Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №5/2008

Архив

Школьный праздник

Конечно, такое масштабное событие, как «последний звонок» (для выпускников) и праздник окончания учебного года (для остальных классов) порой подавляет своей грандиозностью. Столько всего надо учесть, не забыть, продумать, организовать... Да еще чтоб не скучно было!..
Когда ученики каждый по-своему могут проявлять себя на уроке, то все понимают, что это хорошо. Другое дело – добиться этого непросто. Так же как непросто учителю проявить себя на общешкольном празднике. Ведь обычно как? Назначают ответственного (будет потом с кого спросить), он – к коллегам, а они от участия отбояриваются: кому ж охота под чужую дудку плясать. А если каждый из учителей будет в свою дуду дудеть, это что ж получится – кто в лес, кто по дрова? Вот вам и защитный мотив, чтобы все шло своим обычным чередом.
А все ж таки можно общешкольный праздник срежиссировать как-то по-другому: чтобы каждому – не только ученику, но и учителю – нашлось место, где бы он мог проявить себя, свою творческую инициативу. И тогда каждому будет чему порадоваться и что вспомнить.

Татьяна Коновалова

Этап репетиций

Предостережения начинающему режиссеру

• Никогда не начинайте работу с част­ностей! Определите основной смысл эпизодов, сделайте общий рисунок массовых сцен.
• Не увлекайтесь индивидуальными штрихами, особенно на первых репетициях! Если вы потратите много времени на 2–3 исполнителей, внимание остальных ослабнет, и собрать его будет сложно.
• Держите ритм репетиции! Старайтесь не делать пауз. Иначе участники начнут обсуждать проблемы, не имеющие отношения к репетиции.
• Не перегружайте участников сразу многими задачами! Задачи должны быть ясными и точными. Их должно быть немного, но самые необходимые.
• Не взывайте к исполнителям с длинными речами! Дети не любят цветистых разговоров. Они ждут действия.
• Не задерживайте исполнителей на репетиции сверх положенного времени, даже если вы не успеваете сделать все, что наметили!
• Составляйте подробные рисунки всей динамики массового эпизода – с переходами групп, зарисовками мизансцены и пр.
• Когда массовая сцена поставлена, выверяйте ее с точки зрения ритма! Любую затяжку – хоть на несколько минут – сокращайте безжалостно. Чем стремительнее представление, тем сильнее впечатление.
• Репетиции нужно проводить не только с исполнителями, но и с теми, кто несет ответственность за свет, музыку, спецэффекты, смену декораций и пр.

TopList