Сценарии
Классный час
Елена Родина ,
учитель географии, МОУ Больше-Желтоуховская СОШ, г. Киров, Калужская обл.
учитель географии, МОУ Больше-Желтоуховская СОШ, г. Киров, Калужская обл.
В своем кругу
Игровой тренинг для учащихся и родителей
Шагом на пути решения проблемы конфликтности детско-родительских отношений, грубости и агрессивности поведения младших подростков в школе и дома может стать увлекательный тренинг. Упражнения к нему учитель или психолог может подобрать в соответствии с задачами и особенностями коллектива школьников и их родителей.
Начало занятия
Сначала родителям и детям предлагается совместно придумать командную эмблему для участия в игровом тренинге и всем вместе представить ее. Затем участникам необходимо придумать новое имя на время тренинга. Каждый выбирает себе то имя, которое наиболее понравилось.
В детстве можно...
В этом упражнении участники по кругу называют свои ассоциации на слово «детство». Затем ведущий предлагает поиграть в игру, в ходе которой он называет начало фразы, а взрослые и дети должны ее продолжить. Например, «В детстве можно...» (драться, играть, весело жить, плакать и т.д). Если кто-то не согласен с одним из вариантов (например, что в детстве можно драться), он хлопает в ладоши. Затем точно так же выполняется задание с фразой «В детстве нельзя...». Время выполнения – 5–6 минут.
Слезам и горю помоги
В круг поочередно вызываются взрослые и дети, которые должны сыграть роль плачущего человека. Ведущий произносит как считалочку, указывая на участников: «1,2,3 – слезам и горю помоги!» Тот человек, на которого пал выбор, должен утешить плачущего и помочь ему справиться со слезами. Время выполнения задания – 10 минут.
Жила-была кошка
Всем участникам группы нужно объединиться и в течение короткого времени создать на листе ватмана нарисованный рассказ на тему «Жила-была кошка». Время выполнения задания – 5–6 минут. Затем можно попросить участников инсценировать получившийся рассказ. Время выполнения задания – 10 минут.
Приветик
Каждый из участников должен сказать несколько приятных слов сидящему рядом человеку, закончив свое высказывание фразой: «Это мой тебе приветик». Время выполнения задания – 3 минуты.
Путешествие на Марс
Участникам предлагается немного пофантазировать и представить себе, что им предоставляется такая возможность, как полет на Марс. Они могут взять с собой только одного спутника, один необходимый в путешествии предмет и одну памятную вещь. Играющие высказываются по кругу.
Яма
Участники работают в парах – разыгрывают пантомиму «Яма». История для инсценировки такая: человек шел по улице и, не заметив яму, свалился в нее; проходящий мимо другой человек... Участникам нужно изобразить в пантомиме, чем закончилась эта история. Время выполнения задания – 6–7 минут.
Подарки
Всем предлагается представить, что у каждого сидящего в этом кругу день рождения. А значит, время дарить подарки. Ведущий вызывает именинников по очереди в центр игровой комнаты, и все вручают (называют, описывают) ему свой импровизированный подарок. Время выполнения – 3–4 минуты.
Игра с мячом
Участники группы должны передавать мяч друг другу необычным способом (над головой, ногами, руками, вывернутыми за спину и т.п.), высказывая только слова одобрения, даже если у кого-то что-то не получается. Время выполнения задания – 6–7 минут.
Я не люблю...
Игроки по очереди должны продолжить следующие фразы «Я не люблю, когда...» и «Я люблю, когда...». Время выполнения задания – 5 минут.
Зеркало
Участники разбиваются на пары. Один человек демонстрирует на лице различные эмоции и чувства (радость, печаль, злобу и т.д.), другой должен их повторить, а также определить, какая эмоция выражалась первым участником. Затем роли меняются. Время выполнения задания – 7–8 минут.
Праздник в доме
Это групповое задание. Участники должны нарисовать на листе ватмана новогоднюю елку и совместными усилиями украсить ее к празднику. Желательно, чтобы это задание выполняли дети совместно со своими родителями. Время выполнения задания – 10 минут.
Наши песни
Все играющие делятся на две команды: дети и родители. Команда детей поет «взрослые» песни, а команда родителей – «детские». Участники исполняют песни по очереди до первого поражения. Время выполнения – 7 минут.
Лучики солнца
Каждый из участников должен нарисовать солнце с лучами и определить, кому он хотел бы подарить по одному лучику и почему. Время выполнения задания – 8 минут.
Королевство
Задача группы – распределить основные должности и роли в королевстве между всеми участниками и обосновать свое решение. Время выполнения задания – 10 минут.
Паровозик
Группа встает в шеренгу друг за другом и выбирает машиниста. Машинист дает свисток, и группа отправляется в путь. Паровозик передвигается по предложенному пространству (кабинет, игровой зал и т.п.). Машинист встает во главе шеренги. Его главная задача – уверенно управлять группой и не сбиться с пути. Задача группы – помогать маневрировать паровозику, чтобы никого не потерять по дороге. Время выполнения – 10 минут.
Мне радостно, когда...
Членам группы предлагается продолжить следующие фразы: «Мне радостно, когда...», «Мне грустно, когда...». Время выполнения задания – 6–7 минут.
Пожелания на спине
Участники группы садятся друг за другом и пишут своему соседу, который сидит перед ним, пожелания, водя пальцем по спине. Каждый, не задавая вопросов, должен догадаться, какие слова ему пишутся. Время выполнения задания – 10 минут.
Коллективный портрет
Участники получают большой лист ватмана и рисуют коллективный портрет своей группы. Его можно будет потом повесить в кабинете, предварительно проанализировав результаты совместного рисования детей и родителей. Время выполнения задания – 15 минут.
Счастливые события
Участникам группы предлагается вспомнить самые счастливые события в жизни и перечислить их. Время выполнения задания – 6–7 минут.
Ритуал прощания
Дети и взрослые поворачиваются друг к другу лицом и говорят: «Спасибо за то, что ты был все это время рядом», затем пожимают друг другу руки.