Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №23/2008

Архив

Материалы. Классный час

Наверное, каждым человеком наступление Нового года воспринимается как начало нового этапа в жизни: именно с этим праздником у многих связано ожидание чего-то необычного. Основной смысл предлагаемого мероприятия заключается в том, чтобы дать возможность ученикам прожить это в метафорической форме. Таким способом ребята смогут сосредоточиться на своих внутренних переживаниях при смене периодов жизни.

Татьяна Андреева

Шаг в будущее

Игра для итогового классного часа в средней школе

Реквизит:

• шнур или широкая лента – такой длины, чтобы можно было разложить поперек класса;

• ленты, платки, куски ткани разных цветов и размеров;

• игрушки, воздушные шары, небольшие мячи и т.д.

Место проведения

Помещение должно быть достаточно большим и свободным, чтобы все ребята могли передвигаться по нему, не мешая друг другу и выбирая предметы, точнее всего соответствующие их внутреннему состоянию.

Ведущий приглашает учеников войти в класс. Комната разделена шнуром, лежащим на полу, на две равные части. По периметру каждой из них разложен реквизит.

Ведущий.

Представьте, что сейчас вы окажетесь в уходящем году. Вспомните, что важного, хорошего или, наоборот, неудачного, было в вашей жизни в течение года. Посмотрите на предметы, разложенные в той половине комнаты, которая воплощает прошлое. Выберите те из них, которые могли бы «обозначать» важные для вас события. Расскажите, что у вас получилось. Почему именно этот предмет показался вам самым подходящим?

Ребята встают перед «границей времени» между частями комнаты и по очереди говорят о самых важных событиях в своей жизни в уходящем году.

Ведущий.

Другая часть класса, отделенная шнуром, – это наступающий год. Переходя туда, вы можете, если хотите, освободиться от чего-то негативного, оставить его здесь, и взять с собой только хорошее, что было в вашей жизни. Помечтайте, чего вы желаете себе в следующем году, и выберите предметы, которые могут это «обозначать». Расскажите, что у вас получилось.

Ученики поочередно «переходят» в «новый год», точно выполняя инструкцию ведущего и комментируя свои действия. Затем они рассказывают о своих мечтах остальным.

Ведущий.

Выберите себе комфортное место в этой части комнаты. Побудьте в своем состоянии столько, сколько вам захочется.

Удачным завершением мероприятия может стать групповая фотография и праздничное чаепитие.

TopList