Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №6/2008

Разное

Людмила Сухова

Обзор полезных публикаций

О чем писали газеты Издательского дома «Первое сентября» в январе 2008 года

КЛАССНЫЙ ЧАС

Земцова М. В. Детектив-шоу / М. В. Земцова // Физика. – 2008. – №1. – С.15–18. – (Встречи и конкурсы).
Интеллектуальная игра для учащихся 9–11 классов.
Кахиани И. «Мой милый, если б не было войны...» : Литературно-музыкальная композиция / И. Кахиани, М. Кособок, Н. Лисицына // Управление школой. – 2008. – №2. – С.12–18. – (Заместителю директора по ВР. Сценарии мероприятий).
Назарова И. Креативный менеджер : Творческие игры для старшеклассников / И. Назарова // Школьный психолог. – 2008. – №1. – С.46–47. – (Игротека).
Задачи игры: тренировка умений для групповой творческой работы.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Блюмкина Н. Как помочь ребенку в период подростковых изменений / Н. Блюмкина // Школьный психолог. – 2008. – №1. – С.18–22. – (Методическая копилка).
Болсуновская Н. Должны ли родители учить с детьми уроки? / Н. Болсуновская // Первое сентября. – 2008. – №1. – С.17. – (Детный мир).
Каменский С. Такой большой, а боится всякой ерунды! : Причины болезненных детских страхов и способы избавления от них / С. Каменский // Первое сентября. – 2008. – №1. – С.19. – (Детный мир. Парадоксы воспитания).
Кислицына Г. Кто понесет портфель? : Сценарий родительского собрания в 5 классе / Г. Кислицына // Школьный психолог. – 2008. – №2. – С.37–39. – (Вместе с родителями).
Тема собрания: «Роль родителей в выполнении домашних заданий учениками 5 класса».
Мартинкевич Э. Супермама : Программа занятий с родителями по изменению проблемного поведения детей / Э. Мартинкевич // Школьный психолог. – 2008. – №1. – С.23–32. – (Методическая копилка).

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Белик В. Преодолеваем учебные препятствия вместе с учеником : Пять этапов деятельности учителя / В. Белик // Первое сентября. – 2008. – №1. – С.13. – (Школьное дело. Педагогический практикум).
Бережное отношение к ученику, поддержка его в учебной работе, индивидуальный подход к каждому ребенку – под этими прекрасными принципами готов подписаться каждый учитель. Но как не отступить от них в ежегодной череде уроков, когда программа диктует темы и содержание обучения, а ребята в классе такие разные – по способностям, темпераменту, типу восприятия?
Корчагина Ю. Агрессивные дети / Ю. Корчагина // Здоровье детей. – 2008. – №2. – С.37–40. – (Вместе с психологом).
Как правильно реагировать на детскую истерику?

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

Зайцева В. Дети и мобильник / В. Зайцева // Здоровье детей. – 2008. – №2. – С.8–9. – (Взгляд физиолога).
В каком возрасте можно подарить ребенку мобильный телефон?
Ирхин В. Человек и живая природа / В. Ирхин // Здоровье детей. – 2008. – №1. – С.12–22. – (Технология).
О возможностях использования содержания предметов естественного цикла для формирования у школьников представлений о ценностях здоровья и здорового образа жизни.
Тимакин А. Здоровый образ жизни / А. Тимакин // Школьный психолог. – 2008. – №2. – С.46–47. – (Игротека).
Сценарий игры для учащихся 10–11 классов. Цели: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни; выработка у участников осознанной социальной позиции по отношению к социальным явлениям «здоровой/нездоровой» жизни.
Малыхина М. Выходные на снежном склоне / М. Малыхина // Здоровье детей. – 2008. – №1. – С.47–48. – (Игровая площадка).
Описание зимних игр.

ПОДРОСТКОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Каретникова А. Неформальный лидер – фигура знаковая : Беседа с детским психологом А. Каретниковой / записала Е. Иваницкая // Первое сентября. – 2008. – №1. – С.18. – (Детный мир. Психология взросления).
Что делать учителю, если он хочет переменить этот знак с минуса на плюс?
Кузнецова Л. Ответ на незаданный вопрос : Из опыта работы с трудными подростками / Л. Кузнецова // Школьный психолог. – 2008. – №1. – С.11–13. – (Психолог у доски).
Методическая разработка занятия с трудными подростками (тема «Домыслы»).
Дмитриева У. Увлечение или диагноз? : Психологическое сопровождение проблемы компьютерной зависимости / У. Дмитриева // Школьный психолог. – 2008. – №1. – С.8–10; №2. – С.10–12. – (Метод в теории и на практике).

ШКОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК

Грибова Н. «Народов дружная семья» / Н. Грибова, О. Пушкина // Управление школой. – 2008. – №2. – С.30–35. – (Заместителю директора по ВР. Сценарии мероприятий).
Сценарий школьного праздника.
Дмитриева О. Чтобы праздник удался, продумайте... / О. Дмитриева // Управление школой. – 2008. – №2. – С.2.
Советы тем, кто собирается провести праздник в школе.
Калужская М. Как написать хороший сценарий для школьного праздника? : 10 советов закоренелого сценариста / М. Калужская // Управление школой. – 2008. – №2. – С.3.
Конышева Н. «Посвящение в гимназисты» // Н. Конышева, О. Дмитриева // Управление школой. – 2008. – №2. – С.36–41. – (Заместителю директора по ВР. Сценарии мероприятий).
Подкопаева А. Рыцарский турнир : Праздник «День защитника Отечества» 3–4 классы / А. Подкопаева // Начальная школа. – 2008. – №2. – С.34–35. – (Праздники).

КЛУБ ПО ИНТЕРЕСАМ

Булин-Соколова Е. Лаборатория, музей, информационная среда : Проект «Школа будущего» создает принципиально новое образовательное пространство / Е. Булин-Соколова, С. Ловягин // Первое сентября. – 2008. – №1. – С.11. – (Школьное дело. Задание на завтра).
Рудишина Т. Любите живопись, поэты! / Т.Рудишина // Библиотека в школе. – 2008. – №2. – С. 39–41. – (Разговоры после уроков. Истории без обложки).
Сафонова Н. Опрос общественного мнения / Н. Сафонова // Математика. – 2008. – №1. – С.11–12. – (Открытый урок).
Цель: познакомить учащихся с простейшими методами социологических опросов, привить интерес к исследовательской работе, научить получать данные, представлять их в удобном виде, анализировать информацию, делать выводы.

TopList