Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №5/2009

Сценарии

Общешкольное мероприятие

Елена Андреева ,
зам. директора по воспитательной работе ;
Светлана Бик ,
педагог-организатор, МОУ СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов, г.Удомля, Тверская обл.

Самый классный класс

Фестиваль для сплочения классных и школьного коллективов

Цель: создание условий для дальнейшего сплочения классного и школьного коллективов.

Задачи:

• Развитие творческой активности.

• Воспитание коммуникативной культуры и толерантного отношения к окружающим.

• Формирование гражданской и нравственной позиции.

Оборудование:

• Заготовки-рифмы, листы и ручки.

• Заготовки букв английского алфавита.

• Листы ватмана, фломастеры и маркеры.

• Ножницы, клей, цветная бумага, чистые листы формата А4.

• Репродукции картин известных художников с изображением массовых сцен.

• Музыкальная фонограмма (отрывки из популярных песен, записанные несколько раз и в хаотичном порядке), а также музыкальные композиции для лирического оформления мероприятия.

• Столы.

• Все оборудование заготавливается с учетом количества классов, принимающих участие в конкурсе.

Ход фестиваля

Зал празднично оформлен нарисованными фигурками и лицами веселых человечков, надписью «Самый классный класс».

Столы расставлены по периметру актового зала таким образом, чтобы они не мешали проведению подвижных конкурсов.

Ведущий. Наверное, в этом зале найдутся те, у кого с начала учебного года еще не было ни одной двойки? Одни пятерки? Ни одной пятерки? Те, кто нашел новых друзей? Те, кто ни разу ни с кем не поссорился? Те, кого ни разу не пожурили родители? Те, кого все три недели на каждом уроке хвалили? Те, у кого было все и понемножку?

Вот видите, какие мы с вами разные? Каждый из нас уникален! Ярок! И интересен!

Так же и классы. У каждого из них – своя история, изюминка и неповторимое лицо. Все они интересны и своеобразны по-своему. И на вопрос, какой класс в нашей школе самый классный, вы мне ответите – ваш! Я права? Итак, мы начинаем наш фестивальсамых классных классов. (По порядку приветствует пришедшие на конкурс классные коллективы.) А оценивает конкурсную программу наше строгое, но справедливое жюри!

В жюри конкурса к ребятам среднего звена могут быть приглашены старшеклассники, к старшеклассникам – учителя-предметники или выпускники прошлых лет.

Ведущий. У каждого класса есть свое неповторимое «Я». И сегодня мы предлагаем вам проявить свои лучшие поэтические, художественные, музыкальные, хореографические способности, умение дружить и объединяться для решения общего дела. А в итоге мы узнаем, какой класс в нашей школе самый классный.

Я желаю всем удачи и приглашаю начать участие в конкурсах.

Буриме

В течение трех минут классы составляют четверостишие со словами:

КЛАСС
АТАС
ДОСКА
ТОСКА

По окончании работы четверостишия зачитываются представителями классов.

Хоровое пение

Команды классов исполняют английский алфавит на мотив известной детской песенки. Варианты песен заготавливаются заранее («Пусть бегут неуклюже», «В лесу родилась елочка», «Голубой вагон» и т. д.)

Классы хором исполняют свою песню.

Художественный конкурс

Команды рисуют коллективный портрет ученика своей школы.

Для этого ученики каждого класса выстраиваются в свою колонну, по команде ведущего друг за другом подходят к заранее подготовленным листам ватмана и изображают только одну деталь портрета.

Ведущий командует: «Туловище, шея, голова, глаза, нос, рот, уши, брови, руки, волосы, ноги, предметы одежды и деталь, которой не хватает для создания образа ученика».

Готовые портреты демонстрируются присутствующим и передаются в жюри конкурса.

Музыкальная змейка

Ребята каждого класса выстраиваются в колонну и кладут руки на пояс впереди стоящего одноклассника. Каждая команда двигается под свою музыку (отрывки из популярных песен, записанные в хаотичном порядке) при условии, что цепочки колон не должны разрываться. Классы двигаются по залу в различных направлениях, по сигналу ведущего они возвращаются к месту старта.

Познавательный конкурс

Командам предлагается изобразить репродукции картин известных художников (без реквизита, используя только актерские способности). На подготовку выделяется 2–3 минуты. После представления картины соперники определяют название и автора.

Варианты картин: Н.Богданов-Бельский «Устный счет», В.Суриков «Боярыня Морозова», «Переход Суворова через Альпы в 1799 году», В.Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами», К.Брюллов «Последний день Помпеи», И.Репин «Запорожцы».

Творческий конкурс

Классы занимают места за столами и на чистых листах при помощи фломастеров, цветной бумаги, клея и ножниц создают шуточную эмблему класса.

На эту работу отводится 7–10 минут.

Далее каждый класс представляет свою эмблему и объясняет ее содержание.

Подведение итогов

Пока жюри подводит итоги, на сцене исполняются концертные номера, подготовленные ребятами присутствующих в зале классов.

Далее предоставляется слово жюри конкурса, которое поводит итоги выступления классов и проводит награждения по номинациям:

• «Рифмой убиваем наповал!»;

• «Этот стон у нас песней зовется»;

• «Малевич отдыхает!»;

• «Два притопа, три прихлопа…»;

• «Хотим все знать!»;

• «Очумелые ручки».

Звание «Самый классный класс» присваивается тому классу, который, по мнению жюри, при выполнении заданий не только проявил творческие способности, но и был активным, дружным и сплоченным.

Ведущий. Я благодарю всех за участие! Сезон увлекательной школьной жизни можно считать открытым! Желаю вам успехов во всех начинаниях на благо себе, классу и нашей школе.

Если в школе есть свой гимн, то в заключение фестиваля все встают и вместе его исполняют. После этого ведущий еще раз благодарит всех за участие и объявляет о начале дискотеки.

TopList