Сценарии
Внеклассное мероприятие
Римма Усманова ,
учитель русского языка и литературы, МОУ Актанышская средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов, с. Актаныш, Республика Татарстан
учитель русского языка и литературы, МОУ Актанышская средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов, с. Актаныш, Республика Татарстан
Два корабля
Состязание ловких и смышленых
Ролевая игра-соревнование – один из самых интересных видов внеклассного мероприятия для младших и средних школьников. Морская тематика добавит игре романтики и красочности, а разнообразные конкурсы дадут школьникам возможность проявить свои творческие, спортивные и интеллектуальные способности.
Свод морских законов игры 1. Крепи дружбу морским узлом! 2. Помни: только смелым покоряются моря! 3. Скуку – за борт! 4. Много не ешь – потонешь! 5. Сам утопай – друга спасай! 6. Не суйся в воду, не зная броду! 7. Получил задание – умри, но выполни! 8. Держи нос по ветру! |
Задачи:
• выявить интеллектуальные и физические способностей детей;
• создать атмосферу взаимовыручки и товарищества;
• совершенствовать навыки коллективной игры.
Подготовительная работа: инициативная группа учащихся готовит оформление места игры, нужный материал для проведения мероприятия; выбирает ведущего, вопросы для болельщиков; формируются две команды по 7 человек, каждая команда придумывает оригинальную морскую форму.
Вступление
Ведущий. Сегодня мы отправляемся путешествовать по морям, по волнам на двух кораблях. Цель нашего путешествия – посмотреть родные просторы и определить самое удобное и красивое место для проведения Олимпиады-2014. Мы еще не знаем названия кораблей, и поэтому сейчас каждая команда-экипаж построит свой корабль (вырежет из ватмана) и сложит из букв название своего корабля.
Пока команды готовятся, ведущий представляет членов жюри и объясняет правила оценивания игры: жюри будет оценивать конкурсы не баллами, а милями. Миля обозначается одним флажком. У каждой команды – свой цвет флажка. За один правильный ответ – одна миля.
После выполнения командами предварительного задания – построения корабля и выбора его названия – ведущий объявляет начало игры.
Ведущий
Всех отважных, пытливых и зорких
Приглашаем на борт мы сейчас.
Вместо флага веселая зорька
Пламенеет на мачте у нас.
И ни грозные штормы, ни штили
Не страшат нас, ребята, ничуть –
Мы, как песню, корабль сочинили
И на нем отправляемся в путь!
Капитаны, ваши команды готовы к странствию? Счастливого плавания и семи футов под килем!
Представление экипажей кораблей
Ведущий. Корабли есть, названия им присвоены. Пора познакомиться с экипажами. Сейчас каждый участник вытянет листок, на котором указана его должность на корабле. Все члены экипажей должны будут по очереди представиться и рассказать о себе подробнее.
Должности:
1-я команда:
капитан корабля Морской волк;
юнга Папочкин;
боцман Трос;
врач Пилюлька;
матрос Причалка;
лоцман Краб;
кок Кастрюля.
2-я команда:
капитан корабля Морской дьявол;
юнга Мамочкин;
боцман Швабра;
врач Градусник;
матрос Мачта;
лоцман Медуза;
кок Поварешка.
Конкурс матросов
Ведущий. Чтобы отправиться в плавание, матросы должны поднять якоря.
Матросы обеих команд соревнуются, кто быстрее поднимет якорь, прикрепленный к длинной веревке.
Конкурс поваров
Ведущий. А сейчас приглашаются повара, так как все на борту проголодались.
Выходят повара, выполняют задания.
Задание 1. Имеются трехлитровая банка компота и две пустые банки: одна – литровая, другая – двухлитровая. Как разлить компот так, чтобы во всех трех банках было по одному литру?
(Ответ. Способ первый: наполнить литровую банку, вылить ее содержимое в двухлитровую банку, наполнить литровую банку из трехлитровой банки. Способ второй: наполнить двухлитровую банку, наполнить из нее литровую банку.)
Задание 2. Повара должны почистить одну картошку. Побеждает тот, у кого длиннее и тоньше кожура и чище картошка.
Конкурс врачей
Ведущий. Теперь проверим знания судовых врачей в области народной медицины.
Каждому врачу дается по 5 вопросов.
Вопросы:
• Растение, которым сводят бородавки. (Чистотел.)
• Лекарственное растение, гарантирующее продолжительную жизнь. Ближайший родственник Кощея. (Бессмертник.)
• Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так называемого витамина роста? (Морковь.)
• Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях. (Липа.)
• Из этого витаминного растения варят зеленые щи. (Щавель.)
• У русского народа это лекарственное растение получило название «столетник». А как звучит его научное название? (Алоэ.)
• Целебный цветок – предок всех роз. (Шиповник.)
• Желтый, кислый плод южного дерева, который мы употребляем во время простуды. (Лимон.)
• Лекарственное растение, растущее вдоль дорог. (Подорожник.)
• Растение, обладающее целебными свойствами, в народе зовется кошачьим зельем, так как кошки очень любят его запах и даже едят листья. (Валериана.)
• Лиственное дерево с белым стволом, поставщик целебного сока. (Береза.)
• Лекарственный цветок, на лепестках которого гадают все влюбленные. (Ромашка.)
• Сладкое вещество, имеющее целебные свойства, которое вырабатывают пчелы, собирая пыльцу и нектар растений. (Мед.)
• Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята.)
Конкурс юнг
Ведущий
Малолетний морячок
Любит море горячо.
Мечтает паруса поднять
И за штурвалом постоять.
Вы узнали, конечно, что речь идет о юнгах. Приглашаем их на конкурс «Как в науках мы сильны!».
Задание 1. Какие три буквы будут стоять вместо звездочек в следующем ряду: М, В, З, М, Ю, С, *, *, *.
(Ответ. Данная последовательность состоит из первых букв названий планет Солнечной системы в порядке удаления их от Солнца начиная с самой ближней. Поэтому следующими в ряду будут буквы У (Уран), Н (Нептун), и П (Плутон).
Задание 2. На продуктовом складе апельсины расфасованы в ящики по 24, 23, 17 и 16 кг. Можно ли отправить со склада 100 кг апельсинов, не вскрывая ящики?
(Ответ. Можно: 4 ящика по 17 кг и 2 ящика по 16 кг.)
Конкурс боцманов
Боцманы экипажей выполняют задания.
Задание 1. Перемотать клубок ниток, вдеть нитку в иголку и пришить пуговицу.
Задание 2. На листочках написать ответы на следующие вопросы. (Учитывается и правильное написание слов.)
• Какой термин используют моряки при уборке корабля? (Драить палубу.)
• Какой спортивный инвентарь используют моряки при измерении силы? (Канат.)
• Закрывающееся отверстие на палубе корабля. (Люк.)
• Работа всей команды на корабле. (Аврал.)
• Морской разбойник. (Пират.)
Конкурс лоцманов
Ведущий. Вы видите, что на одну линию поставлены 6 кеглей. Допустим, что нам надо переправляться через рифы и мели. По моему сигналу лоцманы с завязанными глазами должны будут пройти между кеглями, не уронив их.
Конкурс «Морской узел»
Экипажи получают по веревке. Сколько участников в команде, столько узлов должно быть на веревке. Чья веревка окажется в руке ведущего быстрее, та команда и получит милю.
Конкурс капитанов кораблей
Ведущий. К нашему борту принесло бутылку, которую нашли юнги. Достаньте из бутылки записку и попробуйте прочитать содержание.
Каждому капитану дается бутылка с запиской и карточка с алфавитом в произвольном порядке (как применить карточку, капитаны должны догадаться сами).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
к | у | д | й | а | м | е | и | Н | з | л | ш | р | ч | п | б |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
э | о | с | в | Х | г | ц | ё | Ф | т | ь,ъ | ы | ж | щ | ю | я |
Записка содержит следующую запись:
(Зимняя Олимпиада две тысячи четырнадцатого года состоится в Сочи.)
Игра с болельщиками
Ведущий. Пока наши капитаны расшифровывают послание, мы проведем с пассажирами кораблей игру на знание моря, морского пространства. Победители в этой игре награждаются ракушками.
Загадки:
Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад и восток.
(Компас.)
Эта птица – рыболов,
В клюве прячет свой улов.
(Пеликан.)
На берегу нашел Андрюшка
Из кости сделанное ушко.
(Ракушка.)
Однажды горная вершина
Зачем-то к морю поспешила.
Над штормами во власти грез
Теперь красуется…
(Утес.)
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит.
(Якорь.)
В
мрак ночной или туман
Знает точно капитан:
Будет он светить всегда,
Чтоб берег видели суда.
(Маяк.)
Это местности чертеж,
Все, что хочешь, там найдешь:
Горы, страны, города,
Нужна в пути она всегда.
(Карта.)
Она на палубе стоит
И парусами шевелит.
И волна за борт не смоет
Сооружение такое.
(Мачта.)
Не в тарелке на столе,
В море плавает желе.
(Медуза.)
Он верен морю, как матрос,
Предвестник бури…
(Альбатрос.)
Подведение итогов
Когда капитаны кораблей зачитают свои расшифрованные записки, ведущий объявляет о прибытии в Сочи. По проектору идет видеопоказ слайдов с видами города Сочи, его природы.
Звучит новая песня-гимн, посвященная Олимпиаде.
Подводятся итоги игры, награждается победитель. Вместо диплома победителя наградой может служить путевка на Олимпиаду-2014 на всю команду.