Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №9/2009

Живые истории

Глазами учителей

Искра Тандит ,
г. Москва

Обида

Как учитель отказался от классного руководства

Сложную тему поднимает автор этой истории. Сложную и важную. Имеет ли учитель право обижаться на своих учеников? Что можно было бы сделать в такой ситуации, чтобы в результате ни у детей, ни у педагога не осталось чувства горечи?

Об этом надо рассказать – такое нередко встречается в педагогической практике. Очень хороший учитель русского языка и литературы с 5-го класса работала с ребятами. Проводила с учениками много интересного: дни рождения, праздники, поздравление учителей, Лицейские вечера, вечера по творчеству В.Маяковского, А.Сент-Экзюпери. Шли годы – вот уже десятый класс. Классный руководитель осталась очень недовольна тем, что ее не поздравили, как следовало, с днем рождения. Она отказалась от классного руководства и, как ни извинялись ребята, как ни ходили за ней, обиженная, не работала с ними.

В результате 10 «А» класс сдружился с 10 «Б», классный руководитель 10 «Б» начала работать с двумя классами. Появились трудовые бригады 10-х «БА», хор 10-х «БА», создатели традиций школы, песен, спектаклей. Веселые и добрые ребята были опорой школы.

И только в учениках 10 «А» осталась «болевая точка»: их родной классный руководитель, который отказался от них после пяти (!) лет работы, не простил их. А может быть, учительница уже считала ребят своей собственностью? Требовала от них особого уважения, преклонения и была не способна работать бескорыстно.

TopList