Разное
Обсуждаем газету
Мнения, впечатления, перспективы
На меня большое впечатление произвело сравнение анкет старшеклассников конца 1960-х годов и 2005 года (см. №20, 2007. – Прим. ред.). Результаты сравнения внушают надежду, что у молодых людей и сейчас есть не только представление о своих возможностях, но и идеалы. Это подтверждает мое впечатление, что ничего плохого не случилось, и нечего стонать, что у нас теперь молодежь испортилась.
Из письма Юлии Рымкевич, г. Салехард
Понравился раздел про идейность (см. №20, 2007. – Прим. ред.). Мне кажется, идея, которую мы должны доносить до детей, всегда одна – это любовь к своей стране. Нет-нет, без пафоса, а по-лермонтовски: «Люблю Россию я, но странною любовью...» Тот, кто смог раскрыть для себя эту странную любовь, тот и детей удивить может, и глаза этих детей с восторгом смотрят.
Если наша работа не формалистика, то с годами появляется привычка совершать открытия почти ежедневно. Пусть маленькие, но такие важные для становления личности. Тогда не понадобятся пресловутые идейность и народность.
Из письма Н.Н. Яшиной, г. Козловка, Чувашия
Читаю вашу газету сразу, как только ее приносят. Начинаю листать обычно с середины, потом лезу в начало и уже не могу оторваться до конца. Иногда что-то по второму разу читаю.
Материалы сразу идут в дело: на очередном классном часе, на ближайшей экскурсии в музей, в частной беседе с одним из учеников, на собственных уроках. «Режиссура урока» очень нужна!
Все ваши разделы полезные. Но хотелось бы в газете найти ответ на самый для меня, как для классного руководителя, острый вопрос: что делать, когда в классе появляются гонимые ученики, такие, против которых почему-то ополчается весь класс, а иногда и не один?
С коллегами у меня, вообще-то, мало что получается обсуждать. Но про наркоманию и патриотизм (№20, 2007. – Прим. ред.) было кому рассказать! Даже дневники школьников из Интернета в учительской зачитывала.
Из читательской анкеты Юлии Бычковой, Москва