Специальный выпуск
О центрах реабилитации
Принципы отношений взрослых и детей
Принцип равенства
Мир детей и мир взрослых – совершенно равноправные части мира человека.
Принцип диалогичности
Мир детства представляет собой особую ценность для взрослых: диалог двух миров (детей и взрослых) составляет учебно-воспитательный процесс, в котором обучение есть движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание – движение содержания мира детства в мир взрослых.
Принцип сосуществования
Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывая друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной из сторон.
Принцип свободы
Предоставление миру детства полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.
Принцип соразвития
Процесс развития мира детей идет параллельно развитию мира взрослых. «Аномалией процесса развития является остановка самоактуализации как ребенка, так и взрослого» (К.Роджерс).
Принцип единства
Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.
Принцип принятия
Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения должны складываться только на основе безоговорочной любви. Ненависть может проявляться только к поступку, но не к человеку, так как человек больше, чем его поступок.