Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №7/2008

Разное

Татьяна Алексеева ,
кандидат филологических наук

Блиц-опрос

Радости и огорчения

Наш традиционный блиц-опрос мы провели в московской школе №69 имени Булата Окуджавы. На вопрос «ЧТО ВАС БОЛЬШЕ ВСЕГО ОГОРЧАЕТ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ, А ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО РАДУЕТ?» отвечали учителя, директор и его замы. И получилось, что огорчения у всех разные, а радости, как правило, общие – сами дети, их непосредственность, искренность и благодарность.


Екатерина
Вячеславовна
ИСТРИНА,
замдиректора по АХР,
классный руководитель
8 класса

 

Что огорчает:
ОЧЕНЬ МНОГО БУМАГ

Огорчает, что в школьной жизни стало очень много бумаг. Убеждена, что классным руководителям надо меньше писать, а больше работать с детьми.
Планы и всевозможные диаграммы, которые мы без конца рисуем, наверное, тоже нужны. Но шагать с сегодняшним поколением в ногу – еще нужнее. А для этого надо быть в курсе их интересов, их мнений, их желаний. Не можем же мы их все время тянуть за собой назад, в ту нашу прошлую, пионерско-комсомольскую жизнь. Важно говорить с детьми на близком им языке.

Что радует:
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ

Меня радует, что современные дети очень коммуникабельны. Они легко идут на контакт, они информационно подкованы. У них как правило есть определенная жизненная позиция, четкие стремления.
Современные ученики более общительны, с ними интересно. С детьми можно найти общий язык и стать настоящими друзьями, оставаясь для них наставником, если у тебя у самого есть такое желание.

Татьяна
Николаевна
ЗАМЯТКИНА,
учитель русского языка и литературы,
замдиректора по науке

 

Что огорчает:
ПАДЕНИЕ АВТОРИТЕТА

Например, ситуация, когда класс заинтересован каким-то проектом, идеей необычного мероприятия. И вдруг железной рукой в ежовых рукавицах весь этот энтузиазм гасится, и вместо неожиданных идей от нас требуются необходимые бумаги, или сверху раздаются директивы.
Надо как-то решить, что именно мы хотим: чтобы у нас существовал личностно-ориентированный подход или же нам нужно срочно провести какое-то обязательное мероприятие и по нему отчитаться. Совмещать оба эти принципа работы невозможно. Страдать будет или творческая инициатива, или отчетность.
Еще мне очень не нравится миф, который сейчас усиленно поддерживается СМИ, о том, что учителями работают лишь тупые тетки, которые сами в жизни не состоялись и поэтому осели в школе. И мы-де им наших детей сдаем, потому что у нас нет никакого другого выхода. А они нам наших детей только портят, и будто бы дети их ненавидят, дают им всякие смешные прозвища и т.д.
И еще насмешкой над учителями выглядит эта пресловутая тысяча рублей за классное руководство. Во-первых, тысяча дается только тому, у кого не меньше 25 учеников. А если в классе 24 человека, то с учителя уже 40 рублей вычитают. Вот у меня в классе 20 человек, значит, с меня 200 вычитают. И о каком авторитете учителя в обществе можно при таком подходе говорить?

Что радует:
ЭНТУЗИАЗМ УЧИТЕЛЕЙ

Мои коллеги говорили о том, что их радуют дети. А меня в современной школе радуют взрослые. Взрослые порой работают с удивительным душевным порывом и энтузиазмом. И явно не ради своей микроскопической зарплаты, а ради детей. Радостно видеть людей, которых действительно заботит будущее страны.
Ну и главное, что в современной школе радует, как и во все времена, – это когда видишь, что твой ученик – хороший человек, что он успешен, что у него сохранились самые добрые чувства к школе. Ради этого и живешь.

Геннадий
Михайлович
КОНДРАТЕНКО,
преподаватель ОБЖ,
и.о. замдиректора по безопасности

Что огорчает:
В ШКОЛЕ НЕТ МУЖЧИН

Меня огорчает то, что в современной школе мужчин – раз, два и обчелся. А мужчины в школе обязательно нужны. Как и в семье, и в жизни, и в любом деле. Без мужчин получается неполноценное воспитание.
А чтобы мужчины пришли в школу, зарплаты должны быть нормальные. Зарплата меня еще огорчает – вот что.

Что радует:
ПРИМЕР МУЖЕСТВЕННОСТИ

А радостным я бы назвал то, что даже один мужчина в школе благоприятно влияет на детей. Мальчишки начинают сами стремиться быть настоящими мужчинами. А девочки видят перед собой пример мужественности, и в них в ответ пробуждается женственность. И меня радует, что иногда такое все же случается.

Ирина
Леонидовна
КОРНИЛОВА,
директор школы

 

Что огорчает:
НЕДОСТАТОЧНАЯ МОТИВАЦИЯ

Больше всего меня огорчает то, что современные дети не считают учение основой своей дальнейшей жизни. Возможно, школа недостаточно их мотивирует. К тому же дети прекрасно видят, что нынче не высшее образование определяет заработок.

Что радует:
МНОГОЕ ПРОЩАЮТ ВЗРОСЛЫМ

Главная радость – это тоже сами дети. Рядом с ними молодеешь, острее чувствуешь. Всегда находишь, чему удивиться. Они незлопамятные, многое прощают взрослым. Вот это мне в них нравится.

Наталья
Ивановна
АВДЕЕВА,
учитель начальных классов

 

 

Что огорчает:
ДРАКИ, ЖЕСТОКОСТЬ

Огорчает телевидение. Все эти жуткие боевики и ужастики приучают детей к дракам, к насилию, поощряют жестокость.
А потом дети приходят на занятия и выплескивают здесь эту агрессию. Мне кажется, раньше у школьников не было таких проявлений агрессии, как сейчас.

Что радует:
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Для меня самая большая радость – это любознательность детей. Тому пример – ежегодные проекты. Дети сами выбирают тему и проводят исследования. Темы иногда настолько неожиданные, что даже вообразить трудно.

TopList