Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №12/2008

Архив

Материалы. Внеклассное мероприятие

Это внеклассное занятие задумывалось как разработка классного часа, проходящего в условиях школы. Но его можно провести и на природе, используя реальную обстановку вашей местности. Задания легко дополнить или расширить, взяв информацию из пособий по туризму. Главное – смоделировать экстремальную ситуацию и всем вместе искать из нее выход.

Ирина Смирнова ,
замдиректора по НИД МОУ СОШ № 3,г. Реутов, Московская обл.

Безопасность в лесу

План занятия

Цели мероприятия
1. Развитие познавательного интереса, внимания, логического мышления, воображения.
2. Формирование дружного коллектива, умения работать и взаимодействовать в группах.
Игровой материал
3 больших кружка разных цветов, 8 маленьких кружков каждого цвета; три набора прямоугольников для пирамиды; набор лекарственных растений; заготовка для игры в «крестики-нолики»; цветной мел; кнопки; цветные карандаши; бумага; оценочные листы; компьютер; проектор.
Все дети класса делятся на три команды. Каждой команде присваивается свой цвет, а членам команд раздаются маленькие кружки цвета их команды.

Конкурс 1. «Хорошо подумай»

Предположим, вы отправились на прогулку в лес и заблудились. Любой из нас может впасть в панику. Поищем выход. Прежде всего, заставим себя успокоиться и подумать.
Всем группам выдается по набору прямоугольников для построения пирамиды. На каждом прямоугольнике написано действие, которое необходимо выполнить при разведении костра. Разместите эти прямоугольники так, чтобы получилась правильная последовательность действий. На данное задание каждой команде дается 2 минуты.

Конкурс 2. «Знать и применять»

Если наше пребывание в лесу затянулось, то, конечно же, нам понадобится пища, а может быть, и лекарственные средства. И тогда нам на помощь придут растения.
Перед вами на доске поле для игры в «крестики-нолики». Предлагается выйти к доске по одному представителю от каждой команды, выбрать квадратик с вопросом и ответить на него.
1. Приведите примеры двух съедобных растений, произрастающих в лесу.
2. Из предложенных растений выберите два лекарственных растения.
3. Приведите два примера съедобных грибов, произрастающих в лесу.
4. Какое лесное растение можно использовать вместо ваты?
5. Сок какого растения может использоваться в качестве заменителя йода?
6. Какое из растений богато витаминами и может использоваться для заваривания чая?

Конкурс 3. «Самое главное»

Каждой команде предложено отразить на книжной закладке самое главное, о чем необходимо помнить, если заблудились в лесу. Изображать можно разными способами: графическим, словесным, в виде рисунка, – лишь бы это было самое главное правило, по мнению ребят. Затем все команды сравнивают свои варианты и сообща пытаются составить свод правил поведения в лесу. Приведем конкретные примеры.

Правило № 1
Необходимо вспомнить как можно больше примет на знакомой части проделанного пути. Ориентирамимогут быть любые объекты: железная дорога, река, шоссе и т.д.

Правило № 2
Необходимо вспомнить все возможные ориентиры, не только зрительные. Обратите внимание на звуки и запахи.

Правило № 3
Необходимо определить, присутствуют ли посторонние звуки и запахи.

Правило № 4
Если есть ручей, то необходимо двигаться вниз по течению.

Правило № 5
Если вспомнить ничего не удается, звуков и запахов нет, ручей найти не удалось, то вас могут выручить высокие деревья. Нужно влезть на самое высокое дерево и оглядеться.

Эти пять нехитрых правил помогут всем в трудной ситуации. Хотя лучше бы их не пришлось применять.

TopList