Разное
Оказывается...
Ухудшение здоровья учителя начинается в студенчестве
Время обучения в институте – это период наибольшего влияния на студента всех факторов риска современной жизни и начало многих хронических заболеваний. При обследовании студентов педвузов выяснилось, что практически здоровы из них только 31 %. Серьезные отклонения в здоровье имеют 18 % будущих учителей, а умеренные нарушения (способные развиться в хроническое заболевание) – 51 %.
У студентов практически не сформирована мотивация здорового образа жизни и нет убежденности в его необходимости. В списке жизненных ценностей «здоровье» у выпускников педвузов находится на четвертом месте, а «здоровый образ жизни» – на двадцатом. Правда, при опросе студенты упоминали «правильное питание» (10 %), «двигательную активность» (8 %) и «своевременный сон» (8 %). Но о необходимости закаливания вспомнили всего 1,6 % студентов.
У мужчин и у женщин разные уровни адаптивности.
У мужчин их девять: от чрезвычайно слабой до чрезвычайно сильной, у женщин три: от слабого до сильного. Это и естественно. у мужчин в жизни свои особые задачи – более конфликтные, чем у женщин.
Адаптивность – это стойкость к невзгодам, высокая работоспособность, устойчивость к болезням, способность переносить сезонные и погодные колебания. Но также это и общительность, способность ориентироваться в людях, учиться на своих и чужих ошибках.
Адаптивность определяется уровнем интеллекта. В обществе 25 % людей обладают высоким интеллектом, 50 % средним и 25 % низким. Примерно так же распределяется и уровень адаптивности: 25 % высокоадаптивны, 25 % низкоадаптивны и 50 % среднеадаптивны.
/По кн.: В.Т. Лободин, Г.В. Лавренева, С.В. Лободина. Как сохранить здоровье учителя. СПб., 2004./