Сценарии
Классный час
Ирина Андронова ,
учитель истории и обществознания, МОУ Гимназия № 2, г. Осташков, Тверская обл.
учитель истории и обществознания, МОУ Гимназия № 2, г. Осташков, Тверская обл.
День сердечных улыбок
Час общения для старшеклассников
Переход из средней школы в старшую часто бывает для школьников тревожным и полным волнений, тем более если он сопровождается необходимостью осваиваться в новом коллективе. Игровые упражнения на знакомство и общение помогут создать доброжелательную атмосферу в коллективе и разрядить напряженную обстановку начала учебного года.
Задачи:
• познакомить учащихся друг с другом;
• снять психологическое напряжение в новом коллективе;
• зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;
• подготовить старшеклассников к коллективному планированию и организации жизни класса.
Оборудование: кабинет, украшенный цветами, шарами, добрыми пожеланиями; оформленная доска, канцелярские принадлежности (ручки, бумага, кнопки, фломастеры); подарки, сердечко из бумаги для комплимент-момента, шапка, визитки участников.
Аукцион улыбок
Все участники рассаживаются в круг, классный руководитель говорит приветственное слово.
Учитель. В большинстве случаев знакомство начинается с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Длится она мгновение, а в памяти остается навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, участники смогут придумать больше?
Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка». Выигрывает тот, кто назвал последний эпитет.
Рифмуем имена
Учитель. Давайте улыбаться друг другу сегодня, каждый день, каждую минуту. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается представлением друг другу. Давайте представимся.
Проводится игра на запоминание имен друг друга. Возможен такой вариант: каждый участник должен сочинить двустишие на свое имя, которое начинается словами «Меня зовут…».
Например:
• Меня зовут Светлана, я люблю сметану!
• Меня зовут Настя, от меня вам здрасте!
После знакомства все ученики получают визитки с именами.
Комплимент-момент
Учитель. Ну вот, теперь, когда мы познакомились, нам можно при встрече называть друг друга по имени, а еще лучше – говорить комплименты. Перед вами на столе большое сердце. Пусть это будет сердце нашего нового класса. Я предлагаю всем вам взять карандаши и фломастеры и написать на нем комплименты тем из нас, кому бы вы их сказали сейчас.
Школьники пишут комплименты.
Приятный разговор
Учитель. Следующий шаг знакомства – приятный разговор. О чем можно говорить 1 сентября? О чем можно рассказать одноклассникам? Конечно же, о лете! Сегодня мы не будем писать пресловутое сочинение на тему «Как я провел лето», а заменим его на один вопрос «Какое оно было твое лето?»
Школьникам раздаются бумажные лучи от солнца. Ребята коротко отвечают на вопрос с использованием одной главной характеристики лета, а потом вписывают ее на свой луч. Лучи солнца вывешиваются на доску.
Например:
Летом я отдыхал на Селигере, все дни проводил на пляже. Поэтому мое лето – отдыхально-загоральное.
А мое лето – земляничное, так как мне удалось собрать много ягод, и т.д.
Поливальная машина
Учитель. Но лето закончилось, и впереди целый год учебы, заданий, отметок. Кто уже чувствует, что готов к серьезным испытаниям? А кто пока не уверен в своих силах? Давайте попробуем помочь тем, кто пока сомневается, не совсем уверен в себе.
Все учащиеся встают в живой коридор, желающий (сомневающийся) человек проходит внутри его. В это время все стоящие по бокам жмут ему руку, хлопают по плечу, улыбаются и говорят при этом добрые, дающие позитивный настрой слова.
Например:
• Саша! Ты – лучший!
• У тебя все получится!
• Скоро снова лето, в конце концов!
Упражнение проводится для всех желающих. В результате создается доброжелательная атмосфера, атмосфера поддержки, участники как будто обливают друг друга положительными эмоциями, заряжают энергией.
Слово и дело
Учитель. Конечно, в вашей школьной жизни будет много заданий. Но, наверное, особенно приятно выполнять те задания, которые приносят определенную пользу людям. Делаешь что-то полезное для них – и видишь улыбки на их лицах, слышишь добрые слова. А что бы вы хотели сделать в классе нужного, полезного, веселого, интересного?
Школьники пишут свои идеи на листочках и складывают в шапку. Затем учитель зачитывает их.
Учитель. Итак, получилось, что мы все вместе наметили с вами общие дела, которые будем выполнять в году. Пусть наши слова превращаются в дела. А их будет много в учебном году. Чтобы не забыть чего-то важного, каждому из вас приготовлен небольшой подарок: блокнот для записей.
Учитель раздает подарки.
Лучший лицеист
Учитель. А как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, стремящийся быть полезным и нужным классу, школе, обществу? Каким вообще должен быть старшеклассник? Что нового появляется в его поведении, правах и обязанностях?
Ученики называют свои варианты. Возможно письменное выполнение задания с последующим чтением вслух.
Учитель. Пусть эти качества превращаются в ваши пожелания друзьям. Попытаемся им соответствовать весь год, а может быть, и всю жизнь.
Подведение итогов
В конце классного часа учитель сообщает школьникам необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы. Закончить мероприятие можно совместным чаепитием или поеданием арбуза.
Фото автора