Сценарии
Внеклассное мероприятие
Елена Кулачкова ,
учитель русского языка и литературы ;
Наталья Терехова ,
учитель черчения (технической графики), ГОУ СОШ № 549, г. Москва
учитель русского языка и литературы ;
учитель черчения (технической графики), ГОУ СОШ № 549, г. Москва
Всезнайки
Посвящение в пятиклассники
Переход ребят из начальной школы в среднюю – важный этап в их школьной жизни: знакомство с новыми учителями, новыми предметами, новым порядком посещения уроков. Данное мероприятие, проведенное в игровой форме, поможет создать благоприятную психологическую атмосферу начала учебного года, а также будет способствовать сплочению класса, а возможно, и целой параллели.
Участники: учащиеся 5-х классов, классные руководители, члены родительского комитета класса.
Задачи:
• содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе;
• формировать у школьников уважение к одноклассникам;
• способствовать сплочению классного коллектива;
• развивать коммуникативные способности ребят.
Оформление и оборудование: музыкальное сопровождение; презентация «Первый раз, но в 5-й класс»; открытки с названием четырех команд, разрезанные на количество участников в команде («Умники», «Интеллектуалы», «Мудрецы», «Всезнайки»); фломастеры (4 набора), конверты с заданиями для команд.
Подготовительная работа: по классам проводится анкетирование (можно проводить анонимно), на основе которого учащиеся выполняют коллаж.
Коллективный портрет 5-го класса
Какой общий вес нашего класса? | ||
Какова его общая длина? | ||
Сколько нам вместе полных лет? | ||
Сколько у нас карих глаз? | ||
Сколько серых глаз? | ||
Сколько зеленых глаз? | ||
Сколько голубых глаз? | ||
Сколько у нас родных братьев и сестер? | ||
Какие у нас домашние животные и сколько их? | ||
Чем мы увлекаемся? |
Начало мероприятия
Мероприятие начинается со вступительных слов классных руководителей, объяснения его цели. Затем предоставляется слово старостам, которые показывают домашнее задание – коллаж.
С помощью жеребьевки формируются команды: все пятиклассники берут с подноса по одному фрагменту открыток, находят похожие фрагменты, складывают их, и таким образом определяется состав и название команд. Участники выбирают капитанов.
После этого начинаются конкурсы для команд.
Путаница
Командам нужно расставить строки стихотворения по порядку и назвать автора.
1. | И редкий солнца луч, и первые морозы, |
2. | Люблю я пышное природы увяданье, |
3. | И мглой волнистою покрыты небеса, |
4. | Унылая пора! Очей очарованье! |
5. | В их сенях ветра шум и свежее дыханье, |
6. | И отдаленные седой зимы угрозы. |
7. | Приятна мне твоя прощальная краса – |
8. | В багрец и золото одетые леса. |
Ответ:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А.С. Пушкин
Сказка за сказкой
Этот конкурс посвящен самому любимому, самому популярному жанру литературы – сказке.
В нем могут участвовать все команды одновременно. Классный руководитель перечисляет названия литературных произведений, а ребята хлопают в ладоши только тогда, когда названа сказка, и не реагируют, если названо произведение другого жанра. Можно получить дополнительные баллы для команды, назвав автора произведения.
Название произведения | Жанр (правильный ответ) | Автор |
Сказка о рыбаке и рыбке | сказка | А.С. Пушкин |
Сказка о потерянном времени | сказка | Е.Шварц |
Руслан и Людмила | сказка | А.С. Пушкин |
Евгений Онегин | роман в стихах | А.С. Пушкин |
Маугли | сказка | Р.Киплинг |
Три поросенка | сказка | Английская народная |
Три мушкетера | роман | А.Дюма |
Три товарища | роман | Э.М. Ремарк |
Тараканище | сказка | К.И. Чуковский |
Двенадцать месяцев | сказка | С.Я. Маршак |
Двенадцать стульев | роман | И.Ильф и Е.Петров |
Три толстяка | сказка | Ю.Олеша |
Два капитана | роман | В.Каверин |
Волк и семеро козлят | сказка | Русская народная |
Серая шейка | рассказ | М.М. Пришвин |
Стрекоза и муравей | басня | И.А. Крылов |
Гадкий утенок | сказка | Х.К. Андерсен |
Гуси-лебеди | сказка | Русская народная |
Дюймовочка | сказка | Х.К. Андерсен |
Тимур и его команда | повесть | А.П. Гайдар |
Мальчиш-Кибальчиш | сказка | А.П.Гайдар |
Винни-Пух и все-все-все | сказка | А.А. Милн |
Муму | повесть | И.А. Тургенев |
Аленький цветочек | сказка | С.Т. Аксаков |
Черный тюльпан | роман | А.Дюма |
Белый Бим Черное ухо | повесть | Г.Н. Троепольский |
Приключения Чиполлино | сказка | Дж.Родари |
Дед Мазай и зайцы | поэма | Н.А. Некрасов |
Приключения Электроника | повесть | Е.Велтистов |
Мастер и Маргарита | роман | М.А. Булгаков |
Ромео и Джульетта | трагедия | В.Шекспир |
Сестрица Аленушка и братец Иванушка | сказка | Русская народная |
Собака Баскервилей | роман | А. Конан Дойль |
Золотой Петушок | сказка | А.С. Пушкин |
Золотой ключик | сказка | А.К. Толстой |
Золотой теленок | роман | И.Ильф и Е.Петров |
Властелин колец | роман | Дж.Толкиен |
Принцесса на горошине | сказка | Х.К. Андерсен |
Принцесса Турандот | сказка | К.Гоцци |
Снежная королева | сказка | Х.К. Андерсен |
Старик Хоттабыч | сказка | Л.Лагин |
Старик и море | повесть | Э.Хемингуэй |
Хозяйка медной горы | сказка | П.П. Бажов |
Серебряное копытце | сказка | П.П. Бажов |
Портрет пятиклассника
Командам предлагается изобразить на листе бумаги формата А3 портрет пятиклассника и затем прокомментировать свой рисунок.
Сейчас спою
В этом музыкальном конкурсе каждая из команд должна исполнить один куплет известной песни, которая им выпадет по жребию, в заданном стиле.
Песни:
• «Чебурашка» – в стиле оперы;
• «Голубой вагон» – в стиле рэп;
• «В траве сидел кузнечик» – в стиле народного фольклора;
• «Пусть бегут неуклюже…» – в стиле рок.
Анаграмма
От каждой команды участвуют 7 человек. Каждый из
них получает карточку с одной из следующих букв:
Учитель задает вопрос одновременно для всех команд. Участники должны показать правильный ответ, используя свои карточки. Если в ответе меньше букв, чем участников, то те, чьи буквы в нужное слово не входят, должны присесть. Слово для зрителей должно читаться слева направо. Если в нем отсутствует необходимая буква, ее нужно заменить универсальной карточкой.
Вопросы:
Мы живем с вами в XXI ……… (веке).
Для слова «ночь» антоним ………… (день).
Инструмент для уборки кабинета ....... (веник).
Основной документ школьника ……… (дневник).
За победу в юрмальском фестивале КВН команды получают кубок «Голосящий……..» (КиВиН).
Шифровка
Задача команд – расшифровать фразу с помощью слов-ключей. Отвечая на вопросы, участники узнают слова-ключи, вписывают их в таблицу и таким образом узнают, какому номеру соответствует какая буква. Затем эти буквы надо вписать в исходную таблицу, чтобы получилась фраза-ответ.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 5 | 9 | 10 | 2 | 11 | 11 | 6 | 12 | 13 | 14 | 12 | 15 |
7 | 10 | 16 | 17 | 4 | 18 | 4 | 19 | 17 | 4 | 20 | 15 | 20 | 15 | 10 | 4 | 5 | 1 | 2 | 8 |
21 |
4 |
3 |
4 |
12 |
8 |
21 |
2 |
12 |
8 |
6 |
Ключи:
Это то, что ограничивает свободу людей при совершении тех или иных действий (правило).
3 |
23 |
2 |
5 |
8 |
10 |
4 |
Отношения, предполагающие взаимопомощь, доверие (дружба).
7 |
23 |
13 |
14 |
20 |
2 |
То, что приобретают в школе (знания).
1 | 12 | 2 | 12 | 8 | 16 |
Ученик, имеющий в дневнике только одни пятерки (отличник).
4 |
17 |
10 |
8 |
19 |
12 |
8 |
9 |
Идея, которая приходит в результате размышлений (мысль).
21 | 15 | 11 | 10 | 24 |
Человек, обладающий выдающимися способностями (гений).
18 | 6 | 12 | 8 | 22 |
Ответ: заповеди в классе нужны для того, чтобы было взаимопонимание.
Подведение итогов
В конце праздника подводятся итоги соревнования. Затем можно провести торжественное произнесение клятвы классного руководителя и клятвы ученика и/или составить Кодекс чести школьников.