Сценарии
Общешкольное мероприятие
Юрий Гурин ,
игротехник, школа № 590, г. Санкт-Петербург
игротехник, школа № 590, г. Санкт-Петербург
Аты-баты, шли солдаты
Командное соревнование для 3–6-х классов
Веселая, энергичная игра на военную тему станет интересным дополнением к школьным будням и поможет создать нужный настрой и атмосферу в школе в преддверии Дня Победы или Дня защитника отечества.
Участники: 2?5 команд по 5?7 человек, ведущий, жюри, активные зрители-болельщики.
Место проведения: актовый зал, в котором есть микрофон и музыкальная аппаратура.
Подготовка к игре: команды заранее придумывают название своего отряда, сочиняют приветствия соперникам, жюри и болельщикам; можно продумать единообразную форму одежды для команды, эмблемы и т.п.
Описание игры: игра состоит из последовательных конкурсов, каждый оценивается жюри отдельно – путем распределения команд по местам. Затем результаты, то есть номера мест команд в каждом конкурсе, суммируются. Периодически объявляются промежуточные итоги. Побеждает команда с минимальной общей суммой баллов.
Разрешите представиться
Традиционный стартовый конкурс – представление команд, обращение к соперникам, болельщикам, жюри. Учитываются оригинальность, слаженность, артистизм. Отдельную оценку можно выставить командам за внешний вид.
Знаменитые полководцы
В течение полутора минут команды должны написать на листе бумаги как можно больше имен знаменитых полководцев.
Конкурс для болельщиков
Пока команды выполняют задание, ведущий проводит конкурс для болельщиков. Ведущий рассказывает о свершениях одного из знаменитых российских полководцев и просит назвать его имя.
Например:
Ведущий. Этот полководец в детстве был слабым и болезненным, но постоянно упражнялся, закалялся и стал сильным и выносливым. Он провел множество сражений и каждый раз побеждал. Именем этого полководца названы военные училища. Он тезка знаменитого греческого полководца… (А.Суворов.)
Если ребята испытывают затруднения, им нужно помочь, дав более ясные указания или какие-то подсказки. Правильные ответы болельщиков приносят дополнительные баллы их команде.
Запевалы
Ведущий раздает каждой команде по куплету песни, желательно маршевого характера, например – «Солдатушки, бравы ребятушки», «У солдата выходной», «Солдаты, в путь!», «Если с другом вышел в путь» и др. Затем включается запись песни. Команды внимательно слушают и запоминают мелодию. После этого команды по очереди подходят к микрофону и хором поют свои куплеты. Жюри оценивает слаженность и музыкальность исполнения.
Один за всех и все за одного!
Задача команд – встать так, чтобы иметь как можно меньше точек касания с полом. Можно забираться на спины своих товарищей, поднимать друг друга, вставать на чьи-то ноги и т.д. Главное – чтобы как можно меньше рук и ног касалось пола. Для оценивания результата используются штрафные баллы: за каждую ногу, которая касается пола, команда получает 2 штрафных балла, а за каждую руку – 1 штрафной балл. Другие части тела касаться пола не должны. Командам нужно удержать выбранное положение в течение 15 секунд. Ведущий объясняет командам условия конкурса, затем дает 2 минуты на поиск оптимального решения. По сигналу команды одновременно выстраивают свои композиции. Жюри считает точки касания пола и выставляет штрафные баллы. Побеждает та команда, у которой сумма баллов меньше, чем у других.
Это приказ!
В этом шуточном конкурсе участники действуют вместе со своими болельщиками. Ведущий говорит командам, что будет давать им различные задания, но выполнять их нужно лишь в том случае, если его фраза будет заканчиваться словами «это приказ!». Затем ведущий дает разные команды (поднимите руки вверх, надуйте щеки, подпрыгните, хлопните в ладоши и т.п.), но ключевые слова «это приказ!» периодически пропускает или произносит что-нибудь другое, например: «это указ!», «это наказ!», «это при…сказка!», «это при…зыв!», «это при…вычка!» и т.д. Участники игры должны продемонстрировать свою внимательность и постараться не поддаться на провокации ведущего. Жюри оценивает конкурс по наименьшему количеству ошибок и наибольшей слаженности команд и их болельщиков.
Воинские звания
Команды получают листы, на которых вперемешку написаны воинские звания. Задача: поставить рядом с каждым званием его порядковый номер в соответствии с воинской иерархией начиная с самого низкого звания.
Комментарий: в задании не обязательно указывать все звания, вполне достаточно 7?8 позиций. Например: рядовой, сержант, старшина, лейтенант, капитан, майор, полковник, генерал (здесь – последовательность правильная). Если играют ученики начальной школы, количество воинских наименований можно уменьшить до пяти.
Конкурс для болельщиков
И вновь, пока команды думают, ведущий работает с болельщиками. На этот раз он предлагает им узнать по описанию знаменитое сражение.
Например:
Ведущий. Воинов, идущих на эту битву, благословил преподобный Сергий Радонежский. В битве погибло множество простых ратников и 12 русских князей, но враги понесли еще большие потери. Русские войска возглавлял прямой потомок Александра Невского. После битвы к имени князя, который командовал нашими войсками, тоже стали добавлять еще одно слово… (Куликовская битва.)
Конкурс капитанов
Капитаны должны продемонстрировать свою меткость. Каждому дается по 3 мины – резиновых кольца. Эти кольца капитаны должны бросить так, чтобы они упали на сиденье стула. Если кольцо попало на сиденье, но свалилось на пол, капитан получает 1 балл, а если кольцо осталось на стуле, то 2 балла. Капитаны бросают кольца по очереди. Примерная дальность – 2,5 м.
Сводный парад
Заключительный конкурс. Команды выстраиваются в колонну по два или по три человека – в зависимости от количества участников игры. Ведущий дает строевые команды, например: «Стройся!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Смирно!», «Вольно!», «Кругом!», «Налево!», «Направо!» и др. Ребята должны согласованно и правильно выполнить эти команды. Заключительная команда звучит так: «На место дислокации (то есть к своему столу) шагом марш!»
После этого жюри подводит окончательные итоги игры. Проводится награждение команд.