Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №23/2008

Архив

Идеи. Классный час

Это лишь подступы к интересному разговору с ребятами: что такое мечты и чем они отличаются от планов на будущее? Что мы способны сделать, чтобы мечты сбывались?
Что в исполнении планов зависит от нас, а что от случайного стечения обстоятельств и намерений других людей? Прием, о котором рассказано в этом материале, можно использовать для разговора на итоговом классном часе, чтобы вместе подумать о том, что случилось за прошедший год, и вместе задуматься о будущем…

Тамара Мукконен ,
республика Карелия

Мечты под Новый год

Итоговый классный час

Я где-то прочитала, что писать о своей мечте надо так, как будто она уже свершилась или свершается в настоящее время. Можно с этим не соглашаться, можно относиться к этой идее с легкой долей иронии, но мне она по-настоящему помогает вести воспитательный процесс, применяя косвенный метод воздействия. Я попросила учеников описать свою мечту именно таким образом, как будто она уже сбылась или вот-вот сбудется. Приняли это или поняли не все ребята из моего класса, поэтому получилось вот что:

• Наш класс очень веселый, всегда дружный, мы помогаем друг другу и не отказываемся от помощи, когда тебе ее предлагают.

• Я получаю все «5»! Я живу на «5»! И всегда солнце!

• Мне понравилась эта вечеринка.

• Отлично сходили в поход (про мечту о походе написали многие ребята).

• Сняли на видеокамеру спектакль «Лесной детектив».

• Зимний поход, так красиво в заснеженном лесу.

• Я перешел в 9-й класс (это написал мальчик, который показывает очень слабые знания, дисциплина у него неважная, много проблем с учителями, но он мне ясно показывает, что не учится не потому, что не хочет, и надо взрослым повнимательнее быть к таким ученикам. В прошлом году в конце года все писали о значимых событиях года ушедшего, и он написал: «Мне повезло с классом»).

• Я получаю хорошие оценки. Я хожу на клевые классные вечеринки и возвращаюсь с хорошим настроением.

• Я мечтаю стать отличником (вот если бы этот ученик написал: «Я отличник», мечта бы осуществилась, а так будет мечтать всю жизнь).

• Я учусь хорошо. Я получаю отличные оценки. Мне очень понравилось в походе!

• Мы впервые ходили в поход на ночь зимой. Было очень интересно! (Ну и задачку эта девочка мне задала! Рановато еще зимой-то на ночь).

• К нам вернулся Слава Л. (Мальчик переехал в другой город, и скучаю по нему, видимо, не только я).

• В сентябре сходили в поход. Погода была отличная!

• Я получаю хорошие оценки! ВСЕГДА! ВЕЗДЕ! ВО ВСЕМ!

• Мне хотелось бы иметь поменьше «четверок» за первую четверть (Опять мечта сформулирована как нечто желаемое, а не как то, что уже осуществилось).

• Был отличный вечер «Пока горит свеча!».

Пусть мечты сбываются!

TopList