Сценарии
Классный час
Елена Кололеева ,
учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ № 1», г. Усть-Лабинск, Краснодарский край
учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ № 1», г. Усть-Лабинск, Краснодарский край
День Святого Валентина
Праздник для 5–6-х классов
Другое название праздника День святого Валентина, который отмечается 14 февраля, – День влюбленных. В Россию этот праздник пришел совсем недавно, но быстро завоевал популярность, особенно среди молодых людей. Его можно отметить веселым, интересным и познавательным конкурсом, который легко провести и в рамках классного часа.
Вступление
Об истории праздника может рассказать один или два ведущих. Рассказ можно разнообразить, заранее подготовив к нему иллюстрации или попросив ребят нарисовать картинки самостоятельно.
Ведущий. История возникновения праздника святого Валентина датируется примерно 269 годом н.э. Согласно одной из легенд, в те времена жил христианский священник Валентин, который благоволил к романтическим чувствам влюбленных: мирил поссорившихся, помогал писать письма с признаниями в любви. В те годы Римской империей правил император Клавдий II по прозвищу Жестокий. При подготовке к завоевательной войне Клавдий издал указ, запрещавший молодым парням и легионерам жениться.
Валентин нарушил указ императора и тайно венчал влюбленных, за что был арестован и приговорен к смерти. Находясь в тюрьме, Валентин влюбился в слепую дочь своего палача и исцелил ее. Накануне казни он признался девушке в своих чувствах, написав прощальную записку и подписав ее: «Твой Валентин». Тогда и родилась традиция отправлять любимым открытки – «валентинки».
Позднее церковь канонизировала смелого священника, а день 14 февраля объявила Днем святого Валентина. Сегодня этот праздник очень популярен в разных странах.
Конкурс
Праздник можно проводить в классной комнате, соответственно украшенной. Дети, распределившись на три команды, располагаются за столиками со сладостями. На доске надпись «День святого Валентина», «валентинки», а также карточки с номерами вопросов на лицевой стороне (от 1 до 15), а на обратной стороне карточек указана «стоимость» вопросов.
Лицевая сторона
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Оборотная сторона (не видимая учащимся)
10 20 30 |
40 |
30 |
40 |
10 20 30 |
40 |
30 |
20 |
10 20 30 |
10 |
10 20 30 |
10 |
20 |
10 |
10 20 30 |
Представители команд по очереди будут подходить к доске, выбирать карточку с любым номером и отвечать на соответствующие вопросы, которые заранее подготовлены учителем.
Если команда затрудняется дать ответ, то ответить может другая команда. Учитель на доске ведет учет заработанных командами баллов. Победители будут определены в конце праздника (по столикам-командам).
Примечание:
1. Вопросы «стоимостью» 20 и 30 баллов предполагают возможное деление по 10 баллов, так как эти вопросы содержат 2 и 3 (соответственно) подвопроса.
2. Вопросы «стоимостью» 10–20–30 баллов предполагают, что задание получают одновременно все три команды. Команда, выполнившая задание быстрее всех и при этом правильно, получает 30 баллов, вторая за ней – 20, последняя – 10 баллов.
3. Карточки № 10, 12, 14 предполагают следующее задание: ведущий говорит о том, что, возможно, существует такая-то профессия, а команда решает, верит она в существование этой профессии или нет. Если ответ ведущего совпадает с утверждением команды, то команда зарабатывает баллы, если не совпадает, то не зарабатывает.
Таблица вопросов
№ карточки | Баллы | Вопросы, задания |
1 | 10–20–30 | Каждая команда получает коробку пазлов, из которых необходимо сложить картинку как можно быстрее |
2 | 40 | Вопрос: «Какая
школьная принадлежность сможет “отвезти” вас
куда угодно?» Ответ: транспортир, ведь в нем спрятан «транспорт» |
3 | 30 | Задание: найти
«среднее арифметическое»: 1) портфеля и рюкзака (ранец); 2) женщины и рыбы (русалка); 3) единицы и пятерки (тройка) |
4 | 40 | Вопрос: «Какой
известный математический закон стал популярной
пословицей?» Ответ: «От перемены мест слагаемых сумма не изменяется» |
5 | 10–20–30 | Командам необходимо нанизать на нитку макароны (за 1 минуту – кто больше) |
6 | 40 | Вопрос: «Какая
буква была введена в обиход в XVIII веке и
сохранилась в алфавите до сих пор, хотя печатные
тексты часто обходятся без нее?» Ответ: «ё» |
7 | 30 | Задание: найти
«среднее арифметическое»: 1) туфельки и сапога (ботинок); 2) велосипеда и мотоцикла (мопед); 3) холодильника и вентилятора (кондиционер) |
8 | 20 | Вопрос: «У чего
есть косточки, но нет скелета?» Ответ: абрикос, вишня и т.п. Вопрос: «Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывет?» Ответ: облака |
9 | 10–20–30 | Задание: капитанам команд из предлагаемого ведущим непрозрачного мешочка, в котором находятся пронумерованные жетончики, необходимо наугад вытащить любой жетон. У кого на жетоне окажется бoльшая цифра, тот получает 30 баллов и т.д. |
10 | 10 | Вопрос: «Есть
такая профессия “пасхальный кролик”?» (Есть. Человек в костюме пасхального кролика должен привлекать внимание покупателей напротив магазинов распродаж) |
11 | 10–20–30 | Каждая команда
получает комплект (например, из пяти штук)
пословиц и поговорок, каждая из которых
разрезана пополам (например, Умелые руки –
не знают скуки), все они перемешаны между собой. Задание: быстро и правильно сложить пословицы |
12 | 10 | Вопрос: «Есть
такая профессия “расправитель морщин”?» (Есть. В дорогих обувных бутиках есть люди расправляющие морщины на обуви, которую меряют покупатели |
13 | 20 | Вопрос: «У чего
есть ножки, но нет ручек и головы?» Ответ: стол, табуретка, диван Вопрос: «Кто без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает?» Ответ: ветер |
14 | 10 | Вопрос: «Есть
такая профессия “нюхатель яиц”?» (Есть. В некоторых кондитерских есть так называемые нюхатели яиц, которые следят за тем, чтобы протухшие куриные яца не использовались для производства) |
15 | 10–20–30 | Задание: Из букв
словосочетания «День святого Валентина»
составить как можно больше слов (имен
существительных) Задание можно усложнить и брать в расчет слова, состоящие, например, не менее чем из пяти букв |
Праздник в разных странах
Между конкурсами ведущий представляет вниманию ребят информацию о том, как поздравляют друг друга с Днем святого Валентина в разных странах.
Ведущий. Во Франции в этот день принято дарить любимым драгоценности и «валентинки».
В Италии влюбленные дарят друг другу сладости.
В Японии этот день очень похож на наш День защитника отечества: мужчинам дарят разные аксессуары, а женщины получают в подарок шоколад.
В Германии святой Валентин считается покровителем психически больных, поэтому немцы украшают в этот день психиатрические лечебницы алыми лентами, а в часовнях проводят богослужение.
В Англии отправляют любовные послания не только любимым и друзьям, но и своим домашним животным.
Ведущий. Вот, ребята, и подошел к концу наш сегодняшний праздник. Но не стоит грустить, ведь впереди вас ожидает еще большое количество разных интересных праздников, которыми очень богат наш календарь. Всего вам хорошего!