Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №3/2009

События

Конкурс

Редакция

Хотим играть!

Драматургия образовательного пространства

Номинации конкурса

1. «Лоскутное одеяло»:

• Лучшая пьеса с элементами импровизации «Вива дель Арте!».

• Венок пьес-малюток «Мешочек изюма».

• Пьеса-контаминация, новый самоценный драматургический текст из отрывков классической драматургии «Триумф Ливия Луция Андроника».

2. «Дети и отцы»:

• Современный сюжет для пьесы о проблемах для детей и подростков («Идея!»).

• Актуальная пьеса о современном детстве («Пьеса сего дня»).

• Пьеса о взаимоотношениях детей и родителей («Я – есть, ты – есть»).

• Пьеса о современном герое-ребенке («Что такое – я?»).

• Пьеса с коллективным юным героем («Мы – ровесники»).

• Пьеса о любви и стремлении к идеалу («Спасибо, сердце…»).

• Развлекательная пьеса о детях («Привет от Карлсона»).

• Инструктивная пьеса этического характера («Ты сможешь!»).

• Инсценировка повестей и рассказов о детях («Благодарность автора»).

• Сценарная идея внешкольного мероприятия, основная задача которого – диалог поколений.

• Сценарная разработка урока, посвященного психологии межличностных отношений.

3. «Миф или сказка»:

• Авторская пьеса-сказка («Расскажи мне сказку!»).

• Лучшая инсценировка классической сказки («Новое дыхание»).

• Лучшие инсценировки сказок народов мира («Волшебное ожерелье»).

• Лучшая пьеса, раскрывающая образ мифологического персонажа («Сними маску»).

• Самая веселая и развлекательная пьеса-сказка («Чепуха»).

• Инструктивная драматургическая разработка акции по сказке.

• Сценарная идея внешкольного мероприятия для знакомства с творчеством одного или нескольких великих сказочников.

• Сценарная разработка урока или занятия, посвященного сказкам.

4. «Человек и природа»:

• Пьеса для детского исполнения.

• Инструктивная драматургическая разработка акции.

• Сценарная разработка урока или занятия.

5. «Я – частичка этого мира»:

• Сценарная идея пьесы, праздника, занятия о современных мировых проблемах («Гражданин мира»).

• Пьеса о проблемах Планеты («Крутится, вертится шар голубой!»).

• Пьеса на социально значимую тему («Сопричастность»).

• Пьеса о Родине («С чего начинается Родина…»).

• Инсценировка научно-фантастических рассказов, повестей и романов о будущем («Воспоминания о будущем»).

• Сценарная идея внешкольного мероприятия, основная задача которого – диалог культур.

• Сценарная разработка урока, посвященного диалогу культур.

Формат произведений

• Пьеса или инсценировка-миниатюра (5–7 минут; 10–15 минут; 20–30 минут; 30–45 минут).

• Полнометражная пьеса или инсценировка 60–120 минут.

• Венок пьес или инсценировок-миниатюр.

• Инструктивная пьеса на 30 минут; 45 минут; 90 минут.

• Сценарий мероприятия на 30 минут; 45 минут; 90 минут; на полный день; несколько дней.

• Сценарная разработка урока или занятия на 30 минут; 45 минут; 90 минут.

Основные критерии оценки

• Актуальность и привлекательность разработки для детей.

• Драматургическая разработанность и оригинальность сюжетного замысла, динамика и интенсивность действия.

• Драматургическая разработанность и оригинальность образов.

• Разработанность, яркость и оригинальность художественной формы и композиции.

• Сочность и разработанность языка.

• Глубина и многообразие эмоционального мира произведения.

• Раскрепощенность творческой фантазии автора и заложенная в произведении энергия раскрепощения фантазии исполнителей.

• Расчет на универсальный состав участников и исполнителей (возможность играть произведение разным количеством участников при разном соотношении мальчиков и девочек).

• Для инсценировок – уважение к первоисточнику.

Награждение победителей

• Публикация работ в прессе и отдельных специализированных изданиях.

Заявка на участие

• Фамилия, имя, отчество, дата рождения автора или руководителя авторской группы.

• Фамилия, имя, отчество и дата рождения всех участников авторской группы.

• Название конкурса.

• Номинация конкурса.

• Формат произведения.

• Возрастной адрес произведения.

• Название произведения.

• Авторское определение жанра.

• Автор исходного литературного текста (для инсценировки).

• Адрес автора или руководителя авторской группы.

• Контактный телефон; e-mail.

Заявки на участие в конкурсе представлять по адресу: ab_prolog@mail.ru с пометкой КОНКУРС «ХОТИМ ИГРАТЬ» до 15 января 2010 года.

Справки по телефону: 8 (495) 637-76-46.

Подробную информацию можно прочитать на сайте: http://www.kafedramhk.ru/

Кафедра эстетического образования
МИОО и АНО «Пролог»

TopList