Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №12/2009

Сценарии

Внеклассное мероприятие

Елена Кулачкова ,
учитель русского языка и литературы ;
Наталья Терехова ,
учитель черчения (технической графики), ГОУ СОШ № 549, г. Москва

Всезнайки

Посвящение в пятиклассники

Переход ребят из начальной школы в среднюю – важный этап в их школьной жизни: знакомство с новыми учителями, новыми предметами, новым порядком посещения уроков. Данное мероприятие, проведенное в игровой форме, поможет создать благоприятную психологическую атмосферу начала учебного года, а также будет способствовать сплочению класса, а возможно, и целой параллели.

Участники: учащиеся 5-х классов, классные руководители, члены родительского комитета класса.

Задачи:

• содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе;

• формировать у школьников уважение к одноклассникам;

• способствовать сплочению классного коллектива;

• развивать коммуникативные способности ребят.

Оформление и оборудование: музыкальное сопровождение; презентация «Первый раз, но в 5-й класс»; открытки с названием четырех команд, разрезанные на количество участников в команде («Умники», «Интеллектуалы», «Мудрецы», «Всезнайки»); фломастеры (4 набора), конверты с заданиями для команд.

Подготовительная работа: по классам проводится анкетирование (можно проводить анонимно), на основе которого учащиеся выполняют коллаж.

Коллективный портрет 5-го класса

  Какой общий вес нашего класса?  
  Какова его общая длина?  
  Сколько нам вместе полных лет?  
  Сколько у нас карих глаз?  
  Сколько серых глаз?  
  Сколько зеленых глаз?  
  Сколько голубых глаз?  
  Сколько у нас родных братьев и сестер?  
  Какие у нас домашние животные и сколько их?  
  Чем мы увлекаемся?  

Начало мероприятия

Мероприятие начинается со вступительных слов классных руководителей, объяснения его цели. Затем предоставляется слово старостам, которые показывают домашнее задание – коллаж.

С помощью жеребьевки формируются команды: все пятиклассники берут с подноса по одному фрагменту открыток, находят похожие фрагменты, складывают их, и таким образом определяется состав и название команд. Участники выбирают капитанов.

После этого начинаются конкурсы для команд.

Путаница

Командам нужно расставить строки стихотворения по порядку и назвать автора.

1. И редкий солнца луч, и первые морозы,
2. Люблю я пышное природы увяданье,
3. И мглой волнистою покрыты небеса,
4. Унылая пора! Очей очарованье!
5. В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
6. И отдаленные седой зимы угрозы.
7. Приятна мне твоя прощальная краса –
8. В багрец и золото одетые леса.

Ответ:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

А.С. Пушкин

 

Сказка за сказкой

Этот конкурс посвящен самому любимому, самому популярному жанру литературы – сказке.

В нем могут участвовать все команды одновременно. Классный руководитель перечисляет названия литературных произведений, а ребята хлопают в ладоши только тогда, когда названа сказка, и не реагируют, если названо произведение другого жанра. Можно получить дополнительные баллы для команды, назвав автора произведения.

Название произведения Жанр (правильный ответ) Автор
Сказка о рыбаке и рыбке сказка А.С. Пушкин
Сказка о потерянном времени сказка Е.Шварц
Руслан и Людмила сказка А.С. Пушкин
Евгений Онегин роман в стихах А.С. Пушкин
Маугли сказка Р.Киплинг
Три поросенка сказка Английская народная
Три мушкетера роман А.Дюма
Три товарища роман Э.М. Ремарк
Тараканище сказка К.И. Чуковский
Двенадцать месяцев сказка С.Я. Маршак
Двенадцать стульев роман И.Ильф и Е.Петров
Три толстяка сказка Ю.Олеша
Два капитана роман В.Каверин
Волк и семеро козлят сказка Русская народная
Серая шейка рассказ М.М. Пришвин
Стрекоза и муравей басня И.А. Крылов
Гадкий утенок сказка Х.К. Андерсен
Гуси-лебеди сказка Русская народная
Дюймовочка сказка Х.К. Андерсен
Тимур и его команда повесть А.П. Гайдар
Мальчиш-Кибальчиш сказка А.П.Гайдар
Винни-Пух и все-все-все сказка А.А. Милн
Муму повесть И.А. Тургенев
Аленький цветочек сказка С.Т. Аксаков
Черный тюльпан роман А.Дюма
Белый Бим Черное ухо повесть Г.Н. Троепольский
Приключения Чиполлино сказка Дж.Родари
Дед Мазай и зайцы поэма Н.А. Некрасов
Приключения Электроника повесть Е.Велтистов
Мастер и Маргарита роман М.А. Булгаков
Ромео и Джульетта трагедия В.Шекспир
Сестрица Аленушка и братец Иванушка сказка Русская народная
Собака Баскервилей роман А. Конан Дойль
Золотой Петушок сказка А.С. Пушкин
Золотой ключик сказка А.К. Толстой
Золотой теленок роман И.Ильф и Е.Петров
Властелин колец роман Дж.Толкиен
Принцесса на горошине сказка Х.К. Андерсен
Принцесса Турандот сказка К.Гоцци
Снежная королева сказка Х.К. Андерсен
Старик Хоттабыч сказка Л.Лагин
Старик и море повесть Э.Хемингуэй
Хозяйка медной горы сказка П.П. Бажов
Серебряное копытце сказка П.П. Бажов

Портрет пятиклассника

Командам предлагается изобразить на листе бумаги формата А3 портрет пятиклассника и затем прокомментировать свой рисунок.

Сейчас спою

В этом музыкальном конкурсе каждая из команд должна исполнить один куплет известной песни, которая им выпадет по жребию, в заданном стиле.

Песни:

• «Чебурашка» – в стиле оперы;

• «Голубой вагон» – в стиле рэп;

• «В траве сидел кузнечик» – в стиле народного фольклора;

• «Пусть бегут неуклюже…» – в стиле рок.

Анаграмма

От каждой команды участвуют 7 человек. Каждый из них получает карточку с одной из следующих букв: Д Н Е В Н И К и универсальную карточку, заменяющую любую букву алфавита.

Учитель задает вопрос одновременно для всех команд. Участники должны показать правильный ответ, используя свои карточки. Если в ответе меньше букв, чем участников, то те, чьи буквы в нужное слово не входят, должны присесть. Слово для зрителей должно читаться слева направо. Если в нем отсутствует необходимая буква, ее нужно заменить универсальной карточкой.

Вопросы:

Мы живем с вами в XXI ……… (веке).

Для слова «ночь» антоним ………… (день).

Инструмент для уборки кабинета ....... (веник).

Основной документ школьника ……… (дневник).

За победу в юрмальском фестивале КВН команды получают кубок «Голосящий……..» (КиВиН).

Шифровка

Задача команд – расшифровать фразу с помощью слов-ключей. Отвечая на вопросы, участники узнают слова-ключи, вписывают их в таблицу и таким образом узнают, какому номеру соответствует какая буква. Затем эти буквы надо вписать в исходную таблицу, чтобы получилась фраза-ответ.

1 2 3 4 5 6 7 8 5 9 10 2 11 11 6 12 13 14 12 15
                                       

 

7 10 16 17 4 18 4 19 17 4 20 15 20 15 10 4 5 1 2 8
                                       

 

21

4

3

4

12

8

21

2

12

8

6

                     

Ключи:

Это то, что ограничивает свободу людей при совершении тех или иных действий (правило).

3

23

2

5

8

10

4

             

Отношения, предполагающие взаимопомощь, доверие (дружба).

7

23

13

14

20

2

           

То, что приобретают в школе (знания).

1 12 2 12 8 16
           

Ученик, имеющий в дневнике только одни пятерки (отличник).

4

17

10

8

19

12

8

9

               

Идея, которая приходит в результате размышлений (мысль).

21 15 11 10 24
         

Человек, обладающий выдающимися способностями (гений).

18 6 12 8 22
         

Ответ: заповеди в классе нужны для того, чтобы было взаимопонимание.

Подведение итогов

В конце праздника подводятся итоги соревнования. Затем можно провести торжественное произнесение клятвы классного руководителя и клятвы ученика и/или составить Кодекс чести школьников.

TopList