Живые истории
Глазами детей
Александра Полякова ,
к.п.н., г. Москва
к.п.н., г. Москва
Газетные баталии
Неделя из жизни 6го «Б» класса
Кто кому первым объявил бойкот – мальчики девочкам или девочки мальчикам, – теперь уже не важно. Ясно одно: ситуация в 6-м «Б» выходила из-под контроля…
Понедельник
В понедельник Саша пришла из школы позже обычного и прямо с порога возбужденно затараторила, вручая маме школьный портфель:
– Всё! Мы придумали гениальный план!
Мама недовольно снимала с дочери мокрую шапку.
– Какой еще план? Посмотри, опять ты вся в снегу.
– Ну! Так мальчишки же нас заснежкали кидками… ой, закидали снежками. – Саша старалась быстрее стянуть сапоги и пробежать за мамой на кухню. – А, ничего. Завтра они у нас получат!
Раздеваясь на ходу, Саша начала излагать свой «гениальный план».
– Мы только что нарисовали на них карикатуры. Смешные – обхохочешься! Целая стенгазета получилась. Картинки, подписи – просто класс! Такого они точно не ожидают. Мам, мне завтра в школу пораньше надо: утром повесим газету в нашем кабинете.
Вторник
На следующий день девочки были очень взволнованы, за полчаса до первого урока были все в сборе, топтались на школьной лестнице, перешептывались, с нетерпением и опаской ожидали реакции ребят на их «сюрприз». Либо их заговорщический вид вызвал у мальчишек подозрение, либо кто-то шустрый с утра случайно заглянул в кабинет физики, но уже после второго урока шумная возмущенная толпа обступила стенд с газетой.
Вечером Саша ходила туда-сюда по комнате и, довольная, рассказывала о событиях этого знаменательного дня:
– И вот они увидели газету! Что тут началось! Эти дураки как примчались в класс, как начали орать. Мы даже испугались. Особенно Серега выходил из себя: «Сначала карандаш в руках держать научитесь! Тоже мне художники!» (Это он намекает, что, типа, мы рисовать не умеем! Я – рисовать не умею?! Узнал себя, наверное, в портрете, вот и возмущается!) Всем девчонкам, в общем, досталось, а нам с Юлей особенно. И что вы думаете? Завтра они пригрозили в школу пистоны и шприцы принести – обстрелять нас и водой окатить. Ну это нормально? Даже не знаю, что теперь делать. Опять пойду пораньше, нам, девчонкам, надо собраться до уроков и решить, как защищаться.
Саша остановилась и задумалась.
– Мам… Ты, кстати, найди мне, пожалуйста, какой-нибудь шприц или лучше бутылку из-под шампуня!
Восторга на лице мамы не наблюдалось.
– Да ты не беспокойся, я не буду никого поливать водой. Это просто так… На всякий случай.
Среда
Новый день оказался весьма неожиданным. Мальчики вели себя почему-то на редкость спокойно и даже странно: все молча пересели от своих соседок на последние парты, и это несмотря на то, что намечалась грандиозная контрольная по математике. Угрозы свои выполнять они явно не собирались. Когда же 6-й «Б» пришел на физику, то девочки просто застыли от изумления: на стенде висела новая газета…
– Знаешь, пап, что они там понарисовали? – Возмущению Саши не было предела. – Корабль, значит, и на нем идет сражение: русские против фашистов. Ну, фашисты, конечно, мы! А Серега, естественно, русский командир. (Тоже мне предводитель нашелся!) И Димка – его помощник! (Диктанты на «два» пишет – а туда же! В помощники!) Ну, они у меня получат! Я их так нарисую! Они даже фотографии классной не пожалели – вырезали и приклеили нас.
– Саня, но вы же первые начали! – улыбнулся папа.
– Мы на них карикатуры нарисовали! Может, это вообще этот… как его… Шарж! Дружеский. А они нас солдатами пьяными изобразили. Так, надо что-то срочно придумать в отместку…
Четверг
События между тем развивались еще стремительнее. В четверг мальчики были злые как никогда: кто-то испортил их стенгазету. Все фотографии были переклеены, и теперь получалось, что пьяный саботаж на корабле устроили мальчики, а девочки лишь гуляли по палубе – у них в руках вместо ножей и винтовок были подрисованы цветы, на головах – бантики, на плечах – бабочки.
Вечером у Саши дома вновь «родительское собрание».
– Их, конечно, понять можно, – рассуждала Саша. – Им обидно стало, ведь рисовали, старались, а тут… Но сначала надо все-таки разобраться, кто виноват, а потом наезжать. Мы с Юлей опять крайние.
– Лезете везде – потому и крайние! – вставила мама.
– Но в этот-то раз мы ничего не делали, даже не знали сначала, кто это сделал! (Что, мы с Юлей вдвоем в классе? У нас еще 11 девчонок! Тоже, между прочим, недовольных, как их изобразили в той газете). Я так прямо мальчишкам и говорю: «Это – не мы!!!» Не верят. Илья сказал: «Да ладно врать! Даже признаться боитесь!» Да кто его боится?! Нужен он очень!
Саша перевела дух. Посидела молча. Съела конфету.
– М-да… Но все-таки с этой газетой действительно не по правилам получилось.
Пятница
Несмотря на свой бурный гнев, мальчики не растерялись – в пятницу на стенде красовалась новая газета. Правда, тематика, оставалась все та же.
– Опять про войну, – вздохнула Саша. – Теперь мы, девчонки, ползаем в каких-то траншеях и бьем друг друга дубинками по голове. Ни ума ни фантазии у них, – с деловым видом заявила она родителям. – Мы собрались сегодня рисовать ответ, но что-то уже не хочется. К тому же Алина Витальевна в ужасе и говорит, что мы уже извели весь классный запас ватмана. Решили вот что: пора заканчивать эти газетные баталии!
Суббота
Следующий день должен был стать особенно значимым, можно сказать, эпохальным в жизни 6-го «Б». Предстояло примирение.
Субботний отчет для родителей звучал так:
– Уф, помирились. Прикольно получилось. Мы устроили стол переговоров, договор такой красивый сделали (ой, ну у Алины Витальевны бумаги теперь не допросишься!), подписали соглашение о прекращении бойкота и закидывании друг друга снежками. А потом даже газету совместную нарисовали. Она, кстати, самая красивая получилась!
– Вот и отлично! – порадовалась мама.
– Да… Здорово… Только дело знаете в чем? – зашептала Саша. – Мы пока с Юлей домой шли, такой гениальный план придумали!..