Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №6/2009

Сценарии

Классный час

Светлана Дарган ,
учитель начальной школы, МОУ СОШ № 100, г.Краснодар

Путешествие в страну дорожных знаков

Занятие для младших классов

Проблема безопасности учеников за пределами школы непосредственно затрагивает классного руководителя. Ведь ему нередко приходится отправляться с детьми на экскурсию, в театр или на выставку и по дороге переходить улицу, перемещаться в потоке машин. Чем лучше ребята знакомы с правилами поведения на дорогах, тем спокойнее будет учителю в этой непростой ситуации и тем выше вероятность избежать ЧП.

Цели:

• формирование познавательного интереса;

• закрепление знаний правил дорожного движения;

• тренировка умения выполнять правила поведения на дорогах.

Оборудование:

• набор плакатов «Помни правила движения»;

• набор дорожных знаков;

• макет светофора;

• 2 картонных кружка красно-желтого и зелено-желтого цвета;

• светофор, нарисованный на ватмане;

• 3 теннисных мяча;

• 4 разрезанных дорожных знака;

• флажки – по 10 шт. на класс;

• свисток;

• жезл.

Участники игры:

• по одной команде из восьми человек от каждого класса;

• болельщики классов;

• члены отряда юных инспекторов движения (ЮИД), играющие роли регулировщика, станционного смотрителя, судей.

Порядок проведения игры-путешествия

Игра начинается с выхода участников в зал под звуки марша. Ведущий объявляет о построении на линейку. Команды выстраиваются на исходных позициях с флажками и дорожными знаками в руках.

Ведущий. Веками мечтали люди о больших скоростях. В сказках они переносились на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах уходили на большие расстояния за короткое время. Но жизнь не поспевала за сказкой. По дорогам медленно тянулись телеги, запряженные лошадьми, шагали пешеходы. Пешеходы мешали появлявшимся машинам.

Все спорили да спорили
И вот пришли к решению:
«Давайте-ка разделимся,
Чтоб не мешать движению».

И вот тогда люди придумали правила дорожного движения. Одни стали водителями, другие – пешеходами, а третьи – пассажирами. И теперь

Машины с пешеходами друг друга не ругают,

Машины с пешеходами друг другу помогают.

Вот и мы сегодня собрались с вами, чтобы повторить правила дорожного движения. А помогать мне в этом будут мои друзья-регулировщики.

Регулировщик

Делаем всем детям мы предупреждение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по улице водители!

Ведущий. Наша игра будет проходить следующим образом: восемь самых знающих, самых смелых участников команды от каждого класса с моими помощниками отправляются в путешествие, где их, возможно, ожидают трудности, но, думаю, они с ними справятся. Остальные занимают места в зале и своими правильными ответами будут помогать командам. (Вручает командам путевые листы.)

Ведущий. Команды получили перед выходом в рейс путевые листы и по свистку вместе со своими помощниками, юидовцами школы, отправляются в путешествие, каждый к своей станции.

Регулировщик свистит, выполняет жезлом жест «Внимание!» и показывает направление движения. Под мелодию «Голубой вагон» команды отправляются в путешествие.

Конкурсы

1-я станция – конкурс «Узнай знак»

На этой станции каждый участник должен назвать дорожный знак, предложенный судьей, и объяснить его назначение. Правильный ответ – одно очко.

2-я станция – «Ловкий пешеход»

На ватмане, прикрепленном к стене, нарисован светофор. Его круги имеют диаметр 15–20 см. Каждый игрок команды должен попасть маленьким мячом в круг. При попадании мяча в зеленый круг участник проходит по условной проезжей части, в красный круг – остается на месте, в желтый – бросает еще один раз, до попадания в красный или зеленый. Сколько участников попало в зеленый круг – столько и очков получила команда. Учитывается время прохождения.

3-я станция – «Знающий пешеход»

Участники игры отвечают на вопросы:

• Какие сигналы светофора вы знаете?

• Как пешеход должен ходить по улице?

• Как располагаются сигналы в вертикальном светофоре?

• Где пешеходы могут переходить улицу?

• Существуют ли специальные светофоры?

• Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

• Каждый правильный ответ – 2 балла.

4-я станция – «Перейди улицу»

Используется 2 картонных кружка: красно-желтый и желто-зеленый. В зале начерчены две параллельные линии на расстоянии 5–7 шагов. Это улица. Игроки встают за чертой. Если судья показывает красный цвет, то нужно сделать шаг назад, зеленый – шаг вперед, желтый – остаться на месте. Кто ошибется – выбывает из соревнований. Сколько пешеходов перешло улицу, столько очков набирает команда.

5-я станция – эстафета «Сложите знак»

В конце зала на полу разложены разрезанные на несколько частей дорожные знаки. Участникам соревнований необходимо по сигналу судьи пробежать «змейку», перепрыгнуть два барьера, пройти по гимнастической скамейке, пролезть через обруч, подбежать к разложенным знакам, взять одну из частей и бегом вернуться обратно, передав эстафету следующему. Каждый участник должен принести по одной части знака, а затем команда складывает их в одно целое.

Пока команды путешествуют по станциям, болельщики участвуют в викторинах и соревнованиях, зарабатывая дополнительные очки своим командам.

Викторина

1. Как должен двигаться пешеход при отсутствии тротуара?

2. Как правильно переходить улицу?

3. Где нужно ожидать трамвай и троллейбус?

4. Каким машинам разрешено двигаться на красный свет?

Игра «Светофор»

На столе – макет светофора. Ведущий по очереди зажигает разные цвета. Если красный – участники молчат, если желтый – хлопают, если зеленый – топают. Команда болельщиков не должна ошибиться в действиях.

Загадки

Посмотри, силач какой, на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

На асфальте есть полоски, и на знаке есть полоски.
Только здесь при зеленом свете переходите улицу, дети! (Переход.)

Сверху – желтый, снизу – синий,
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус.)

Пешеход на синем круге не торопится, идет.
Путь ему не страшен, это знает каждый. (Пешеходная дорожка.)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий (задает вопросы, дети отвечают).

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт

И что желтый нам всегда о вниманье говорит?

Сегодня мы с вами проделали очень большую работу. Мы повторили правила движения. Они очень важны, знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. На все вопросы вы старались отвечать правильно, и это отметил инспектор ГИБДД, который присутствовал сегодня на нашем празднике. Давайте послушаем его оценку.

Выступление работника ГИБДД.

Регулировщик свистит и демонстрирует приемы обращения с жезлом.

Регулировщик

На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий. А теперь пришла пора подвести итоги и наградить победителей игры.

Проводится подведение итогов и награждение.

TopList