Сценарии
Классный час
Людмила Скрипка ,
педагог-психолог ГОУ СОШ № 2012, г. Москва
педагог-психолог ГОУ СОШ № 2012, г. Москва
Солнечное настроение
Активизирующий тренинг
Необычные, душевные и юмористические игры, рекомендованные психологами для сплочения коллектива и создания хорошего настроения, могут использоваться вместе или по отдельности как в контексте тренинга, так и при проведении классного часа. Они позволят участникам непринужденно пообщаться, всем вместе весело посмеяться и подурачиться.
Задачи:
• сплотить участников;
• оптимизировать настроение;
• активизировать учебную и внеучебную деятельность школьников;
• укрепить детско-родительские отношения.
Участники: ученики средних или старших классов, родители, директор, заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, психолог, педагоги-предметники.
Оборудование: мультимедийные средства, электронная презентация, мультфильм «Про Вовку», листы бумаги А4, маркеры, заготовки бланков «Меню школьника», различные мелкие предметы для проведения этапа игры «Обмен опытом» (косметичка, пенал, булавки), солнышко, вырезанное из куска желтой ткани (размещается на доске заранее), фотоаппарат, видеокамера, магнитофон (для веселого музыкального оформления игр и перерывов между заданиями).
Разминка
Идет демонстрация мультфильма «Про Вовку». Фрагменты этой доброй истории погружают присутствующих в мир детства, создают необходимую атмосферу занятия. У родителей и педагогов, присутствующих на занятии, этот фрагмент на некоторое время может вызвать размышления о том, что дети взрослеют, но для своих родных и учителей они будут всегда оставаться детьми, что жизнь идет и этим детям надо двигаться вперед, а они – взрослые – будут способствовать этому процессу. По окончании видеоряда можно показать 2–3 слайда из разных периодов жизни класса или самые интересные фрагменты школьной жизни прошедшего года.
Затем присутствующие разбиваются на группы (возможны детские и взрослые, а также смешанные группы).
Меню школьника
На экране – слайд презентации: обозначены различные продукты питания. Группам предлагается составить меню по заданной теме. Меню состоит из завтрака, обеда, полдника, ужина. Когда группы будут докладывать, им необходимо обосновать, почему выбраны те или иные продукты, блюда.
Обмен опытом
Группам выдается коробка с различными мелкими предметами.
Ведущий предлагает каждой группе взять из ящика 1–3 предмета, которые, по мнению участников, можно использовать для того, чтобы спрятать шпаргалку. Посовещавшись, группы под музыку демонстрируют свое умение спрятать и извлечь шпаргалку в нужный момент. Можно использовать большое зеркало, чтобы участники могли полюбоваться собой и своей изобретательностью и находчивостью.
Ведущий задает участникам коварный вопрос: а что они ответят экзаменатору, если он вдруг поинтересуется, для чего ученику тот или иной предмет необходим? Группы предлагают свои варианты ответов. Находчивость и оригинальность приветствуется аплодисментами.
Подведение итогов
Ведущий говорит заключительное слово и предлагает участникам поделиться своими впечатлениями о встрече. Участники могут выразить свое мнение, выбрав один из цветных кружков (зеленый – занятие понравилось; фиолетовый – не понравилось; оранжевый – среднее впечатление). Кружки наклеиваются на заранее приготовленное солнышко с лучами, которым декорирована классная доска.
После этого ведущий объявляет окончание занятия и вручает присутствующим сертификаты об участии в тренинге улучшения настроения.