Архив
Родительское собрание
Почти все педагоги сходятся на одном – без эффективного взаимодействия учителей с родителями ни воспитательные, ни учебные проблемы решить не удается. Только как же их вовлечь в работу, этих родителей, которые и на собрания почти не ходят, и на школьные мероприятия не выбираются?
И в чем причина такой родительской пассивности? То ли все они теперь поголовно поглощены заработками, то ли стали так равнодушны к проблемам детей? А может, классные руководители не умеют родителей заинтересовать? Ведь и такое возможно: вырвался человек с трудом на собрание, а ушел разочарованный. Два часа продержали, но разговоры все были вокруг да около – переливали из пустого в порожнее.
Впрочем, есть в школах и успешный опыт, удачные примеры сотрудничества. И учителя всегда готовы друг с другом поделиться опытом и практическими знаниями, рассказать, на что опереться в работе с родителями и как лучше проводить собрания, чтобы на них всем было интересно и поучительно: и родителям, и педагогам.
Надежда Вдовкина ,
Оренбургская обл.
Оренбургская обл.
Шпаргалки для классных руководителей
Шпаргалка 1
Как себя вести на собрании
Вот несколько простых правил поведения классного руководителя на родительском собрании. В ходе собрания постарайтесь:
• снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора;
• дать родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним;
• помочь родителям понять, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети;
• подсказать, как найти пути выхода из проблемных ситуаций, поискать эти пути вместе;
• понять родителей, поставить себя на их место;
• разговаривать с родителями спокойно, уважительно, заинтересованно. Важно, чтобы родители не только хороших, но и проблемных учеников уходили с собрания с верой в своего ребенка.
Шпаргалка 2
Советы по организации
• Умело определите день и час родительского собрания, чтобы он оказался удобным для наибольшего числа людей и предварял какие-то важные школьные события.
• Расставьте столы и стулья по кругу. Тогда все хорошо видят и слышат друг друга.
• Жестко определите регламент собрания и соблюдайте его. Берегите время родителей.
• Определите одну самую сложную проблему разговора и именно на ее обсуждении стройте собрание. Все остальное – между делом.
• При обсуждении любого вопроса прежде всего опирайтесь на опыт, мнения и авторитет родителей.
• Необходимо закончить собрание принятием конкретного решения.