократизм.
К мандатам почтения нету.
К любым чертям с матерями катись
Любая бумажка, но эту…
По длинному фронту купе и кают
Чиновник учтивый движется.
Сдают паспорта, и я сдаю
Мою пурпурную книжицу.
К одним паспортам – улыбка у рта.
К другим – отношение плевое.
С почтеньем берут, например, паспорта
С двухспальным английским лёвою.
Глазами доброго дядю выев,
Не переставая кланяться,
Берут, как будто берут чаевые,
Паспорт американца.
На польский – глядят, как в афишу коза.
На польский – выпяливают глаза
В тугой полицейской слоновости –
Откуда, мол, и что это за
Географические новости?

Ну что, товарищи восьмого класса, проверим, насколько вы сильны в географии. Анаграммы мировых столиц разгадаете – получите знак революционный. Даешь пролетарскую географию!

Проходит конкурс анаграмм.

Матрос. Получайте знак, добытый в борьбе! А также в эпоху революционных перемен в вашей жизни, в эпоху рождения нового лицейского поколения примите от ваших родителей мудрые наставления!

Слово предоставляется администрации лицея.

Мистическое пение

Ведущий 1. Внимание, граждане, не пугайтесь – на улицах города объявился говорящий кот!

Под мистическую музыку появляется персонаж романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» кот Бегемот.

Бегемот. Мяу! С преискреннейшим приветом – кот Бегемот. Забавно глядеть на ваши удивленные физиономии. Говорящий кот! Мистика, друзья мои. Ведь я еще и пою. А что, это идея! Вываливайтесь на сцену – споем-ка вместе. Вот вам и текст песенки чудесной, как раз такой, как я люблю. Мяу!

Выходят по нескольку представителей от всех классов, им раздается текст. Задача участников – исполнить его в стиле рэп, рок, поп, опера. Пока восьмиклассники готовятся, их поздравляют родители.

Бегемот. Ну что ж, слушаем песенки! Прошу!

Ребята поют получившиеся песни.

Бегемот. Что ж, повеселили, так и быть, держите то, что заслужили, – знак!

Настоящие лицеисты

Ведущий 2. Сенсация! Сенсация! Восьмиклассники, совершив путешествие во времени, сумели-таки найти все фрагменты почетного знака! Значок лицея – на сцену!

Восьмиклассники собирают из жетонов знак лицея и вывешивают его на сцене. На сцену выходят все персонажи вечера.

Илья Муромец. Дорогие восьмиклассники!

Учитель. Сегодня вы совершили путешествие в историю литературы.

Митрофан. Вы показали себя умными, смелыми, творческими.

Хлестаков. Настоящими лицеистами!

Пушкин. И именно с вас начинается новый этап лицейской истории.

Матрос. Которую вы будете писать сами.

Бегемот. И мы надеемся, что ваша история будет красивой, поучительной и интересной. Мяу!

Восьмиклассники строятся на сцене, выходят старшеклассники и прикрепляют им значки лицеистов. Звучит гимн лицея.

TopList