Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №13/2008

Архив

материалы. конкурсы

Театральный конкурс – выигрышное и увлекательное мероприятие. Но мысли о репетициях, костюмах, сложностях подготовки нередко останавливают классного руководителя. «И так дел невпроворот, справлюсь ли?..» – задумывается он. Однако театральное представление может оказаться чистой импровизацией, веселой игрой. Главное – подобрать удачный сценарий. Он совсем не обязательно должен выглядеть как «пьеса». В качестве сценария подойдет и сказка, и басня, и прозаическая история. Если ваши ученики загорятся идеей театра, предложите им самим найти для себя подходящие роли. Начните с объявления в классе конкурса на лучший сценарий для театральной импровизации.

Театральный конкурс в классе

Импровизированный театральный конкурс не требует специальной подготовки от детей, изготовления костюмов и репетиций. Но при умелом проведении он превращается в зрелищное, веселое и незабываемое мероприятие. К тому же количество «сценок» для импровизаций, их сюжет и жанр можно разнообразить как угодно. Используя эту форму, можно провести далеко не один театральный конкурс – в одном и том же классе.
Класс разбивается на группы. Ребятам предлагается поучаствовать в следующих «пьесах».

Сказка

Каждый участник получает роль, известную только ему и ведущему. Желательно, чтобы количество ролей в заранее подготовленной сказке было равно числу участников. Ведущий (это может быть тоже кто-то из учеников) читает сказку. Актеры, импровизируя, изображают то, что предполагает их роль. Так инсценируется вся сказка. Половина успеха здесь зависит от ее содержания. Чем колоритнее персонажи сказки, чем больше смешных, активных и несуразных действий они совершают, тем лучше.

Пантомима

Класс делится на 2–3 команды. Каждой из них предлагается сценарий небольшой пантомимы. После небольшой подготовки команды показывают друг другу и зрителям пантомимы, а соперники должны отгадать, что за действие показано. Чтобы зрители не заскучали, пока готовятся команды, можно предложить им какую-нибудь пантомиму или сценку исполнить экспромтом – при помощи наиболее отважных из учеников.

Радиоспектакль

В следующем конкурсе участвуют 3–4 человека из класса (по желанию). Ведущий читает коротенький рассказик, а участник должен озвучить всех и все, что там происходит. То есть какими-то короткими репликами, изменением голоса, ворчанием, шуршанием и прочими звуками изобразить людей, их эмоции, озвучить шаги, скрип дверей, шум ветра и т.д. Для этого конкурса также необходимо заранее подготовить несколько коротеньких и смешных подходящих для озвучивания рассказов.

Персонаж-загадка

Каждый участник должен изобразить какого-либо сказочного персонажа быстро, колоритно, понятно и весело. Остальные участники и зрители отгадывают.

Финал конкурса

Чтобы поставить «жирную эмоциональную точку» в конце мероприятия, можно провести какой-нибудь общий конкурс, например всем участникам стать в одну линию и изобразить волну, одновременно поклониться несколько раз или что-то в этом роде. Каждого участника обязательно надо поблагодарить за участие, самых активных и талантливых отметить грамотами.
Вообще-то конкурсы могут быть какими угодно. Все зависит от того, насколько у учителя и учеников хватит фантазии. Главное в каждом конкурсе – чтобы было интересно и участникам, и зрителям. При неудачном сценарии театральные конкурсы иногда сводятся к развлечению нескольких человек на сцене. В зале меж тем царит недоумение и скука. Чтобы это мероприятие прошло как можно веселее, необходимо привлечь к участию в нем как можно больше детей.

По материалам сайта
http://www.imppulse.ru

TopList