Архив
Далеко не у каждого учителя есть время и возможности следить за новой информацией в сфере законодательства. Постановления, приказы, правила, документы, касающиеся деятельности классного руководителя, выходят не слишком часто, но они есть.
Мы постараемся знакомить вас со всеми важными документами и постановлениями, – прежде всего, новыми, по мере их выхода. А уже известные правила публикуем, чтобы вы могли внимательно изучить первоисточник.
Документ
Правила предоставления субсидий за выполнение функций классного руководителя
П Р А В И Л А
предоставления в 2008–2009 годах
субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на
выплату вознаграждения
за выполнение функций классного руководителя
педагогическим работникам
государственных образовательных учреждений
субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образовательных учреждений
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2008–2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее соответственно – субсидии, вознаграждение), следующих типов:
а) общеобразовательные учреждения;
б) вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;
в) кадетские школы и кадетские школы-интернаты;
г) общеобразовательные школы-интернаты;
д) образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
е) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ);
ж) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) общеобразовательные школы);
з) образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
и) образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
к) оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
л) общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой.
2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, принявших в установленном порядке законы или иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства по выплате вознаграждения.
3. Размер субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации, определяется в пределах сумм, утвержденных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», из расчета 1000 рублей в месяц за классное руководство в классе с наполняемостью не менее наполняемости, установленной для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями об образовательных учреждениях, либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в общеобразовательных учреждениях, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, кадетских школах, кадетских школах-интернатах, общеобразовательных школах-интернатах, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных школах-интернатах с первоначальной летной подготовкой и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, расположенных в сельской местности.
Для классов, наполняемость которых меньше установленной, расчет размера субсидии осуществляется с учетом уменьшения размера вознаграждения пропорционально численности обучающихся.
При определении размера субсидии учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели Федеральному агентству по образованию, и в соответствии с соглашением между Агентством и субъектом Российской Федерации о предоставлении субсидии.
5. Субсидии перечисляются из федерального бюджета в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
6. Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе выбрать вариант получения субсидии в 2008 году как в порядке, предусматривающем учет операций на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, так и в порядке компенсации произведенных кассовых расходов.
7. При выборе высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации варианта получения субсидии в 2008 году, предусматривающего учет операций на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, а при передаче субсидий в местные бюджеты – на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
8. Для санкционирования кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на выплату вознаграждения получатель средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) представляет в территориальный орган Федерального казначейства копию соглашения, указанного в пункте 4 настоящих Правил.
9. При выборе высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации варианта получения субсидии в 2008 году в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) он информирует об этом Федеральное агентство по образованию, которое направляет соответствующую информацию в Федеральное казначейство для последующего ее доведения до территориальных органов Федерального казначейства.
Компенсация произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации производится получателем средств федерального бюджета на основании отчетов, указанных в пункте 10 настоящих Правил (при этом отчет о произведенных кассовых расходах за IV квартал должен представляться не позднее первой половины декабря текущего финансового года).
Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов местных бюджетов на выплату вознаграждения.
10. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральное агентство по образованию отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов на выплату вознаграждения.
11. Остаток не использованных в 2008 году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в 2009 году в порядке, установленном настоящими Правилами.
При установлении Федеральным агентством по образованию отсутствия потребности субъектов Российской Федерации в неиспользованных субсидиях их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета.
В случае неперечисления остатка субсидий в доход федерального бюджета он подлежит взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
12. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на Федеральное агентство по образованию и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.
П О Р Я Д О К
заполнения формы «Отчет о расходах
бюджета субъекта Российской Федерации
и местных бюджетов, связанных с выплатой
вознаграждения за выполнение
функций классного руководителя педагогическим
работникам государственных
образовательных учреждений субъекта Российской
Федерации
и муниципальных образовательных учреждений»
В графе 1 приводятся коды строк отчета.
В графе 2 приводится наполняемость классов (человек).
В графе 3 «Всего классов» по всем строкам отражается сумма показателей по графам 4 и 5. В случае отсутствия классов с той или иной наполняемостью ставится прочерк.
В графах 4 и 5 указываются сведения о числе классов: в графе 4 – о количестве классов соответствующей наполняемости в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, в графе 5 – о количестве классов соответствующей наполняемости в муниципальных образовательных учреждениях по состоянию на дату, определенную нормативным правовым документом субъекта Российской Федерации, устанавливающим порядок закрепления классных руководителей и выплат вознаграждения за выполнение этих функций.
В графе 6 указывается численность педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя в классах (класс-комплектах). При этом указанный показатель не может превышать количество классов, указанных в графе 3. При совместительстве классного руководства в нескольких классах – указать количество классных руководителей-совместителей в примечании к Отчету, размещенном под основным текстом (со звездочкой).
В графе 7 «Общий объем средств, выплаченных за счет субсидий из федерального бюджета (нарастающим итогом с начала года)» отражаются фактически выплаченные суммы вознаграждений педагогическим работникам с учетом установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти районных коэффициентов к заработной плате и единого социального налога (далее – районные коэффициенты) за период с начала года, включая отчетный квартал. В графе 7 по всем строкам отражается сумма показателей по графам 8, 9 и 10.
В графе 8 отражаются фактически выплаченные с начала года суммы вознаграждений педагогическим работникам соответственно наполняемости классов.
В графе 9 показываются суммы районных коэффициентов выплаченных с начала года в составе вознаграждения педагогическим работникам.
В графе 10 показываются отчисления (нарастающим итогом с начала года) по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплаченные с суммы вознаграждений и районных коэффициентов, отраженных в графах 8 и 9.
В графе 11 «Сумма надбавок за классное руководство, выплаченная субъектом Российской Федерации» отражается сумма дополнительных выплат за классное руководство, осуществляемая за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации нарастающим итогом с начала года. Сумма дополнительных выплачиваемых надбавок за классное руководство включает в себя надбавку за классное руководство к заработной плате с учетом начисленных районных коэффициентов, процентных надбавок к заработной плате, предусмотренных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, и единого социального налога.
В графе 12 «Средний размер ежемесячного вознаграждения с учетом всех надбавок» показатель определяется по каждой строке расчетным путем:
Графы 3–12 отчета заполняются показателями по каждой строке с 1 по 26 раздела «Образовательные учреждения, расположенные в городской местности» и по каждой строке с 27 по 41 раздела «Образовательные учреждения, расположенные в сельской местности».
В строках 26 и 41 «ИТОГО» отражаются суммы показателей по каждой графе отчета с учетом особенностей заполнения итогового показателя по графе 6, предусмотренного настоящим Порядком.
В строке 42 «ВСЕГО» отражаются суммы итоговых строк 26 и 41 с учетом особенностей заполнения итогового показателя по графе 6, предусмотренного настоящим Порядком.
Отчет составляется на дату выплаты вознаграждения педагогическим работникам, выполняющим функции классного руководителя, в полном объеме за отчетный квартал и представляется ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Обращаем внимание субъектов Российской Федерации на недопустимость выплат за счет субсидий из федерального бюджета, не предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 860.
Источник: http://www.mon.gov.ru/pro/pnpo/ruk/