Сценарии
Родительское собрание
Людмила Тыкынаева ,
учитель географии, МОУ Дабанская средняя общеобразовательная школа, с.Дабан, Олекминский р-н, Республика Саха (Якутия)
учитель географии, МОУ Дабанская средняя общеобразовательная школа, с.Дабан, Олекминский р-н, Республика Саха (Якутия)
Дверь в детство
Совместное путешествие детей и родителей
Переход из начальной школы в среднюю каждый ребенок переживает как важный шаг в своей жизни. В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или развязными, смешливыми или суетливыми. Поэтому необходимо привлечь к педагогической работе родителей, чтобы они стали постоянными участниками жизни класса и школы.
Задачи:
• расширить представление школьников об окружающем мире, семье, родных и близких;
• сформировать у учеников нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью.
Подготовительная работа: за месяц до мероприятия школьники получают задание побеседовать со своими родителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в котором сейчас находятся сами ребята. Затем ученики пишут небольшие сочинения по воспоминаниям их родителей, свои рассказы сопровождают рисунками. Собранные воспоминания, рисунки к ним, фотографии оформляются школьниками в виде стенда под общим названием «Детство моих родителей». Кроме того, ребята получают индивидуальные и групповые задания: поиск песен и другого музыкального оформления для мероприятия; подбор и изготовление необычных сувениров для взрослых участников праздника – родителей; подготовка и проведение блиц-интервью во время классного часа; подготовка пригласительных билетов на классный час «Дверь в детство».
Приглашение Дорогие папа и мама! Вы помните свое детство? Вы помните его праздники и огорчения, цветы и улыбки? Конечно, вы его помните. Оно было разным, и нам в классе очень хочется узнать, каким оно было. Поэтому мы приглашаем вас приоткрыть дверь в ваше детство во время классного часа, который состоится … Ждем вас и надеемся на встречу с вами! |
Оформление: на доске написано название классного часа «Дверь в детство»; по периметру класса расположены стенды; столы расставлены так, чтобы родители и дети были распределены на три группы.
Все мы родом из детства
Родители входят в класс под песню «Город детства» в исполнении Э.Пьехи. Классный руководитель говорит вступительное слово о значимости детства для становления человека.
На фоне музыки звучат слова.
Чтец 1
Куда уходит детство,
В какие города?
И как найти нам средство,
Чтоб вновь попасть туда?
Оно уйдет неслышно,
Пока весь город спит,
И писем не напишет,
И вряд ли позвонит.
Учитель. Уважаемые родители, сегодня мы совершим необычное путешествие – путешествие в мир детства. Это, наверное, звучит странно, ведь все вы в этом возрасте стремились стать взрослее, торопили время. Но недаром есть такое выражение – «все мы родом из детства», а значит, все мы несем с собой во взрослую жизнь багаж воспоминаний и привычек, потрясений и открытий, которые произошли с нами в детстве. Давайте вспомним сегодня, какие события детства стали значимыми для вас, запомнились больше всего, и попробуем посмотреть на них теперь со стороны.
Ученики-ведущие проводят блиц-опрос родителей.
• Какие ассоциации возникают у вас со словом «детство»?
• Какими именами вас называли в детстве?
• Какие любимые занятия были у вас в детстве?
• С кем из ваших школьных друзей или друзей детства вы встречаетесь и сегодня?
Музыкальный подарок
Школьники дарят родителям музыкальный подарок: исполняют песни или попурри на основе песен из детства родителей, о которых они узнали во время предварительной подготовки к классному часу. Родители, если есть желание, могут петь вместе с ребятами.
Выставка фотографий
Ребята представляют фотографии из детства своих родителей и рассказывают, кто изображен на них, в каком году они были сделаны, где и когда, в какой момент жизни, какие факты биографии там запечатлены. Рассказы детей дополняют родители. Школьники знакомят родителей с оформленным стендом детства, зачитывают отрывки из своих сочинений, показывают иллюстрации.
Вручение сувениров
Дети вручают своим родителям приготовленные своими руками сувениры.
Что мы знаем друг о друге
Группа школьников проводит конкурс, для участия в котором приглашаются и родители, и дети. Все участники делятся на пары (ребенок – родитель) либо команды (несколько пар). Детям и их мамам или папам задаются вопросы о детстве. Родители отвечают письменно, дети – вслух. Ответы сопоставляются, за каждое совпадение команда получает 1 балл. Затем участники меняются ролями: дети пишут, родители говорят предполагаемые ответы.
Вопросы детям:
• Какие конфеты были любимыми у папы и мамы в детстве?
• Какие песни любили родители?
• Какие увлечения были у папы и мамы в детстве?
• Какие школьные предметы были у папы и мамы самыми нелюбимыми?
• Как звали любимых учителей папы и мамы?
• Какие прозвища были у папы и мамы?
• Какие курьезные случаи из их детства вам запомнились?
• Как звали лучшую подругу или друга папы и мамы?
Вопросы родителям:
• Любимая одежда вашего ребенка.
• Самое большое желание вашего ребенка.
• Любимая еда сына/дочери.
• Лучший друг или подруга вашего ребенка.
• Самое страшное наказание для вашего ребенка.
• Любимый предмет сына/дочери.
• Любимая песня ребенка.
• Любимое занятие, хобби ребенка.
Внимание! Улыбочку!
Ведущие предлагают пополнить архив класса новыми фотографиями. Все участники мероприятия делают различные фото на память.
Подведение итогов
Учитель. Мы сегодня поговорили о прекрасной поре жизни – о детстве! Вместе посмеялись, вспоминая веселые детские истории, вместе погрустили о том, что детство так быстро проходит... Я думаю, нам всем почаще надо вспоминать, что ведь все взрослые были когда-то детьми. И пусть наше детство, детские воспоминания согревают нас всю жизнь и помогают сохранить в душе непосредственность, открытость и способность ощущать радость жизни.
Ведущие вечера предлагают участникам ответить на вопросы.
• Какие чувства вызвал у вас, папы и мамы, подготовленный нами праздник?
• Узнали ли вы, ребята, что-нибудь новое о своих родителях?
• Хотелось бы вам еще участвовать в таких встречах?
Учитель раздает всем участникам бумажные цветные сердечки. Родители и дети прикрепляют на лист ватмана, помещенный на доске, то сердечко, цвет которого наиболее полно соответствует чувствам, испытанным ими на празднике, их настроению. Также родители могут оставить на листе ватмана пожелания классу, какие-то слова о детстве или о прошедшем мероприятии.
Закончить классный час можно совместным чаепитием.