Архив
Оксана Корнео ,
классный руководитель со стажем, г. Омск
классный руководитель со стажем, г. Омск
Чудо на уроке
Как-то в 6 классе для внеклассного чтения мы выбрали Александра Грина, «Алые паруса». Перед одним из уроков ко мне подходит девочка Кристина. В руках держит парусник, сделанный из соломки. «Оксана Александровна, у нас этот кораблик дома на стене висит. Мне мама разрешила на урок взять. Ну, чтобы ребята посмотрели, как парусник выглядит». Парусник с одной стороны плоский, чтобы можно было вешать на стену, соломка покрыта лаком.
Беру его и думаю, куда бы приладить. На самой доске гвоздей нет, магнит не удержит. Потом нахожу какой-то штырек сбоку, вешаю. Никакого особого впечатления на подрастающее поколение этот парусник поначалу не произвел.
Читаем. Смотрю, утомились. А впереди самое интересное: Грей вот-вот должен появиться в бухте на своих алых парусах. И вдруг чувствую, что в классе творится что-то неладное. Пронесся какой-то вздох, потом дети заволновались, зашелестели: «Алые! Они алые!» – и восхищенно воззрились в одну точку.
Я повернулась в сторону их взглядов и обомлела: жалкий соломенный парусник, криво пришпиленный к откидной доске, вдруг вспыхнул алым цветом. Лак на соломе нестерпимо сиял. В классе повисло чудо, которого даже я не могла сразу осознать. Мурашки пробежали по коже. «Читайте, читайте! Не останавливайтесь!».
Я закончила читать, опустила книгу, обернулась. Кораблик был самым обычным. Солнце наконец село и перестало отражаться в зеркале, стоящем на окне. Вместе с солнцем погасли и алые паруса, на которые зеркало бросало краски заходящего солнца.
Дети по-прежнему пребывали в ажиотаже. «Ты видел? Они вспыхнули, сами загорелись, видел?». В кабинет уже заходил следующий класс, а предыдущий все никак не мог успокоиться – рассказывал о чуде.
У следующего класса по программе тот же урок по Грину. Они заволновались: «А у нас чудо будет? Вы для нас чудо сделаете?». Нет, друзья, я не волшебник, я только учусь. И потом чудеса случаются, только когда их совсем не ждешь.