Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №8/2008

Разное

Людмила Сухова

Обзор полезных публикаций

О чем писали газеты Издательского дома «Первое сентября» в феврале 2008 года

КЛАССНЫЙ ЧАС

Абрамов Д. «Нева вздувалась и ревела...» : Петербургские наводнения: как власти и жители боролись с последствиями слепой стихии / Д.Абрамов // История. – 2008. – №3. – С.25–34. – (Забытый сюжет).
Материал для подготовки интегрированного (история, география, литература) урока или занятия по краеведению.
Воскобойников В. Человек-праздник / В.Воскобойников // Библиотека в школе. – 2008. – №3. – С.27–28. – (Остров сокровищ. Записки бывалого пирата).
О Ю.Ковале.
Гагкуев Р. Совесть, долг, боевое братство... / Р. Гагкуев // История. – 2008. – №4. – С.6–15. – (Анфас и профиль).
О рыцаре Белого движения – генерале М.Г. Дроздовском.
Горящее сердцесолдата... Урок мужества и внеклассноемероприятие, посвященные 65-летию победы советских войск подСталинградом // История. – 2008. – №3. – С.35–41. – (Я иду на урок).
Макарова Е. Строим пирамиды : Библиотечное занятие по рассказу «Тутар» / Е.Макарова // Библиотека в школе. – 2008. – №3. – С.18–20, 29. – (Работа с читателями. Я иду на урок).
Мурашова О. Агрессия : Клас­сный час. 4-й класс / О.Мурашова // Начальная школа. – 2008. – №3. – С.30–35. – (В союзе с психологией).
Разработки классных часов «Тренинг социальных навыков», «Дружный класс», «Разрешение конфликтов».
Порядина М. Исследуя Атлантиду / М.Порядина // Библиотека в школе. – 2008. – №3. – С.36–38. – (Личность. Календарь круглых дат).
О 145-летии со дня рождения В.И.Вернадского; 85-летии со дня рождения С.В.Сахарнова; 75-летии со дня рождения А.М.Городницкого. О Всемирном дне поэзии и Всемирном дне водных ресурсов.
Психологическая задача Павла Петровича // История. – 2008. – №4. – С.40–43. – (Я иду на урок).
Об императоре Павле I.
Рылеева Е. Мамин праздник / Е.Рылеева // Спорт в школе. – 2008. – №3. – С.33–34. – (Методика. Внеклассные мероприятия).
Сачкова М. Маленький принц : Психологическая игра / М. Сачкова // Школьный психолог. – 2008. – № 4. – С. 46–47. – (Игротека).
Задачи: прояснение системы представлений участников о себе и других и актуализация субъективных отношений, существующих в группе. Игра позволяет определить, кто из участников является популярным, кому в большей степени симпатизируют, а кого избегают и почему, какие межличностные отношения в целом доминируют в группе.
Чапкова Т. Заветная мечта : Развивающее занятие с детьми младшего школьного возраста / Т.Чапкова // Школьный психолог. – 2008. – №4. – С.38–39. – (Наши дети).
Задачи: знакомство с различными природными явлениями; тренировка способности детей сотрудничать друг с другом; повышение уверенности детей в себе и др.
Чернова М. Далекому мужеству верность храня... / М.Чернова // История. – 2008. – №3. – С.42–45. – (Я иду на урок).
Сценарий игры, посвященной Сталинградской битве.
Шмуклер Е.Г. Факты из жизни Дмитрия Ивановича Менделеева : К вопросу о личности Д.И.Менделеева, его человеческой сущности / Е.Г.Шмуклер // Химия. – 2008. – №3. – С.1–10. – (Галерея русских химиков).
Шумилова О. Свой бизнес? Да, это возможно! : Деловая игра с элементом тренинга для старших подростков / О.Шумилова // Школьный психолог. – 2008. – №4. – С.34–35. – (Психолог у доски).
Цели занятия: знакомство с новыми профессиями на рынке труда; развитие навыков целеполагания и планирования; формирование информационного пространства; формирование умения работать в команде.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Александрова Е. Учимся быть посредниками между родителями и ребенком : Несколько советов, помогающих учителю сделать это посредничество эффективным / Е.Александрова // Первое сентября. – 2008. – №3. – С.13. – (Школьное дело. Педагогический треугольник).
Болсуновская Н. Почему трудно примирить старших и младших детей в семье / Н.Болсуновская // Первое сентября. – 2008. – №3. – С.17. – (Детный мир).
Жижикина М. О стилях поведения и методах воспитания / М.Жижикина // Школьный психолог. – 2008. – №4. – С.36–37. – (Вместе с родителями).
Сценарий родительского собрания с элементами тренинга.
Иваницкая Е. Уроки личной безопасности : Задача родителей и учителей – научить детей мерам предосторожности, которые помогут им не оказаться в рискованной ситуации / Е.Иваницкая // Первое сентября. – 2008. – №3. – С.18. – (Детный мир. Территория риска).
Корчагина Ю. Дети и деньги / Ю.Корчагина // Здоровье детей. – 2008. – №3. – С.39–41. – (Вместе с психологом).
Каким образом финансовое состояние семьи сказывается на отношении ребенка к деньгам? С какого возраста ребенок может иметь карманные деньги? Должен ли ребенок быть в курсе финансовых проблем родителей? Правильно ли оплачивать хорошие отметки, полученные ребенком? Что делать, если ребенок ворует деньги?

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Бугрова Н. Гора из компетенций : К вопросу о выборе программ повышения квалификации педагогов / Н.Бугрова // Управление школой. – 2008. – №3. – С.17–20. – (Наука управлять. Повышение квалификации).
Карданина О. «Вы нам этого не задавали!» : Что надо знать учителю, чтобы не поддаться на манипуляции учеников / О.Кардашина // Первое сентября. – 2008. – №3. – С.12. – (Школьное дело. Школьные ловушки).
Ключарева Н. Школа, где единственный урок – русский язык : Первый опыт системного подхода к обучению детей-мигрантов / Н. Ключарева // Первое сентября. – 2008. – №3. – С.5–6. – (Политика образования).
Петренко А. Стремиться к творчеству : Некоторые формы планирования воспитательной работы классного руководителя / А.Петренко // Управление школой. – 2008. – №3. – С.44–47. – (Партнерство. Классное руковод­ство).
Фролова О. Портал на скорую руку : Главный школьный сайт ничего не дает ни ученикам, ни учителям / О.Фролова // Первое сентября. – 2008. – №3. – С.7. – (Школьное дело).

ТРУДНЫЕ ДЕТИ

Александрова Е. Скорая помощь для подростка : Решение проблем посредством индивидуальной траектории развития / Е.Александрова // Школьный психолог. – 2008. – №3. – С.40–45. – (Стихия воды).
Болотова В. «Умные каникулы» : Возможности развития познавательной мотивации подростков / В.Болотова // Управление школой. – 2008. – №3. – С.38–43. – (Школьный уклад. Учеба + отдых).
Леонтьева О. Педагогика для трудных : Залог ее успешности – в особом устройстве школы / О.Леонтьева // Первое сентября. – 2008. – №3. – С.10. – (Школьное дело. Ориентиры).
Кто такие «трудные», конфликтные дети? Есть ли особые педагогические правила, законы, соблюдая которые можно сделать образование доступным и достижимым даже для таких неуравновешенных, порой агрессивных детей?
Сергеева И. Палочка-выручалочка, или С трудными детьми нужно играть на уроке / И.Сергеева // Здоровье детей. – 2008. – №4. – С.28–29. – (45 минут).
Игра как метод диагностики и средство коррекционной работы с девиантными детьми. Рекомендации педагогам.

ПОДРОСТКОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Корчагина Ю. О зависимом поведении / Ю.Корчагина // Здоровье детей. – 2008. – №4. – С.36–39. – (Вместе с психологом).
Курение, алкоголь, наркотики, компьютерные игры… Почему специалисты объединяют эти проблемы?
Пантеева О. Украшение или агитация? / О.Пантеева / Здоровье детей. – 2008. – №4. – С.40–41. – (Опасность).
О «безобидном» листочке конопли.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

Айзман Р. Метод оценки / Р.Айзман, Н.Айзман, В.Рубанович, А.Лебедев // Здоровье детей. – 2008. – №4. – С.19–21. – (Технология).
Как оценить здоровье ученика в целом и сравнить его со здоровьем одноклассника? Новосибирские физиологи предлагают свою методику.
Белоногова Е. Профессиональное выгорание / Е.Белоногова // Здоровье детей. – 2008. – №4. – С.24–25. – (Учительская).
Дорошенко О. Урок здоровья / О.Дорошенко // Начальная школа. – 2008. – №3. – С.28–29. – (Учимся играя).
Описание игр: «Поход», «Кот Котофей и Мыши», «Гуси!»
Зайцева В. Короче, говорите короче / В.Зайцева // Здоровье детей. – 2008. – №3. – С.10–13. – (Взгляд физиолога).
Для кого опасен мобильник.
Зайцева В. Стресс : чем он нам грозит? : Мы часто слышим и произносим слово «стресс». А что это такое? Отчего он возникает, каким бывает? / В.Зайцева // Здоровье детей. – 2008. – №4. – С.14–18. – (Взгляд физиолога).
Малыхина М. Жаркие бои на снегу / М.Малыхина // Здоровье детей. – 2008. – №3. – С.47–48. – (Игровая площадка).
Малыхина М. Это ярмарки краски! / М.Малыхина // Здоровье детей. – 2008. – №4. – С.47–48. – (Игровая площадка).
Спортивные конкурсы и состязания на свежем воздухе.
Панфилова М. Игровые минутки для школьников / М.Панфилова // Школьный психолог. – 2008. – №3. – С.12–13. – (Стихия земли).
Смелова В. Г. Береги кожу смолоду! : Театрализованный урок о гигиене кожи / В.Г.Смелова // Биология. – 2008. – №4. – С.8–16. – (Я иду на урок).

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Кондакова М. Сетевой учитель и палитра его возможностей / М.Кондакова, Е.Подгорная // Управление школой. – 2008. – №3. – С.27–31. – (Профильное обучение. Сетевой преподаватель).
О новой педагогической специальности – «сетевой преподаватель».

ОСОБЫЕ ДЕТИ

Хухлаев О. Не такой, как все : Психологическая адаптация детей-мигрантов из инокультурной среды в начальной школе. Материалы к тренингу / О.Хухлаев // Школьный психолог. – 2008. – №3. – С.19–21. – (Стихия воз­духа).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Над литературной картой Урала // Литература. – 2008. – №3. – С.46. – (Литературная карта).
Путешествие по литературному Уралу.

ЧАС ЧТЕНИЯ

Костюхина М. Славянские сказки для юношества / М.Костюхина // Литература. – 2008. – №3. – С.40–43. – (Детское чтение).
Сахарнов С. Шляпа императора : Сатирическая история человечества / С.Сахарнов // Литература. – 2008. – №4. – С.36–37. – (Детское чтение).
Созаев А. Тутар : Рассказ / А.Созаев // Библиотека в школе. – 2008. – №3. – С.14–17. – (Работа с читателями. Я иду на урок).
Рассказ об одной из многочисленных трагических страниц нашей истории. Для разных возрастов.
Сухарев С. Каждый имеет право на собственное детство / С.Сухарев // Библиотека в школе. – 2008. – №3. – С. 26. – (Остров сокровищ. Книжная витрина).
О книге Э.Веркина «Место снов».

TopList