Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №3/2009

Сценарии

Классный час

Елена Кололеева ,
учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ № 1», г. Усть-Лабинск, Краснодарский край

День Святого Валентина

Праздник для 5–6-х классов

Другое название праздника День святого Валентина, который отмечается 14 февраля, – День влюбленных. В Россию этот праздник пришел совсем недавно, но быстро завоевал популярность, особенно среди молодых людей. Его можно отметить веселым, интересным и познавательным конкурсом, который легко провести и в рамках классного часа.

Вступление

Об истории праздника может рассказать один или два ведущих. Рассказ можно разнообразить, заранее подготовив к нему иллюстрации или попросив ребят нарисовать картинки самостоятельно.

Ведущий. История возникновения праздника святого Валентина датируется примерно 269 годом н.э. Согласно одной из легенд, в те времена жил христианский священник Валентин, который благоволил к романтическим чувствам влюбленных: мирил поссорившихся, помогал писать письма с признаниями в любви. В те годы Римской империей правил император Клавдий II по прозвищу Жестокий. При подготовке к завоевательной войне Клавдий издал указ, запрещавший молодым парням и легионерам жениться.

Валентин нарушил указ императора и тайно венчал влюбленных, за что был арестован и приговорен к смерти. Находясь в тюрьме, Валентин влюбился в слепую дочь своего палача и исцелил ее. Накануне казни он признался девушке в своих чувствах, написав прощальную записку и подписав ее: «Твой Валентин». Тогда и родилась традиция отправлять любимым открытки – «валентинки».

Позднее церковь канонизировала смелого священника, а день 14 февраля объявила Днем святого Валентина. Сегодня этот праздник очень популярен в разных странах.

Конкурс

Праздник можно проводить в классной комнате, соответственно украшенной. Дети, распределившись на три команды, располагаются за столиками со сладостями. На доске надпись «День святого Валентина», «валентинки», а также карточки с номерами вопросов на лицевой стороне (от 1 до 15), а на обратной стороне карточек указана «стоимость» вопросов.

Лицевая сторона

1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14 15

Оборотная сторона (не видимая учащимся)

10
20
30

40

30

40
10
20
30

40

30

20
10
20
30

10
10
20
30

10

20

10
10
20
30

Представители команд по очереди будут подходить к доске, выбирать карточку с любым номером и отвечать на соответствующие вопросы, которые заранее подготовлены учителем.

Если команда затрудняется дать ответ, то ответить может другая команда. Учитель на доске ведет учет заработанных командами баллов. Победители будут определены в конце праздника (по столикам-командам).

Примечание:

1. Вопросы «стоимостью» 20 и 30 баллов предполагают возможное деление по 10 баллов, так как эти вопросы содержат 2 и 3 (соответственно) подвопроса.

2. Вопросы «стоимостью» 10–20–30 баллов предполагают, что задание получают одновременно все три команды. Команда, выполнившая задание быстрее всех и при этом правильно, получает 30 баллов, вторая за ней – 20, последняя – 10 баллов.

3. Карточки № 10, 12, 14 предполагают следующее задание: ведущий говорит о том, что, возможно, существует такая-то профессия, а команда решает, верит она в существование этой профессии или нет. Если ответ ведущего совпадает с утверждением команды, то команда зарабатывает баллы, если не совпадает, то не зарабатывает.

Таблица вопросов

№ карточки Баллы Вопросы, задания
1 10–20–30 Каждая команда получает коробку пазлов, из которых необходимо сложить картинку как можно быстрее
2 40 Вопрос: «Какая школьная принадлежность сможет “отвезти” вас куда угодно?»
Ответ: транспортир, ведь в нем спрятан «транспорт»
3 30 Задание: найти «среднее арифметическое»:
1) портфеля и рюкзака (ранец);
2) женщины и рыбы (русалка);
3) единицы и пятерки (тройка)
4 40 Вопрос: «Какой известный математический закон стал популярной пословицей?»
Ответ: «От перемены мест слагаемых сумма не изменяется»
5 10–20–30 Командам необходимо нанизать на нитку макароны (за 1 минуту – кто больше)
6 40 Вопрос: «Какая буква была введена в обиход в XVIII веке и сохранилась в алфавите до сих пор, хотя печатные тексты часто обходятся без нее?»
Ответ: «ё»
7 30 Задание: найти «среднее арифметическое»:
1) туфельки и сапога (ботинок);
2) велосипеда и мотоцикла (мопед);
3) холодильника и вентилятора (кондиционер)
8 20 Вопрос: «У чего есть косточки, но нет скелета?»
Ответ: абрикос, вишня и т.п.
Вопрос: «Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывет?»
Ответ: облака
9 10–20–30 Задание: капитанам команд из предлагаемого ведущим непрозрачного мешочка, в котором находятся пронумерованные жетончики, необходимо наугад вытащить любой жетон. У кого на жетоне окажется бoльшая цифра, тот получает 30 баллов и т.д.
10 10 Вопрос: «Есть такая профессия “пасхальный кролик”?»
(Есть. Человек в костюме пасхального кролика должен привлекать внимание покупателей напротив магазинов распродаж)
11 10–20–30 Каждая команда получает комплект (например, из пяти штук) пословиц и поговорок, каждая из которых разрезана пополам (например, Умелые руки – не знают скуки), все они перемешаны между собой.
Задание: быстро и правильно сложить пословицы
12 10 Вопрос: «Есть такая профессия “расправитель морщин”?»
(Есть. В дорогих обувных бутиках есть люди расправляющие морщины на обуви, которую меряют покупатели
13 20 Вопрос: «У чего есть ножки, но нет ручек и головы?»
Ответ: стол, табуретка, диван
Вопрос: «Кто без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает?»
Ответ: ветер
14 10 Вопрос: «Есть такая профессия “нюхатель яиц”?»
(Есть. В некоторых кондитерских есть так называемые нюхатели яиц, которые следят за тем, чтобы протухшие куриные яца не использовались для производства)
15 10–20–30 Задание: Из букв словосочетания «День святого Валентина» составить как можно больше слов (имен существительных)
Задание можно усложнить и брать в расчет слова, состоящие, например, не менее чем из пяти букв

Праздник в разных странах

Между конкурсами ведущий представляет вниманию ребят информацию о том, как поздравляют друг друга с Днем святого Валентина в разных странах.

Ведущий. Во Франции в этот день принято дарить любимым драгоценности и «валентинки».

В Италии влюбленные дарят друг другу сладости.

В Японии этот день очень похож на наш День защитника отечества: мужчинам дарят разные аксессуары, а женщины получают в подарок шоколад.

В Германии святой Валентин считается покровителем психически больных, поэтому немцы украшают в этот день психиатрические лечебницы алыми лентами, а в часовнях проводят богослужение.

В Англии отправляют любовные послания не только любимым и друзьям, но и своим домашним животным.

Ведущий. Вот, ребята, и подошел к концу наш сегодняшний праздник. Но не стоит грустить, ведь впереди вас ожидает еще большое количество разных интересных праздников, которыми очень богат наш календарь. Всего вам хорошего!

TopList