Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №7/2008

Разное

Педагогические страшилки

Невыдуманные рассказы учителей записала на диктофон Мария Ганькина

Спорим на «Мамбу»?
Рассказал Сергей Владимирович

Две недели назад я говорю Денису:
– Спорим, диктант на 10 не напишешь?
– Спорим, – говорит, – напишу.
– На что спорим?
– На «Дядю Степу» (это конфета).
А диктант на этот раз такой: я заранее говорю каждому его номер по сборнику, дома ребята готовят текст и потом в классе под диктовку пишут.
Денис целую неделю готовился. Похоже, наизусть выучил, потому что написал на 9. Наш с Денисом спор реализовывался при большом стечении народа. Все стояли вокруг моего учительского стола и проверяли работу параллельно со мной. Все вместе нашли две ошибки. Вернее, это были даже не ошибки, а описки (типа вместо «е» – «ё»).
Короче, пошел Денис за «Дядей Степой».
Тут опять подходит он ко мне на днях: «А какой у нас диктант следующий?» Поспорили на «Мамбу».
Мама Дениса на улице ко мне подходит:
– Написали диктант?
– Нет, у нас еще урока не было.
Дети в курсе, мама в курсе. Целая, в общем, эпопея.
После урока начали читать работу Дениса хором. Нашли ошибку – в словарном слове вместо «а» «о» написал. 9 баллов. У Дениса глаза на лоб: «Я не мог сделать эту ошибку!»
Тут Никита подбегает: я тоже так хочу. Я ему говорю:
– Но диктант-то уже написан! Поздно спорить!
– Нет, спорим! Вы еще мою работу не проверяли!
Ну, хорошо, поспорили. Кладет он свою тетрадь – исключительно грамотно написано. И вдруг вижу – перенос не по слогам. И еще – вместо запятой точка стоит. Понятно, что это на самом деле запятая, но графически вышла точка.
Так что в тот день я заработал аж две «Мамбы».

Ноль в четверти
Рассказала Татьяна Артемовна

Лида, знакомая учительница, рассказала такой случай. Во втором полугодии ей дали новый класс, и у нее никак не ладилось там с одним парнем. Дело в том, что Макс очень любил и уважал прежнего физика – мужчину. Соответственно, новую физичку слушать не желал.
Лида, решив, что «с любовью не шутят», носилась с ним всю третью четверть: как бы не оскорбить ребенка плохой четвертной оценкой. Но насильно мил не будешь, и четверть закончилась тройкой. Наступает четвертая. И вот тут Лида «сдалась». Перестала обращать на Макса внимание, разрешила уходить с уроков и оценивала только контрольные работы, с которыми он, понятно, не справлялся.
За месяц до конца года она Макса предупредила, что в последней четверти у него не будет вообще никакой отметки. Но что он может досдать материал. Сказала – а ничего не делает, чтобы его заставить.
И вот конец четверти. Лида, как ни в чем не бывало, выставляет в журнал… ноль баллов!
На следующий день к ней прибегают родители Макса, которым она терпеливо объясняет, что Максу надо всего-то лишь сдать зачеты до такого-то числа и он получит свою четвертную оценку.
Однако Макс уперся рогом… А тут вдруг приходит и сообщает, что хочет сдать хвосты. Но тут уже Лида уперлась: «У меня времени нет. Да и зачем тебе? Ты же уже переведен в седьмой класс».
Нужно было видеть реакцию Макса!
А потом Лида завучу так объясняла: «Месть тут ни при чем. За что мне мстить мальчишке?! Я ведь действительно понимаю всю серьезность его любви, верности и мужской солидарности. И не менее серьезно считаю, что человеку, который упорно чего-либо не хочет, полезно встретиться с другим человеком, у которого есть свое, не менее упорное, не хочу».

TopList