Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №16/2009

Сценарии

Общешкольные мероприятия

Юлия Выдрина ,
ГОУ СОШ № 410, г. Москва

Сокровищница знаний

Сценарий торжественной линейки

Яркая театрализованная линейка по случаю начала учебного года, без сомнения, порадует после каникул и детей, и их родителей. Веселые песни, сказочные персонажи и торжественные моменты поднятия флага и исполнения гимна сделают празднование Первого сентября значимым и запоминающимся для школьников и гостей мероприятием.

Место проведения линейки: открытое пространство школьного двора неподалеку от входа в школу. Границы проводимого мероприятия обозначены воткнутыми полукругом в землю щитами с изображением смешных рисунков на школьную тематику. В поле зрения участников мероприятия обязательно должен быть флаг, который будет поднят над школой в процессе праздника.

Классы выстраиваются полукругом, причем первоклассники располагаются возле 11-го класса. Звучат фанфары, привлекая внимание собравшихся и обозначая начало линейки.

Ведущий. Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые коллеги, родители, гости!

Праздник, посвященный Дню знаний, объявляю открытым!

Звучит гимн Российской Федерации или школы.

Ведущий. Слово для приветствия предоставляю учащимся школы.

Старшеклассница (потягиваясь)

Ах, боже мой, вот лето пролетело,
Природа потихоньку засыпает…
Нам не до сна, опять уроки делать!
Учить, сдавать, а детство тихо тает!

Старшеклассник

Ну что грешить, мы долго отдыхали,
Гуляли, праздно время проводили,
И коль начистоту, уже устали,
Без радости, поверь, баклуши били!

Первоклассник

Мне непонятны ваши рассужденья,
Я так мечтал прийти сюда с букетом!
Не верите?! Таблицу умноженья
Я с бабушкой зубрил усердно летом!

Первоклассница

А я из рук не выпускала книжки,
И написать пыталась слово «МА-МА»,
В отличницы попасть хочу, мальчишки,
Чтоб стать лет через двадцать бизнес-дамой!

Старшеклассник

(обращаясь к первокласснице)

И станешь, если к этому стремиться,

(обращаясь к однокласснице)

Я прав или не прав, скажи, подруга!

Старшеклассница

Не знаю я, мне по душе лениться,
А с ленью так идет учеба туго!

Первоклассница

Но это называется пороком,
И ты, и я – мы все пришли учиться…

Первоклассник

Я предлагаю выслушать короткий
Рассказ о том, кто так любил лениться…

Звучит песня В.Хавина на слова В.Бахнова «Сказка про лень». Группа учеников показывает инсценировку песни.

Старшеклассник. Да… Не хотел бы я вот так уйти в никуда…. А ведь далеко уйдешь, коли лень обуяет, верно?

Первоклассник. Ребята, а давайте спросим, что об этом думают взрослые?

Ведущий. Ну что же, настало время предоставить слово нашим гостям.

Гости линейки говорят приветственные слова. Последним должно быть выступление директора школы, который в конце своего поздравления с праздником должен упомянуть о том, что знания – это клад. Сразу после его слов звучит мелодия из к/ф «Пираты Карибского моря» или какая-либо иная песня о пиратах.

Ведущий (обращаясь к директору). Коллега, слышите? К нам спешат непрошеные гости. Я догадываюсь! Это вызвано тем, что вы упомянули слово «клад»!

К месту проведения линейки под музыку спешат 5–6 пиратов, которых могут изображать старшеклассники. Перед собой в руках они несут макет пиратской шхуны, имитируя движение по воде. Пираты красочно одеты, с мушкетами в руках, в шляпах, косынках, с повязками на глазах. Командир пиратской шхуны – с протезом и костылем.

Командир пиратов. Кто сказал слово «клад»? Или я ослышался? (Косится на директора.)

Старшеклассник выходит вперед, загораживая собой выступающих.

Старшеклассник. Спокойно, ребята! Пираты не представляют для нас никакой опасности!

Ведущий. Добрый день! Познакомьтесь, перед вами учащиеся школы № 410. Я – ведущая сегодняшнего праздника, а это – наш директор. Кто вы и зачем к нам пожаловали?

Пират 1. Как только морской ветер донес до нашего слуха слово «клад», мы тут же поспешили к месту хранения сокровищ!

Пират 2 (наставляя оружие на ведущего). Предлагаем отдать клад добровольно!

Директор. Уважаемые наши непрошеные гости! Ветер донес до вас лишь обрывки сказанной мною фразы. А я ее еще раз повторю специально для вас: «Знания – это клад, который хранится в нашей школе!»

Звучит песня В.Быстрякова «Шанс» из м/ф «Остров сокровищ», смысл которой в том, что удача не бывает постоянной, она приходит и уходит. Желательно этот момент инсценировать.

Пират 3. Ведь только что все мечтали заполучить сокровища! Я так и знал, что этим все закончится!

Ведущий. А это не конец, а только начало новой экспедиции в Страну знаний. Между прочим, в нашем коллективе есть уже те ученики, которые стали обладателями сокровищницы знаний. И сейчас именно им мы поручим поднять флаги России и Москвы над зданием школы по случаю сегодняшнего праздника. Внимание, школа! К поднятию флага стоять смирно! Учащимся школы № 410 (оглашает фамилии и имена учеников) поднять флаг!

Звучит торжественная мелодия. Лучшие ученики школы поднимают флаги.

Ведущий. Дорогие друзья! В настоящий момент вы стали участниками открытия нового учебного 2009/2010 года. Наш праздник продолжается. Мы приглашаем ребят в здание школы, где они во главе со своими классными руководителями отправятся в путешествие в страну Физики, Химии, Литературы, Истории, Биологии, Математики, Русского и Английского языков и узнают, что же такое истинный клад! А сигналом к началу вашего путешествия послужит первый звонок 2009/2010 учебного года!

Старшеклассник берет на руки первоклассницу, которая звонит в школьный колокольчик.

Классы отправляются в школу. На дверях кабинетов физики, химии, биологии, русского языка и литературы, истории, географии и т.д. красочная вывеска: «Страна…». Учителя-предметники заранее готовят тему занимательного урока. К примеру, в кабинете биологии можно демонстрировать различные экспонаты, устроить временный живой уголок. В числе изучаемых экскурсантами стран могут быть также школьный музей и библиотека.

TopList