Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №5/2008

Архив

Профориентация школьников

Мы продолжаем публиковать конспекты «Уроков самоопределения» для учеников 5–9 классов (автор – психолог Г. Резапкина). В этом номере даны разработки пятых занятий для 5–9 классов.
Общими задачами для этих уроков является диагностика и развитие представлений школьников о профессиональных интересах и склонностях. Своевременное выявление и развитие профессиональных интересов учеников во многом определяет их будущую профессиональную успешность.
Предлагаемые занятия последовательно развивают эту тему с помощью упражнений и методик, дополняющих друг друга и учитывающих возрастные особенности учеников 5–9 класса.
Для работы необходимы бланки к соответствующим методикам, которые лучше приготовить заранее.

Две цитаты

Вместо введения

ПОРТРЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО ЧЕЛОВЕКА

«Как работает человек, когда ему интересно? Светятся глаза, движения легкие, свободные, быстрые. Положительная эмоция как тень сопровождает интерес, она – точный сигнал о том, что деятельность доставляет нам наслаждение. Человек лучше видит и слышит, чем обычно. Мысль работает ясно, четко, приходят решения, которые иначе как красивыми не назовешь.
Хрестоматийным в этом смысле является пример знаменитого математика Эвариста Галуа. В шестнадцать лет случай столкнул его с геометрией. Он раскрыл книгу «Начала геометрии» Лежандра, и перед ним внезапно, как оазис в пустыне, появилось прекрасное здание новой науки. У него дрожали пальцы, когда он перелистывал страницы. Он читал быстро, схватывая не только частные теоремы, но их взаимосвязь, величие самой структуры геометрии. Все окружающее для него исчезло. В два дня он кончил книгу Лежандра, рассчитанную на два года учебы. (А.К. Дусавицкий. «Формула интереса».)

ЗАДАЧА ШКОЛЫ

«Самое главное – чтобы ребятам не надоело, чтобы в детские сердца не закралось тоскливое ожидание того мгновенья, когда учитель скажет: пора домой. Я старался окончить работу нашей школы в тот момент, когда у детей обострялся интерес к предмету наблюдения, к труду, которым они заняты. Пусть малыши с нетерпением ожидают завтрашнего дня, пусть обещает он им новые радости». (В.А. Сухомлинский. «Сердце отдаю детям».)

TopList