Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №9/2008

Архив

Документы

Положение о всероссийском конкурсе классных руководителей образовательных учреждений среднего профессионального образования «Самый классный классный» в 2008 году

Всероссийский конкурс классных руководителей проводится 14–15 мая Управлением учреждений образования Федерального агентства по образованию, Советом директоров ОУ СПО Пензенской области при поддержке Министерства образования и науки Пензенской области.
В конкурсе принимают участие классные руководители ОУ СПО РФ.

1. Цели и задачи конкурса

Организация и проведение Всероссийского конкурса классных руководителей призваны способствовать:
– повышению уровня и качества воспитательной работы в ОУ СПО РФ;
– выявлению и распространению передового педагогического опыта;
– оптимизации условий для профессионального роста и самореализации организаторов воспитательного процесса;
– поддержке и стимулированию талантливых, инициативных, творчески мыслящих и эффективно работающих классных руководителей, повышению их профессиональной квалификации;
– формированию общественных представлений о современном классном руководителе ОУ СПО;
– формированию банка методических идей.

2. Сроки и порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в два тура.
Первый – заочный (оцениваются представленные материалы: авторская методическая разработка внеклассного мероприятия и оформленная газета (плакат), отражающая основные направления воспитательной работы со студентами).
Второй – очный (см. п. 3 настоящего положения).
К участию в конкурсе допускаются по одному классному руководителю от образовательного учреждения, имеющему стаж профессиональной деятельности не менее двух лет, ранее не участвовавшему в данном конкурсе.
Для участия в конкурсе классных руководителей в адрес оргкомитета представляются следующие материалы:
– заявка на участие в конкурсе;
– авторская методическая разработка внеклассного мероприятия;
– оформленная газета (плакат), отражающая основные направления воспитательной работы конкурсанта.

3. Содержание конкурса классных руководителей

3.1. Самопрезентация «Педагогический портрет»
Каждый участник озвучивает авторское кредо профессиональной деятельности, знакомит со своей системой воспитательной работы, комментирует ее в контексте основных направлений воспитательной деятельности. Самопрезентация должна содержать материал о личном участии конкурсанта во внеаудиторной деятельности со студентами. Время выступления каждого участника – до пяти минут.
В данном конкурсе допускается использование материалов газеты (плаката), представленного на заочном туре (демонстрация самой газеты (плаката) на сцене не допускается).
Конкурс не может быть использован для изложения пространной автобиографии.
Критерии оценки:

  • Актуальность и обоснованность авторской позиции.
  • Своеобразие системы воспитательной работы со студентами.
  • Содержание представленного материала, его соответствие условиям конкурса.
  • Оригинальность формы представления.

Максимальная оценка – 5 баллов.

3.2. Защита авторской методической разработки по воспитательной работе со студентами «По секрету всему свету» (очный тур)
При защите оцениваются:

  • Актуальность темы.
  • Универсальность разработки.
  • Ораторское искусство конкурсанта.

Время защиты – 3 минуты; при защите можно использовать иллюстрации или видеоматериал.
Максимальная оценка – 10 баллов.

3.3. Конкурс «Педагогический лабиринт»
Каждый участник представляет свой вариант решения проблемной педагогической ситуации и объяснение педагогических терминов.
Время выступления – 2 минуты.
Критерии оценки:

  • Эффективность выхода из проблемной ситуации.
  • Оригинальность ответа.
  • Знание теоретического материала.
  • Актуальность и обоснованность педагогической позиции.

Максимальная оценка – 3 балла.

3.4. Конкурс «Я и мир моих увлечений»
Каждый участник в оригинальной форме представляет свое хобби, поясняет его применение в профессиональной деятельности.
Время выступления – 3 минуты.
Критерии оценки:

  • Своеобразие и оригинальность творческого самовыражения.
  • Качество и уровень исполнения.
  • Применение в деятельности классного руководителя.

Максимальная оценка – 3 балла.

4. Работа жюри. Критерии оценки конкурса

В состав жюри входят работники Федерального агентства по образованию, Министерства образования и науки Пензенской области, ГОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» (ПИРО), квалифицированные педагогические работники.
На конкурсе работает альтернативное жюри. В состав альтернативного жюри входят победители предыдущих конкурсов классных руководителей. Альтернативное жюри имеет право совещательного голоса при присуждении номинаций.
Критерии оценки всех видов конкурса разрабатываются оргкомитетом и заблаговременно сообщаются участникам.

5. Подведение итогов и награждение

Для гарантии равного права очередности выступления участников на конкурсе оргкомитет заблаговременно проводит жеребьевку на каждый конкурс.
Жюри объявляет итоги каждого конкурса непосредственно после его завершения.
Участникам, победившим в конкурсе классных руководителей, присваивается звание лауреата, дипломанта 1, 2 и 3 степеней.
Победители конкурса награждаются грамотами Министерства образования и науки РФ, дипломами Совета директоров ОУ СПО РФ, ценными подарками.
Решением жюри определяются победители в номинациях.
Лучшие методические разработки рекомендуются жюри к печати в издательском центре.

Приложение №1

Требования к оформлению и критерии оценки авторской методической разработки по воспитательной работе

Конкурс методических разработок проводится в два тура.
1 тур – заочный – проводится в марте 2008 г.
Срок сдачи разработки – до 24 марта 2008 г.
При оформлении разработки необходимо учитывать следующие требования.
На титульном листе указываются:

  • Полное наименование образовательного учреждения; название авторской методической разработки.
  • Фамилия и инициалы автора.
  • Год написания разработки.

1. Методическая разработка представляется в печатном виде и на электронном носителе (дискета, диск) и должна содержать подробное описание подготовительного периода и сценарий одного воспитательного мероприятия (классного часа).
2. К конкурсу допускаются методические разработки, отражающие одно из двух направлений развития личности студента:
а) Социально-нравственное, предусматривающее усвоение основных понятий о социальных нормах отношений, в том числе – общечеловеческих ценностях; сформированность основных элементов гражданско-патриотического сознания; усвоение основных обобщенных закономерностей жизни и развития общества и человека в нем; усвоение основных понятий культуры социальных отношений.
б) Общекультурное, предусматривающее усвоение основных общеэстетических понятий (культурологических, культурно-национальных и других основных понятий, связанных с художественно-образным способом познания); усвоение основных экологических понятий, отражающих непосредственное взаимодействие человека с окружающей средой и его последствия; усвоение основных понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, физическим развитием, творческим самосовершенствованием).
3. К разработке прилагаются не менее двух рецензий (одна из которых – внешняя) с подписью рецензентов, заверенная печатью того учреждения, где они работают, и информация о результатах апробации данной разработки в образовательном учреждении.
4. Методическая разработка рассматривается только при наличии иллюстрированного материала (фотоальбомы, видеофильмы).
5. Победители заочного тура рекомендуются к участию в очном туре.

Примечания
Сданные методические разработки не рецензируются и не возвращаются. Материалы приложений подлежат обязательному возврату.
Лучшие методические разработки рекомендуются к печати в издательском центре.

Критерии оценки
Эстетичность оформления авторской методической разработки – 1 балл.
Соответствие структуры разработки требованиям к оформлению данного документа – 1 балл.
Новизна и актуальность содержания – 1 балл.
Учет национально-региональных особенностей – 1 балл.
Возможность использования для развития творческих способностей студентов, их жизненного и профессионального самоопределения, личностных социально-значимых качеств – 1 балл.
Творческий подход автора, знание классической педагогики и психологии, современных педагогических тенденций в воспитании, способность к их интеграции – 1 балл.
Педагогическая целесообразность (цели, задачи, соответствие форм, методов, средств) – 1 балл.
Воспитательный потенциал и универсальность методической разработки – 1 балл.
Практические результаты апробации разработки – 1 балл.
Наличие сопроводительного материала (фото, видео, рисунки, презентации и пр.) – 1 балл.
Максимальная оценка – 10 баллов.

2 тур – очный – проводится в период конкурса 14–15 мая 2008 г.
Данный тур предусматривает защиту методической разработки. При защите оцениваются:

  • Актуальность темы.
  • Универсальность разработки.
  • Ораторское искусство конкурсанта.

При защите можно использовать иллюстрационный или видеоматериал. Необходимость его использования следует обозначить в заявке на участие в конкурсе.
Максимальная оценка – 10 баллов.

Приложение №2

Требования к оформлению и критерии оценки газеты (плаката), отражающей основные направления воспитательной работы

Конкурс газет (плакатов) проводится как заочный в апреле 2008 г.
Срок сдачи газеты (плаката) – до 24 марта 2008 г.

Каждый участник представляет на конкурс оформленный плакат или газету, которые отражают главные направления воспитательной работы классного руководителя со студентами и содержит материал его личного участия во внеаудиторной деятельности с молодежью. Размер плаката – лист ватмана формата А1.

Критерии оценки выставочного материала
Эстетичность оформления – 1 балл.
Соответствие требованиям к оформлению – 1 балл.
Оригинальность формы стенной газеты – 1 балл.
Содержание представленного материала, его соответствие условиям конкурса1 – 2 балла.
Газеты (плакаты) после заочного тура не возвращаются и используются организаторами конкурса для оформления актового зала Пензенского автомобильно-дорожного колледжа, где будет проводиться очный тур конкурса.
Материалы могут быть использованы участниками конкурса при подготовке и выступлении на конкурсе – самопрезентации «Педагогический портрет». Газеты (плакаты) при этом на сцене не демонстрируются.


1 Отражает основные направления воспитательной работы со студентами, систему работы.

Источник: http://osorgin.ru/adv/20080314/polozhenie.doc

TopList