Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №5/2008

Архив

Школьный праздник

Конечно, такое масштабное событие, как «последний звонок» (для выпускников) и праздник окончания учебного года (для остальных классов) порой подавляет своей грандиозностью. Столько всего надо учесть, не забыть, продумать, организовать... Да еще чтоб не скучно было!..
Когда ученики каждый по-своему могут проявлять себя на уроке, то все понимают, что это хорошо. Другое дело – добиться этого непросто. Так же как непросто учителю проявить себя на общешкольном празднике. Ведь обычно как? Назначают ответственного (будет потом с кого спросить), он – к коллегам, а они от участия отбояриваются: кому ж охота под чужую дудку плясать. А если каждый из учителей будет в свою дуду дудеть, это что ж получится – кто в лес, кто по дрова? Вот вам и защитный мотив, чтобы все шло своим обычным чередом.
А все ж таки можно общешкольный праздник срежиссировать как-то по-другому: чтобы каждому – не только ученику, но и учителю – нашлось место, где бы он мог проявить себя, свою творческую инициативу. И тогда каждому будет чему порадоваться и что вспомнить.

Эдуард Угрик

Программа телепередач

Сценарий «последнего звонка»

Идут последние приготовления к телеэфиру. Звучит музыка «Время – вперед!». Ведущий выходит к зрителям с микрофоном –
«в эфир».

Первый эфир
ПРИВЕТСТВИЕ

Ведущий. Добрый день. Сегодня во всех школах прозвенел последний звонок. Этому событию и посвящены все наши сегодняшние передачи. Начнем с груст­ных новостей. К сожалению, сегодня последний день учебного года: больше не будет уроков, домашних заданий. Как мы привыкли за учебный год засыпать с мыслями: скорей бы утро – и в школу! Теперь придется спать до двенадцати, загорать, купаться, гулять, одним словом – мучиться… Но хватит о грустном, теперь о приятном: скоро экзамены, консультации, встречи с любимыми учителями, а для кого-то и такая радость, как переэкзаменовка на осень! А сейчас репортаж из горячих точек: «Новости».
Музыкальная заставка.
Выходит другой ведущий.

Второй эфир
«Новости»

Ведущий «Новостей». Здравствуйте. В эфире «Новости». Мы подходили ко многим известным педагогам нашего города и задавали им вопросы о школе номер (такой-то), о предстоящих экзаменах, о планах и пожеланиях на будущее. Вот что они нам ответили…
Говорят учителя.
«Новости» могут идти с «сурдопереводом». На сцене человек, изображающий сурдопереводчика, показывает то, что говорят учителя.

Ведущий «Новостей». С вами был специальный корреспондент школы номер (такой-то) (ФИО).
Музыкальная заставка.

Третий эфир
«Утренняя звезда»

Ведущий. Я снова с вами, и в эфире передача «Утренняя звезда». Сегодня юные дарования приготовили нам номер, вероятно, посвященный школе, учителям.
Выходят мальчик и девочка. Это старшеклассники, играющие маленьких детей. Они сначала обыгрывают свой выход, спорят, кто начинает. Девочка заставляет мальчика говорить, он не помнит слова, она ему подсказывает.
Девочка. Стихи «Я не забуду». Посвящается учителям.
Мальчик. Я не забуду, как впервые мы в школу входили. Я не забуду, как впервые букварь мы открыли.
Девочка. Я не забуду, как вы нам каждый день улыбались. И как сделать хороших людей из нас очень старались.
Мальчик. Я не забуду никогда то, чему вы учили. Я не забуду те слова, что вы нам говорили.
Девочка. Я не забуду, как зачеты у нас принимали. Я не забуду, как вы нас на собраньях ругали.
Вместе. Я не забуду!..
Неожиданно включается музыка – песня «Я не забуду» в исполнении группы «Чай вдвоем».
Девочка растеряна, а мальчик, который очень стеснялся, сразу оживился, начинает подпевать и танцевать, пока девочка почти силой не уводит его со сцены.

Ведущий. Это была передача «Утренняя звезда», а мы вернемся в студию через несколько минут, после рекламной паузы.

Четвертый эфир
Рекламная пауза

На сцену выходят дети: они прыгают, разговаривают, пускают самолетики. Выходит «учительница».
«Учительница». Я работаю учителем уже 30 лет. Мне достаточно одного взгляда на учеников, чтобы понять, как их успокоить. ОМОН – вот лучшее средство.
Она свистит в свисток. Все ученики разбегаются. Остается только один, потому что не успел убежать. Заходит «омоновец». Скручивает ученику руки, надевает наручники.
«Учительница». После них – чистота и порядок.
«Омоновец». Чистота – чисто так.
«Учительница». ОМОН и микробов убивает.
Вместе. ОМОН! Пришел – и порядок!

Пятый эфир
«Клуб кинопутешественников»

Ведущий. А сейчас в эфире «Клуб кинопутешественников» – непутевые заметки с …
Два человека – пессимист и оптимист. Каждый из них рассказывает одну и ту же историю, но по-разному. Например, о путешествии на необитаемый остров. Оптимист рассказывает только хорошее, а пессимист его перебивает и рассказывает страшное. К финалу они могут поменяться амплуа.

Шестой эфир
«Играй, гармонь!»

Ведущий. А сейчас в эфире передача «Играй, гармонь!». Сегодня мы приехали в деревню (название от фамилии директора школы, например, Кукушкино – от Кукушкин), чтобы познакомиться с семьей…
Выходит «семья» – две девочки и юноша в русских народных костюмах. Ведущий задает вопросы юноше, но только он открывает рот, девочки его перебивают и отвечают сами наперебой, не давая ему вставить слово… Потом они поют песню на мотив «Самара – городок». Мальчик хочет спеть припев, но они опять не дают ему и поют сами.
В школу ходишь иль не ходишь,
детей учишь или нет,
Что ж так сердце нам тревожишь,
дай скорей сейчас ответ!
Ах, учитель, наш учитель,
беспокойный ты наш,
Беспокойный ты наш, успокойся сейчас!
Все уменья и старанья к одной цели
прилагать,
И давать всем детям знанья –
уж на это ты горазд!
Припев:
Мы вам песенку пропели
плохо или хорошо,
Мы вас всех безумно любим
и сказать хотим еще…
Девочки собираются петь припев, но мальчик их расталкивает. Включается фонограмма песни Ф.Меркьюри «Шоу маст гоу он!» («Шоу должно продолжаться!»), и мальчик под фонограмму поет. Девочки сначала испугались, потом заслоняют мальчика, затыкают ему рот и снова поют припев.

Седьмой эфир
Минута поэзии

Ведущий. А сейчас в эфире минутка поэзии.
Выходит чтец и читает стихотворение (по выбору). Он читает, а несколько учеников изображают каждого персонажа стихотворения.
К финалу текст и показ становятся все быстрее.

Ведущий. Экстренное сообщение! Работают все телеканалы школы! Сегодня наш президент выступил с официальным обращением к народу!
Выступает директор школы.

Восьмой эфир
«Большая перемена»

Ведущий. А сейчас вспомним уже прошедший учебный год, вернее, некоторые его моменты. Предлагаем вашему вниманию фрагмент школьной жизни «Большая перемена».
Синхробуффонада «Большая перемена».
На сцене уборщица, она выходит под фонограмму, поет песню А.Пугачевой (отрывок): «А я в воду войду». Вдруг слышится крик: «В столовую!» Уборщица убегает, прячется. По сцене пробегает команда школьников. Уборщица из-за кулис грозит им шваброй.
Выходят школьники и повар. Ученики поют «Дай мне с дороги вдоволь напиться» В.Преснякова, повар отвечает им песней: «Мани, мани, мани» группы «Абба». Ученики уходят, повар уходит, ученики появляются снова. Видят, что никого нет, и танцуют общий танец. После танца еще под музыку одна девочка уходит, один мальчик уходит за ней. Оставшийся мальчик поет: «Борька – бабник». В финале песни выходит девочка и мальчик, который держится за щеку. Он поет: «А я девушек люблю» О.Газманова. Девочка отвечает ему: «А я люблю военных». Другая девочка поет: «Давай закурим». Они пытаются закурить, но в это время появляется уборщица с директором. Мальчик поет: «Утекай!»
Кто-то успевает убежать, на сцене остаются четыре ученика, они встают по стойке «смирно». Директор подходит к каждому из них.
1-й ученик (поет). «Я хороший мальчик».
2-й ученик (поет, притворяясь слепым). «Извините, пожалуйста» (группа «Ногу свело»).
3-й ученик (отжимаясь от пола, поет). «Бросай курить, вставай на лыжи».
Директор и уборщица уходят, все машут им вслед. Как только они ушли, четвертый ученик поет.
4-й ученик (поет): «Иду, курю».
Все уходят.

Девятый эфир
Прогноз погоды

Ведущий. А теперь коротко о погоде.
Выходит ведущая прогноза погоды. За ней выносят плакат с планом школы.
Ведущая. По окончании учебного года в нашей школе ожидается переменная погода. На первом этаже тихо и малооблачно. Более тревожная атмосфера на верхнем этаже – здесь ожидается дискотека, потом – буря, наводнение, камнепад и извержение вулкана. В столовой – засуха и, в общем, ничего интересного. В спортзале до начала следующего года больше землетрясений не ожидается. В области школы, то есть в школьном дворе, солнечно, тепло, а главное, сухо.
В общем, атмосфера предэкзаменационная, предгрозовая, а так все нормально! До свидания.

Десятый эфир
Репортаж из горячей точки

Ведущий. Нам передали срочный материал, который стал готов только что. Итак, смотрим еще один экстренный репортаж из горячей точки. Прямое включение.
Ведущая «Новостей» выходит на сцену. За ней на заднем плане толпа с плакатами и лозунгами. На лозунгах надписи: «Дай списать!», «Я учил, но забыл!», «Звание второгодника считать почетным» и т.д.
Ведущая. Внимание! Мы ведем наш репортаж с площадки, где проходит митинг второгодников, двоечников и шпаргалочников. Что же они требуют? Посмотрим на их лозунги. Открывают митинг ветераны-второгодники! Рекордсмены мира по сидению в одном классе! За ними новая колонна. Они идут, чеканя шаг. Идут двоечники! Взгляните на эти мужественные, обветренные от прогулов лица! Да, этих не сломить никакими педсоветами! Как бы ни пытали их учителя, из них не вырвать ни слова! А вот колонна здоровяков – просто глаз радуется: бицепсы, косая сажень в плечах! Помахивая справками, идут освобожденные от физкультуры! А вот группа татуированных людей. Это наши шпаргалочники! Будут ли удовлетворены их требования? Об этом мы узнаем позже.

Одиннадцатый эфир
Новости культуры

Ведущий. А теперь о новостях культуры. Сегодня в государственной филармонии прошел концерт артистов больших и малых академических театров имени (фамилия завуча школы, например). Мы смотрим отрывок этого концерта.
На сцену выходят две девочки и два мальчика в очень строгих костюмах. Торжественная музыка.
1-й. Школьная оратория!
2-й. Слово о Школе!
3-й. Ненавижу!
Ему затыкают рот.
4-й. Школьная пора и при всякой погоде
Пропадали пропадом мы во дворах,
Через года слышу мамин я голос,
Значит, мне домой возвращаться пора!
1-й. Школьные годы!
3-й. Ненавижу!
Ему затыкают рот.
4-й. Школьные годы чудесные,
С играми, танцами, песнями.
Как они быстро летят,
Их не воротишь назад!
1-й. Чему учат в школе!
3-й. А учат вот чему…
2-й. Молчать!
4-й. Вычитать и умножать, малышей не обижать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе!
1-й. Торжественная песня.
2-й. Посвящается школе.
3-й (тихо за кулисами). Давайте фонограмму!
Все готовятся петь что-то серьезное, но фонограмма включается другая – современная быстрая песня, например, тяжелый рок или рок-н-ролл. На первых аккордах все замирают, переглядываются, но потом понимают, что все равно надо петь, и поют под эту фонограмму. Танец.

Двенадцатый эфир
«Горячая десятка»

Ведущий. В эфире передача «Горячая десятка». С новостями отечественной поп-музыки вас познакомит…
Ведущая. Подведем итоги нашего хит-парада.
Песни на известные мелодии. В каждой песне делается пародия на певца. Каждая песня объявляется как посвящение какому-либо конкретному учителю.
Получила пару, да не угадала,
Ведь не ту оценку я во сне видала.
Вы ее влепили мне, так нужно было.
Ну а то, что было, то и полюбила.
Узелок завяжется, узелок развяжется,
Двойка есть моя в журнале
Или только кажется.
(На мотив «Узелки» А.Апиной)

Я не замечу, так и быть,
Шпаргалку в твоем кармане.
Тройку поставлю, может быть,
Сердце мое не камень.
Двойку поставить не смогу,
Жалко, что чуть не плачу,
Тройку поставлю, два в уме,
Я не могу иначе.
(На мотив «Я не могу иначе» В.Толкуновой)

Тринадцатый эфир
Прощание

Ведущий. Вот и подходит к концу наша праздничная телепередача. Мы говорим вам: «До свиданья, мы рады, что вы были с нами!»
Все участники постепенно выходят на сцену. Все вместе поют.
Я буду помнить только ваши глаза всегда,
Я буду верить лишь в чистоту
ваших искренних слез,
Когда забудете вы нас и уплывете навсегда,
Оставив в памяти букет увядших роз.
Я буду помнить только ваши слова всегда,
Вечно они будут звучать эхом вдали,
Когда забудете вы нас и уплывете навсегда,
Как уплывают от причала корабли.
И когда я услышу «Прощай»,
я увижу потерянный рай,
Я увижу в нем улетающих птиц,
Я возьму краски, я возьму холст,
я налью вина и скажу тост,
И смахну пыль с пожелтевших страниц!
(На мотив песни «Я буду помнить» А.Иванова)

TopList