Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №16/2009

Сценарии

Классный час

Елена Кололеева ,
учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ № 1», г. Усть-Лабинск, Краснодарский край

Маленькая страна

Посвящение в пятиклассники

Переход учеников из начальной школы в среднюю всегда волнителен для ребят и сопровождается различными бытовыми и учебными трудностями. Без сомнения, душевное и необычное приветствие малышей самыми старшими учениками очень поддержит пятиклассников и поможет им почувствовать себя комфортно в новом качестве.

Описание праздника: праздник проводится в первой четверти учебного года в актовом зале школы. Место проведения необходимо соответственно украсить, подготовить все необходимое для проведения конкурсов и предусмотреть места для участников и гостей мероприятия. На праздник приглашаются учащиеся 5-го и 11-го классов, учителя, родители. Большая роль в подготовке и проведении праздника отводится ученикам 11-го класса. Праздник предполагает небольшую приветственную часть (представление пятиклассников и одиннадцатиклассников) и проведение старшеклассниками конкурсов – вступительных экзаменов – для учеников 5-х классов. Результаты экзамена оценивает жюри – экзаменационная комиссия, – в которую входят несколько выпускников и учителя. Некоторые конкурсы предполагают домашнюю подготовку. Необходимо заранее распределить пятиклассников для участия в разных конкурсах с той целью, чтобы все дети оказались задействованными в празднике. Закончить это мероприятие можно совместным чаепитием для всех присутствующих.

Вступление

На сцену выходят ведущие: Ведущий 1 и Ведущий 2 – одиннадцатиклассники, Ведущий 3 и Ведущий 4 – пятиклассники.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, учителя и гости! Сегодня мы собрались на праздник посвящения вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники.

Ведущий 2. К нам пришла достойная смена. Среди выпускников начальной школы есть отличники (называет их).

Ведущая 1. Но и другие ученики тоже не подводят! В первые же учебные недели в пятом классе ребята показали себя умными и способными. Давайте их поприветствуем!

На сцену выходят пятиклассники и поют песню на мелодию из киножурнала «Ералаш»:

Мальчишки и девчонки,
А также их родители,
Веселую историю услышать не хотите ли?
Веселую историю расскажем мы сейчас,
Правдивую историю о школе и о нас!

Ведущий 3. Вас приветствует 5-й класс!

Все. Дружный класс!

Ведущий 4. Наш девиз…

Все

Что не под силу свершить одному,
Сделать нетрудно классу всему!

Пятиклассники показывают номер-представление своего класса.

Ведущий 3

Мы представили сейчас
Весь наш дружный пятый класс!

Ведущий 4

Можем мы сказать уверенно,
Это временем проверено:

Все. Дети разные нужны! Дети всякие важны!

Ведущие 3 и 4. Да! Все мы очень разные, но нам всем очень нравится учиться в нашей любимой школе!

Ведущий 1. Спасибо, ребята! Мы очень рады приветствовать вас!

Ведущий 2. А вот и наши выпускники-одиннадцатиклассники! Встречаем!

На сцену выходят одиннадцатиклассники и показывают номер-приветствие для пятиклассников и зрителей.

Ведущий 1. Нам как самым старшим ученикам доверено провести праздник «Посвящения в пятиклассники» для вчерашних четвероклассников.

Ведущий 2. Четыре года выпускники начальной школы упорно трудились. И сегодня мы, будущие выпускники, проведем экзамены для новеньких пятиклассников и проверим их знания по основным школьным предметам.

Экзамен по русскому языку

Играющие вытягивают карточки с буквами (5–10 различных букв, кроме Ъ, Ь, Ы, Й). Эти буквы должны быть использованы как начальные в словах телеграммы, причем в том порядке, в котором они вытянуты. Например, Моим Друзьям Пятиклассникам. Желаю Хорошей Учебы.

Пятиклассники составляют текст телеграммы. Главное условие: – использовать все буквы.

Экзамен по литературе

Ребята-пятиклассники вытягивают карточки-роли из какого-либо известного литературного произведения (например, Ворона и Лисица из басни И.А. Крылова). Заранее готовится реквизит (клюв вороны, лисий хвост и др.). Ведущий читает произведение, а участники импровизируют – сопровождают чтение соответствующими движениями.

Если ребята справились со своим ролями, экзамен считается сданным.

Экзамен по математике

Ведущие читают юмористические задачки, а пятиклассники разгадывают их.

Задачи:

• У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как такое может быть? (Этот человек родился 29 февраля, т.е. день рождения у него бывает один раз в четыре года.)

• Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги, так как у кошек и котят не ноги, а лапы.)

• Сколько движений надо сделать, чтобы положить бегемота в холодильник? (Три движения: открыть холодильник, положить бегемота, закрыть холодильник.)

• Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет восьмой год.)

Экзамен по биологии

Ребятам предлагается кроссворд, в каждом слове которого уже вписаны буквы Л Е В. Задача участников – разгадать кроссворд и вписать недостающие буквы.

1   Л Е В          
2 Л Е   В          
3 Л Е     В        
4         Л Е В    
5 Л Е           В  

Вопросы

1. Этот ЛЕВ – сарай для скота (хлев).

2. Этот ЛЕВ – острый край ножа (лезвие).

3. Этот ЛЕВ – медлительный древесный зверь (ленивец).

4. Этот ЛЕВ правит государством (королева).

5. Этот ЛЕВ помогает от болезней (лекарство).

Экзамен по музыке

Пятиклассники поют школьные частушки (можно по желанию детей исполнять их на разный лад).

Частушки

Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина»,
В школе треснула стена.
Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде,
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.

Дал списать я на контрольной
Все задачи Колечке,
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!

Вова вертится в буфете,
Пробивается вперед –
Пожалейте Вову, дети,
Дайте Вове бутерброд.

Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я пятиклашечка!

Как-то раз учитель Свете
Объяснял, что знанья – свет.
Света спать легла при свете,
Утром встала – знаний нет.

Опоздания причину
Вася мигом сочинит –
То попал он под лавину,
То нашел метеорит.

Женя ранец долго тряс,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играют в прятки.

Петя в гости как придет,
Свой вопросик задает:
«А у вас гостям когда
Подается здесь еда?»

Экзамен по трудовому обучению

Девочкам-пятиклассницам необходимо как можно быстрее и качественнее разобрать крупу – отделить горох от пшена (крупы взяты в равных частях и перемешаны).

Мальчикам-пятиклассникам выдаются удочки (с магнитиком на конце), в их распоряжении находится «водоем» (обруч, внутри которого плавают рыбки – магнитики). Задача – как можно быстрее с помощью удочек выловить всю рыбу в водоеме и сложить ее в ведерко.

Экзамен по физкультуре

Ребятам предлагается в течение определенного времени собраться в школу, то есть сложить все школьные принадлежности в портфель. Портфель находится на стуле на небольшом расстоянии от учеников. На другом стуле лежат школьные принадлежности: учебники, тетради и т.д. Пятиклассники по очереди подбегают к стулу с принадлежностями, берут один предмет, подбегают к стулу с портфелем, кладут предмет в портфель и, возвращаясь к команде, передают эстафету следующему участнику.

Задача участников – успеть собрать портфель за определенное время.

Экзамен по изобразительному искусству

Пятиклассники представляют эмблему своего класса, которую они должны были нарисовать самостоятельно заранее (в качестве домашнего задания).

Экзамен по ОБЖ

Ребятам-пятиклассникам предлагается комплект карточек, на которых изображены и подписаны различные инструменты и принадлежности (топор, багор, лом, огнетушитель, песок, лопата, вода, вилы, совок, пила и т.д.). Задание заключается в том, чтобы из предложенных предметов скомплектовать пожарный щит, объяснив, для чего нужен тот или иной предмет (на пожарном щите должны находиться: топор, багор, лом, огнетушитель, песок, лопата).

Жюри подводит итоги конкурсов.

Ведущий 1. Молодцы, ребята, вы успешно сдали вступительные экзамены в пятый класс и всем доказали, что вы умные, находчивые и старательные.

Ведущий 2. Поздравляем вас, ребята! Вы теперь настоящие пятиклассники!

Пятиклассники и одиннадцатиклассники показывают заключительные номера программы. Завершить конкурсно-концертную часть праздника можно совместной песней учеников, например песней в исполнении Н.Королевой «Маленькая страна».

TopList