Разное
Обсуждаем газету
Мнения, впечатления, перспективы
Я долго ждала такой газеты, как ваша. Это неоценимая помощь учителю. Жду с нетерпением каждый номер, читаю все разделы, отмечаю карандашом нужные места. В специальную тетрадь записываю все разделы и пополняю их содержанием из новых номеров.
Почти на каждый случай жизни теперь у меня есть материал из вашей газеты. Ну вот, например, на выпускном вечере во время капустника учителей со сцены в зал летели ваши самолетики с пожеланиями ученикам от учителей. Дети соскакивали с мест, чтобы их поймать. Спасибо за идею!
Очень мне понравился в разделе «Режиссура урока» предложенный вами «зачет наизнанку», и я провела его в своем классе (присланный материал читайте в №4, 2008. – Прим. ред.).
Для меня ваша газета – настольная книга как для учителя математики, так и для классного руководителя. Я читаю и думаю: вот это проведу на уроке, об этом побеседую индивидуально, а вот это проведу на классном часе.
Многое я обсуждаю с коллегами. Например, «Золотое дно молчания», «Дидактический вестник», «Наркомания: кто виноват и что делать?» (см. №20, 2007. – Прим. ред.).
На последнем родительском собрании одним из пунктов был вопрос о наркомании. Ох, как помог мне материал из вашей газеты!
Накануне на классном часе с учениками 8 класса я провела игру «Умей сказать НЕТ». Ситуаций, придуманных детьми, было так много, что мы их не могли вместить в рамки одного часа. Я очень осторожно подхожу к этой теме, так как надеюсь, что моим детям не придется столкнуться с «заразой века» (упаси их Бог!). Но один мальчик рассказал, как в их доме посадили подростков в тюрьму за распространение наркотиков. Его мама рассказывала, как взрослые дяди просили мальчишек отнести какие-то пакеты то ли с книгами, то ли с документами по указанным адресам за деньги. Сначала все было хорошо, деньги зарабатывали, а потом их поймала милиция. Так вот одной из ситуаций «Умей сказать НЕТ» была и эта.
Тему о наркотиках с родителями мы разбирали по вашей газете, а в конце собрания я каждому в конверте передала материал со страниц 22, 23 из №20 за 2007 год. Теперь для себя я решила, что и дальше буду передавать им страницы в конвертах. Кто-то не знает, где взять материал, у кого нет времени его искать, я с вашей помощью буду помогать им и просвещать в воспитании их детей.
Меня взяла за душу статья «А крайний – всегда классный руководитель» (№22, 2007 год). В нашем городе подобные истории были. Есть совсем ни в чем не виновные классные руководители, которых оболгали папы, мамы, бабушки, дедушки высоких чинов. Хорошо, что директора школ становились на защиту своего работника, разбирались в сложившихся ситуациях, невзирая на чины, предлагали зарвавшимся чиновникам для их чад другие учебные заведения. Я за то, чтобы был документ, который защищал бы классного руководителя.
А вообще, быть классным руководителем – это чудесно. С детьми я прожила счастливую жизнь. Многие мои выпускники помнят, какие замечательные экскурсии мы провели в Киев, Москву, Смоленск, Минск, Черновцы, Воронеж, Курск. Своими руками рисовали красочные картины к Новому году для украшения зала. Удивительные праздники, походы в лес, поездки на местное водохранилище, турбазы, уборки территории (а она у нас большая), ремонты кабинета, генеральные уборки, конкурсы, воскресные посещения ледового Дворца спорта, подготовка к олимпиадам, участие и победы. Как все это объединяет детей, делает их дружными, внимательными друг к другу.
Ваша газета многим из нас оказывает неоценимую помощь. Я в этом уверена на сто процентов. Спасибо за то, что вы ее создали. С нетерпением жду каждого номера.
Из письма Тамары Ивановны Алистратовой,
классного руководителя со стажем более 30 лет,
г. Старый Оскол, Белгородская обл.