Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №6/2008

Архив

День здоровья

День здоровья в большинстве школ проводится как «день физкультурника». Спортивные состязания, кроссы, марафон, эстафеты…
Другая крайность – устраивать в этот день профилактические медицинские беседы. Дети неподвижно сидят в классах за партами, но вместо учителя слушают врача-специалиста.
И в том, и в другом случае здоровье понимается только как физическое оздоровление. Но даже язык дает нам подсказку, когда мы слышим выражения «нездоровые отношения», «нездоровая атмосфера»… Так, может быть, День здоровья – хороший повод задуматься: а что такое здоровье вообще?
Можно ли оздоровить не только тела, но и отношения в классе? И если существует выражение «здравый смысл», то, значит, и мысли в головах могут быть здоровыми или наоборот?
Конечно, без физической активности в этот день не обойтись. Но если мы не используем его для того, чтобы расширить и углубить само представление о здоровье, то он так и останется одним-единственным днем, изолированным от остальной школьной жизни.

Сергей Гудков ;
Дмитрий Колонецкий ,
учителя физкультуры, г. Вологда

«Малые олимпийские игры»

Сценарный план физкультурного праздника для 6 классов

Инвентарь. Конь гимнастический. Гимнастические палки – 5 шт. Мячи баскетбольные – 5 шт. Мяч волейбольный – 1 шт. Клюшка – 1 шт. Теннисные мячи – 5 шт. Лыжи – 5 пар. Гимнастический мат – 1 шт. Табуретки – 10 шт. Стаканы – 5 шт. Спортивные шапочки, курточки – по 5 шт. Жилет спасательный – 1 шт. Мешки – 5 шт.
Участники. 5 команд по 5 шестиклассников в каждой. 2 капитана из числа старшеклассников в каждой команде.

Ход праздника

1. Вынос олимпийского факела под музыку.
2. Открытие игр председателем школьного олимпийского комитета.
3. Знакомство с командами.
4. Каждая команда по жеребьевке представляет какой-либо континент – Европу, Азию, Америку, Африку, Австралию.
5. Затем команды получают задание представить свой вид спорта: Европа – биатлон; Азия – борьбу; Америка – баскетбол; Африка – хоккей на траве; Австралия – конный спорт.
Всего в соревнованиях проводится пять видов состязаний. Между состязаниями можно вставлять номера художественной самодеятельности.

Виды состязаний

«Конный спорт». В шуточной форме за 1,5–2 минуты команда представляет свой вид спорта. Например, участники в мешках прыгают от одной лицевой волейбольной площадки до другой. Обратно – мешок в руках старшеклассников-капитанов, а участники у них на спине.
«Хоккей на траве». Участник ведет гимнастической палкой теннисный мяч до лицевой волейбольной площадки. Там стоит табуретка, на которой находится тарелка с апельсинами. Каждый участник выжимает одну дольку апельсина в стакан и бежит обратно. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. Также учитывается количество получившегося сока.
«Биатлон». Участник надевает шапочку, курточку, лыжи и бежит до линии нападения, где находятся два теннисных мяча. В 4 метрах от линии находится кегля, в которую надо попасть. Если это удалось сделать с двух попыток, то участник снимает лыжи и бежит обратно бегом, если нет – возвращается на лыжах.
«Борьба». На гимнастическое бревно, установленное на полу, встает одетый в спасательный жилет капитан команды. На полу стоят три участника с кеглями. Их задача – толкая кеглей в жилет капитана, сбить его с бревна. Сколько раз им это удается за 30 секунд?
«Баскетбол». Игра в баскетбол по 1,5 минуты на боковых кольцах. В команде два старшеклассника, на плечах у каждого сидит по шестикласснику. Один шестиклассник бегает сам.

Конкурс знатоков

1. По какому из перечисленных упражнений проводились состязания на Олимпийских Играх в начале их истории?
а) перетягивание каната; б) прыжки на скакалке; в) городки.
По этому принципу можно придумать и множество других вопросов для викторины. Еще лучше если к составлению заданий будут привлечены дети. Если ученики разобьются на небольшие команды, то каждая из групп сможет придумать вопросы для другой.
В помощь детям необходимо заранее запастись энциклопедиями и справочниками, посвященными истории спорта.

Подсказки организаторам

Желательно, чтобы номера художественной самодеятельности были связаны с традициями континента, который представляет команда.
Принадлежность команды к определенной стране можно обыграть и в костюмах болельщиков (поскольку самим участникам нужны удобные спортивные костюмы). А также в поддерживающих игроков плакатах и в оформлении зала.
Тогда подготовка к празднику (придумывание смешных костюмов, плакатов и пр.) станет частью самого праздника и запомнится детям надолго.

TopList