Класс-info
Планы воспитательной работы
Наталья Коткова ,
учитель английского и немецкого языков, МОУ «Тагайская СОШ», с. Тагай, Ульяновская обл.
учитель английского и немецкого языков, МОУ «Тагайская СОШ», с. Тагай, Ульяновская обл.
Ответственны все
9-й класс
Подобный календарно-тематический план отражает не только тематику мероприятий, но и основные задачи, на решение которых направлены различные формы работы педагога с классом, отдельными учениками и родителями в течение всего учебного года. Помощниками классному руководителю в организации и проведении таких мероприятий служат сами дети (совет класса, физорги, ответственный за дежурство), коллеги (учителя-предметники) и родительский комитет.
Календарно-тематическое планирование
Направления |
Содержание и формы работы |
Сроки (месяц) |
Ответственный |
1.
Интеллектуально- |
• Участие класса в празднике «День знаний» |
IX |
Классный руководитель |
• Участие учащихся в школьных, муниципальных олимпиадах |
В течение года |
Классный руководитель, учителя-предметники |
|
• Один раз в неделю посещение классным руководителем уроков, взаимодействие с учителями-предметниками для оказания своевременной помощи учащимся |
В течение года |
Классный руководитель |
|
• Участие класса в предметных неделях |
В течение года |
Учителя-предметники |
|
• Проведение момента «15 минут интересной информации» |
Еженедельно |
Классный руководитель |
|
• Проведение игры «Науки разные нужны» |
IX |
Классный руководитель |
|
• Интеллектуально-познавательная игра «Марафон по истории Димитровграда» |
IV |
Классный руководитель, совет класса |
|
• Классные часы: – диспут «Успех в жизни» |
III |
Классный руководитель, совет класса |
|
– «Наши успехи в учебе, неудачи и пути решения проблемы» |
В конце каждой четверти |
Классный руководитель, совет класса |
|
– беседа «Мы за мир» |
IV |
Классный руководитель, совет класса |
|
– викторина «Самый умный» |
I |
Классный руководитель, совет класса |
|
– создание Кодекса чести |
IX |
Классный руководитель, весь класс |
|
– подведение итогов учебной и внеучебной работы |
Один раз в четверть |
Классный руководитель |
|
2. Патриотическое и
гражданское воспитание. Формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам отечества и родного села. Расширение политического кругозора учащихся. Формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам |
• Классные часы: – беседа «История родного села Тагай» |
IX |
Классный руководитель |
– «Что значит быть патриотом?» | II |
Классный руководитель |
|
– «Великий сын России - Ю.А. Гагарин» | IV |
Классный руководитель |
|
– военно-патриотическая игра | V |
Классный руководитель, учитель ОБЖ |
|
– конкурс военной песни «Кто сказал, что надо бросить песню на войне» | II |
Учитель музыки |
|
– викторина «Знаешь ли ты Гражданский кодекс?» | I |
Классный руководитель |
|
– посещение школьного музея | X |
Классный руководитель |
|
– диспут «Честь имею!» | I |
Классный руководитель |
|
• Празднование Дня Победы: – «Выпуск боевого листка» |
V |
Классный руководитель, учитель ИЗО, совет класса |
|
– возложение цветов в рамках участия в Вахте памяти | V |
Классный руководитель |
|
• Изучение истории родного края | X–IV |
Классный руководитель, учитель истории, совет класса |
|
• Конференция «Ульяновцы в годы ВОВ» | V |
Классный руководитель |
|
• Классный час «Из истории города Симбирска» | I |
Классный руководитель |
|
• Большая военно-патриотическая викторина | XII |
Классный руководитель, совет класса, учитель истории |
|
• Тематический вечер «Русский сувенир» | XI |
Классный руководитель |
|
• Устный журнал «Дню народного единства посвящается» | XI |
Классный руководитель |
|
• Изучение символики России | XII |
Классный руководитель |
|
• «65-я годовщина образования Ульяновской области» | I |
Классный руководитель, совет класса |
|
• Беседа «Реорганизация армии в современных условиях» | III |
Классный руководитель |
|
• Устный журнал «Права и свободы граждан РФ» | IX |
Классный руководитель |
|
• Классный час «Частная и публичная жизнь человека» | X |
Классный руководитель |
|
• Фольклорный праздник «Традиции моего народа» | XII |
Классный руководитель |
|
• Выпуск листовки «Государство для меня – я для государства» | IV |
Редколлегия |
|
3. Осмысление
общественных ценностей и правовое воспитание. Расширение кругозора, знаний об обществе и роли человека в нем. Повышение дисциплины и культуры поведения учащихся. Ознакомление учащихся с правовыми нормами |
• Конкурс рисунка «Мы за жизнь» |
X |
Классный руководитель |
• Беседа «Не сломай свою судьбу» |
IX |
Классный руководитель |
|
• Брейн-ринг «Этикет и мы» |
XII |
Классный руководитель |
|
• Беседа «Поговорим о культуре речи» |
XI |
Учителя литературы, МХК |
|
• Классные часы: – «Люди существуют друг для друга» |
IX |
Классный руководитель, совет класса |
|
– «Понимание и доверие» |
III |
Классный руководитель |
|
– «Как быть счастливым?» |
XI |
Классный руководитель |
|
– «Человек и его манеры» |
X |
Классный руководитель |
|
• Пресс-конференция «За и против» |
XII |
Классный руководитель |
|
• В связи с переходным возрастом у учащихся и их стремлением к самостоятельной жизни необходимо провести три занятия с психологом: – «Я человек, но какой?» |
I |
Психолог, классный руководитель |
|
– «Как нас воспринимают люди?» |
IV |
Классный руководитель |
|
– «Личные зоны человека, или Почему мы не любим ездить в переполненном транспорте» |
XII |
Классный руководитель |
|
• Классный час «Конституция РФ – основа общественной системы» |
IX |
Классный руководитель |
|
• Лекция «Право в системе социальных норм» |
X |
Классный руководитель |
|
• Конкурс «Знаешь ли ты право?» |
XII |
Классный руководитель, учитель обществознания |
|
• Лекция «Защита человеческого труда в современных условиях» |
I |
Учитель ОБЖ |
|
• Ролевая игра «Устройство на работу» |
II |
Классный руководитель |
|
• Классный час «Как бороться за свои права?» |
IV |
Классный руководитель |
|
• Круглый стол «Свобода – это то, что позволено законом» |
V |
Классный руководитель, совет класса |
|
• Классный час «Брак. Его правовые нормы» |
III |
Классный руководитель |
|
4.
Художественно-эстетическое воспитание. Развитие эстетического восприятия окружающей действительности. Формирование умения видеть прекрасное. Воспитание у школьников нравственных ценностей |
• Подготовка номеров художественной самодеятельности к Дню учителя | X |
Совет класса |
• Оформление классного уголка | IX |
Совет класса |
|
• Оформление кабинета к Новому году | XII |
Совет класса |
|
• Подготовка номеров художественной самодеятельности к школьному туру «Алло, мы ищем таланты» | III |
Совет класса, учитель музыки |
|
• Беседа «Что такое нравственность?» | X |
Совет класса |
|
• Участие в конкурсах рисунков и плакатов | Регулярно |
Редколлегия |
|
• Классный час: «От красоты познания к творчеству» | V |
Классный руководитель |
|
• Участие в конкурсе букетов и поделок из природного материала | IX |
Совет класса |
|
• Беседы: – «Воля и характер» |
XI |
Совет класса |
|
– «Красота спасет мир» | X |
Классный руководитель |
|
• Поездка в театр | II |
Классный руководитель |
|
• Новогодний бал-маскарад. Конкурс актерского мастерства | XII
|
Родительский комитет, классный руководитель, совет класса |
|
• Подготовка номеров художественной самодеятельности к Международному женскому дню | III |
Классный руководитель, совет класса |
|
• Беседы: – «О маме» |
XI |
Классный руководитель |
|
– «Моя Россия» | XII |
Классный руководитель |
|
• Подготовка конкурсантов к участию в школьном конкурсе «Ученик года» | II |
Совет класса |
|
• Подготовка классного конкурса «А ну-ка, мальчики» | II |
Совет класса |
|
• Чаепитие «Испечем пирог дружбы» | XII |
Родительский комитет |
|
• Классный час «Любовью дорожить умейте» | II |
Классный руководитель, совет класса |
|
• Осенний бал | XI |
Классный руководитель |
|
• Вечер, посвященный В.Высоцкому | I |
Классный руководитель, учитель музыки |
|
• Конкурс стихотворений собственного сочинения | II |
Учителя русского языка и литературы |
|
• Вечер «Русская народная песня» | III |
Классный руководитель |
|
• Классный час «Таланты и поклонники» | V |
Классный руководитель, совет класса |
|
5.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Пропаганда здорового образа жизни. Формирование сознательного отношения к укреплению здоровья. Расширение знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни. Формирование санитарно-гигиенической культуры |
• Знакомство с медицинскими показаниями учащихся, организация оптимального распределения учащихся в классе за партами | IX |
Классный руководитель, медработник |
• Организация питания в столовой | IX |
Классный руководитель |
|
• Беседа «Питание и здоровье» | XII |
Классный руководитель |
|
• Классный час «Движение – это жизнь» | I |
Классный руководитель, учитель физкультуры |
|
• Умники – умницы «Формула совершенства» | III |
Классный руководитель, совет класса |
|
• Классный час «Наркомания: мифы и реальность» | II |
Классный руководитель, медработник |
|
• Осенний кросс | X |
Спортивный сектор |
|
• Беседы с родителями по профилактике различных заболеваний | XII,V |
Классный руководитель |
|
• Участие в проведении Дня здоровья с выходом в лес | IV |
Классный руководитель, родительский комитет, физрук |
|
• Участие в спортивных мероприятиях с целью воспитания интереса к физической культуре | В течение года |
Спортивный сектор класса, физрук |
|
• Беседа «Первое декабря – День борьбы со СПИДом» | XII |
Классный руководитель |
|
• Участие в школьной игре «Школа выживания» | IX |
Классный руководитель, совет класса |
|
• Классные часы: – «Совершенно секретно» |
I |
Психолог |
|
– «Ваше здоровье – в ваших руках» | Х |
Классный руководитель |
|
– «В здоровом теле – здоровый дух» | IV |
Классный руководитель, совет класса |
|
– «Курение и здоровье» | XII |
Классный руководитель |
|
– «Алкоголизм – повод, причина и следствие» | II |
Классный руководитель |
|
• Спортивно-историческая игра «Спартакиада» | IX |
Классный руководитель, спортивный сектор класса |
|
• Игра «Кто кого, или Подросток в мире вредных привычек» | X |
Совет класса, классный руководитель |
|
6. Трудовое и
профессиональное воспитание. Формирование потребности в труде, общетрудовых знаний, умений и навыков, положительного, сознательного и творческого отношения к труду. Профессиональное просвещение в области труда и производственной деятельности, экономики и права. Подготовка учащихся к выбору профессии |
• Участие в работе по благоустройству территории | Регулярно |
Совет класса, классный руководитель |
• Генеральные уборки классного кабинета | Регулярно |
Классный руководитель, совет класса |
|
• Организация дежурства в кабинете, дежурства по школе. | Ежедневно |
Классный руководитель, ответственные за дежурство |
|
• Классный час «Трудом велик и славен человек» | III |
Классный руководитель |
|
• Организация экскурсий на предприятия и встречи с людьми разных профессий | В течение года |
Классный руководитель |
|
• «22 апреля – День Земли» | В течение года |
Классный руководитель, родительский комитет |
|
• Занятие с учащимися «Профессиональная пригодность» | X |
Психолог |
|
• Беседа «Путевка в жизнь» | XII |
Классный руководитель |
|
• Классный час «Образование и формирование жизненных планов» | I |
Классный руководитель |
|
• Беседа «Если хочешь стать боссом!» | II |
Классный руководитель |
|
• Экспресс-анкета выпускника «Я и моя школа» | V |
Классный руководитель |
|
7. Изучение правил
дорожного движения и правил поведения в
экстремальных ситуациях (при пожарах, стихийных
бедствиях и т.д.). Обучение правилам поведения в экстремальных ситуациях, связанных с угрозой здоровью и жизни. Воспитание убежденности, что соблюдение правовых норм является основой безопасности жизни человека. Формирование умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях |
• Беседы о правилах дорожного движения с участием представителя ГИБДД | Ежемесячно | Классный руководитель |
• Инструктаж по технике пожарной безопасности и при подготовке и проведении мероприятий, выездов на экскурсии | В течение года | Классный руководитель, учитель ОБЖ |
|
• Викторина «Улица ? пешеход» | V |
Классный руководитель |
|
• Конкурс рисунков «Дорога, транспорт, пешеход» | IX
|
Классный руководитель, учитель ИЗО |
|
• Сочинение «Безопасность глазами детей» | IV |
Классный руководитель, учитель ОБЖ |
|
• Ознакомление с правилами поведения во время пожара | Х |
Классный руководитель, учитель ОБЖ |
|
• Всемирный день пожарной охраны | IV |
Классный руководитель |
|
• Классный час, посвященный изучению мер пожарной безопасности в быту, в школе, на улице, дома | XI |
Классный руководитель |
|
• Классный час, посвященный видам ответственности за нарушение правил пожарной безопасности и возникновение пожаров | II |
Классный руководитель |
|
• Игра «Профилактика дорожно-транспортных происшествий» | V |
Совет класса, классный руководитель |
|
• Игра «Безопасное колесо» | IX |
Совет класса |
|
8. Экологическое
воспитание. Формирование бережного отношения к природе, ресурсам, потребности заботиться о братьях наших меньших. Формирование осознанного понимания экологической культуры человека. Интеллектуальная и коммуникативная подготовка учащихся к заботе о личной безопасности. |
• Беседа «Глобальность экологической проблемы» | IX |
Классный руководитель |
• Экологический турнир знатоков природы | XI |
Классный руководитель, учитель экологии |
|
• Классный час «Экологические катастрофы: цифры и факты» | XII |
Классный руководитель, совет класса |
|
• Конкурс сочинений «Рассказы по экологии» | II |
Классный руководитель, учитель экологии |
|
• Турнир «Знай права по защите окружающей среды» | IV |
Совет класса |
|
• Правила поведения на воде | V |
Классный руководитель, учитель ОБЖ |
|
9. Индивидуальная
работа с учащимися. Создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения ее неповторимости и раскрытия ее способностей |
• Индивидуальные беседы | В течение года |
Классный руководитель, психолог |
• Консультации психолога | В течение года | Классный руководитель, психолог |
|
• Анкетирование. Анкета «Узнай себя» |
III |
Классный руководитель |
|
• Классные часы: – «Внимание и внимательность»; |
IV |
Классный руководитель |
|
– «Вырабатывайте характер»; | XI |
Классный руководитель |
|
– «Нам счастья не сулит обида чья-то» | III |
Классный руководитель |
|
• Беседы: – «Обидчивость, несдержанность, раздражительность. Как управлять собой» |
X |
Классный руководитель |
|
– «Мы поссоримся и помиримся» | IX |
Классный руководитель |
|
• Изучение индивидуальных способностей учеников | В течение года |
Классный руководитель, учителя-предметники |
|
• Контроль успеваемости и учебной деятельности | Регулярно |
Классный руководитель |
|
11. Работа с родителями. Создание системы единых требований, привлечение родителей к совместному воспитанию детей. Изучение семей учащихся, условий проживания. Организация встреч с родителями и проведение родительских собраний |
• Анкетирование родителей | IX, IV |
Классный руководитель |
• Работа с родительским комитетом | Регулярно | Классный руководитель | |
• По мере необходимости информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психологическом состоянии | В течение года | Классный руководитель, родительский комитет | |
• Совместное посещение театра, участие родителей в подготовке и проведении мероприятий | В течение года | Классный руководитель, родительский комитет |
|
• Родительские собрания: – «Причины отклонений в поведении подростков» |
IX |
Классный руководитель | |
– «Подростковая наркомания» | XI |
Классный руководитель |
|
– «Десять советов отцам и матерям» | III |
Классный руководитель |
|
– «Предпрофильная подготовка» | V |
Классный руководитель |